Главная>Новости>Аналитика>Границы повиновения

Границы повиновения

Границы повиновения
Становись таким, как «все», или исчезни.
28.01.2015

Всю библейскую историю, начиная с Авраама, народ Божий оставался меньшинством в языческом окружении.

И когда Божий народ попадал в зависимость от языческих царей, те пытались его уничтожить: Египет — рекой с крокодилами (Исх.1), Вавилон — раскаленной печью (Дан.3), Мидо-Персия — ямой со львами (Дан.6) и указом Амана (Есф.3).

Становись таким, как «все», или исчезни.

Границы повиновенияКнига Даниила описывает, как иудейские пленники сопротивлялись попыткам языческой власти «растворить» единобожное меньшинство.

Глава

Богоборческая инициатива царя

Ответ Даниила и/или его друзей

Божье действие

Итог

1

НАВУХОДОНОСОР

Пища с царского стола: монарх как творец и законодатель

Отказ от царской пищи и сговор с начальником евнухов

Расположение начальника евнухов, успех юношей в обучении, способность Даниила толковать сны

Высший балл на царском экзамене, должности царских чиновников

2

Приказ казнить вавилонских мудрецов (в том числе Даниила и его друзей)

Отсрочка приговора, молитва о разгадке сна

Сон и видение с разгадкой сна

Царь прославил Бога, а Даниила и друзей повысил в должности

3

Приказ под угрозой смерти поклониться золотому идолу

Отказ поклониться идолу, готовность погибнуть

Спасение в раскаленной печи

Царь прославил Всевышнего, издал указ о почтении к Богу четырех юношей и повысил их в должности

4

Пренебрежение к пророчеству

Обличение царя

Сон, его толкование и исполнение — болезнь царя

В своем указе царь прославил Бога

5

ВАЛТАСАР

Использование сосудов Иерусалимского Храма в идолопоклоннической попойке

Обличение царя

Пишущая рука, толкование надписи и ее исполнение — царь убит, царство перешло к мидо-персам

Почести Даниилу

6

ДАРИЙ

Указ о временном обожествлении царя

Открытая верность Божьему Закону

Спасение в яме со львами

Злоумышленники казнены, в своем указе царь прославил Бога

Границы повиновения верующего земной власти возникают в случае конфликта царских и Божьих интересов. В остальное время Даниил и его друзья получали дипломатическое образование и служили империи, хотя больше всего на свете им хотелось вернуться к свободной жизни на родине (Дан.9).

Сопротивление может иметь тайные и публичные формы: уговор, просьба, обличение, молчаливая стойкость. Трое юношей на поле Деир «легализовали» сопротивление, открыто оппонировали воле царя.

Лишь Божье сверхъестественное вмешательство сменяло царский гнев к ослушникам на милость. Еврейские пленники были спасены не до раскаленной печи и ямы со львами, не от них, а в них. Сопротивление — это действие личной веры, решение самого человека. Готовность оставаться верным Господу, невзирая на обстоятельства. Сопротивление начинается до Божьего чуда, знака и в идеале обходится без него: «И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа» (Дан.11:33). В книге Даниила Творец спасал и прославлял тех, кто решил прославить Его. Если потребуется, ценой своей жизни.

В рассмотренных главах Божье вмешательство исправляло земную власть. Каждая глава начиналась с неприемлемого применения земной власти, а оканчивалась ее идеальным использованием.

Седьмая глава книги показывает, что власти последующих веков не выучат уроки первых шести глав. Более того: «малый рог» сделает святых Всевышнего объектом беспрецедентных по продолжительности и коварству репрессий (Дан.7:25). И тогда останется главная надежда верующих в библейского Бога — на воскресение мертвых: «спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» (Дан.12:1-3).

Границы повиновения верующего земным властям возникают, когда (высокопоставленные) люди претендуют на аспекты жизни, принадлежащие одному Творцу.

 

Текст: Максим Балаклицкий

Иллюстрация: Рембрандт Харменс ван Рейн, «Пир Валтасара» (1636—1638).

Источник: Интернет-газета "Путь"

Темы этой статьи
Похожие статьи
Третий срок президента церкви АСД
6-го июня 2022 годаисполнительный комитет Церкви адвентистов седьмого дня проголосовал за переизбрание Теда Вильсона на пост президента Генеральной конференции Церкви адвентистов седьмого дня. Это будет третий президентский...
Молодёжная конференция «Будь как Даниил»
В минувшую субботу,12-го июня 2021 г., в рамках спецпроекта «Христианин нашего времени», в Воронеже в церкви ЕХБ «Источник воды живой» прошла молодёжная конференция «Будь как Даниил». Сама конференция состояла из пленарных...
Церковь АСД о всеобщей вакцинации
Данный материал отражает официальную позицию Генеральной конференции Церкви АСД по вопросу вакцинации. Вакцины, представленные в этом материале, не должны рассматриваться как рекомендация Церкви к применению именно этих...
Кто на самом деле адвентисты
Краткий, ознакомительный ролик о церкви христиан адвентистов седьмого дня.
 500-летие Реформации отметили в Кишиневе
В Кишиневе отдел религиозной свободы адвентистской церкви Молдовы организовал научную конференцию посвященную 500-т летию Реформации. На встречу приглашены академики, пасторы, студенты, для обсуждения протестантской реформации...
Как стать христианином – Христиане.ру