Главная>Новости>Аналитика>Брак после развода Христианский взгляд

Брак после развода Христианский взгляд

Брак после развода Христианский взгляд
О бременах неудобоносимых
17.07.2012

Недавно на слете служения "Христианские невесты и женихи" ко мне подошла молодая женщина, плача и говоря: "Пастор, я была в браке, вдруг я уверовала, муж не уверовал, из-за этого он меня бросил, у него уже давно другая семья, я должна всю жизнь теперь оставаться без семьи, ибо не имею права перед Господом никогда выйти вновь замуж!". Я спросил: "Кто Вас научил такому?". Она сказала: "В церкви".

Услышав наш разговор, другие женщины наперебой стали говорить мне, что в некоторых церквях именно так учат. Даже есть специальные служения для брошенных женщин, называются типа МНМЗ - "Мы не можем замуж". Туда собираются утратившие мужа женщины от 20-ти и старше, "радуясь", что их бросили, что есть "возможность" служить Господу, не отвлекаясь теперь на мужа, воспитывая в одиночку детей.

Более того, мне рассказали историю о супругах, которые недавно уверовали и пришли в церковь, чтобы стать членами Тела Христова, а им пастор говорит: "Мы узнали, что до этого брака у каждого из вас по молодости уже был брак. Вы обязаны соединиться с первыми партнерами!". Выяснилось, что прошло уже 12 лет, и у всех уже растут дети. Но пастор был непреклонен: "Надо разводиться и вам, и им!". Разрушили и те, и те семьи, чтобы исполнить "слово господне", как любил прикрикивать на всех этот пастор. Понятно, что горе пришло всем, потому что именно для этого случая сказано: "Не разводитесь и не женитесь на разведенных".

Вот уже три десятка лет моя профессия и призвание - сочетать святыми узами супругов, так как я священник и пастырь Христовой Церкви. В Церкви весь круг жизни благословляется "от и до" - рождение, возраст, брак, жизнь, усыпание святых (переход в вечность). Разницы нет, какая "Церковь Христа" - католическая, православная, или как у нас - евангельская. Мы все должны рассуждать каждый лично по Слову Божьему, чтобы не стать инструментом дьявола, его хватает во всех церквях. То, что говорит пастырь, пресвитер, метрополит или папа римский - должно быть в соответствии со смыслом (духом) Слова Божьего. Так Бог тестирует нас, "разумеем ли, что читаем". Будем помнить, что буква убивает медленно, как опиум.

Развод вещь недопустимая. Как смерть. Но и смерть бывает, и развод бывает. Все силы надо бросить, чтобы этого не произошло. Это знают все верующие. Я не буду писать христианам прописные истины. Супружество свято до самой смерти. Любовь никогда не перестает. Разводиться нельзя. Но... бывает в жизни: уход из семьи, неверность, извращения, безбожие. Что делать?

Не все в жизни получается так, как надо - поэтому в Слове ВСЕГДА есть исключения, есть реальная жизнь грешников, не выдумки святош. Слово Божие живо и действенно, это не скучный список религиозных правил и традиций человеческих. Это воля "совершенная и благая", а если так не вышло, то - воля "угодная".

Прежде, чем мы исследуем Слово Божье о браке после развода в русском переводе, надо знать, что славянский перевод осуществлялся в православной традиции монахами, которые естественно к браку относились соответственно, без почтения, даже с пренебрежением, так как были не евреи. Особенно они "постарались" в текстах Павла. Нам же важна истина Божья о браке. Подлинник Библии и переводы Библии на другие основные языки мира всегда должен быть у нас проверочным инструментом.

Христос: "Развод возможен, если в доме блуд".
"А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на [этой] разведенной, тот прелюбодействует" (Матф 5:32). Отсюда два вывода:
1) Настоящий мужчина не разводится с женой по своей инициативе никогда, чтобы не толкать ее на панель (если только она не стала блудницей, живя в браке, не хочет каяться). То же и для мужчины. Для мужчин и женщин правила во Христе одни.
2) Кто женится или выйдет замуж за такого блудного человека, тот сам прелюбодей.
Данные тексты даны Христом не для осуждения уже поломанных судеб, а для правильного построения новых семей. А для "наломавших дров" есть другие заповеди Христа, исцеляющие.

Павел: "Развод возможен, если в доме безбожие".
"Если же неверующий [человек] хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь" (Кор 7:15).
Мир одного верующего для Бога дороже, чем такая полу-семья. Победы тут быть не может, если есть несогласие. А может ли быть согласие? Да, я помню один атеист-муж уважал веру жены, подвозил ее к нам в церковь, стоял, ждал. Несколько лет прошло, пока он уверовал. А несогласному нужно только тело ее и деньги его, но не душа человека. Ибо вера для души - это жизнь. Мы должны сделать все возможное, чтобы привести супругов ко Христу, но неволить мы не можем, нельзя дать нехристю издеваться над собой, это Библия нам не предписывает, Слово Божье ясно говорит: "Пусть будет развод".

Почему Бог позволяет развод, если неверующий не согласен жить в христианской семье? Потому что у Бога есть другой брак для тебя, уже с верующим человеком. Там и будет "мир, к которому мы призваны". Счастье Своих детей на земле - цель Евангелия Отца.

Брак после развода: "Итак я желаю, чтобы молодые вдовы [разведенные] вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию" (1Тим 5:14). Молодые вдовы (вдовцы) в подлиннике - это те, кто утратил мужа/жену (предали, ушли, отказались, умерли, пропали). Таким женщинам и мужчинам брак не только позволителен, но и заповедан! Как могут верующие после развода вновь благословенно вступить в брак по Слову Божьему?! Оказывается, могут, если пробовали примиряться и раз и два, но не были приняты. Если бросившая семью сторона не идет на примирение (это первое условие), верующий свободен вступать в новый брак с верующим человеком.

 

 

Автор: Пастор Тим

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
О разводах и повторных браках в среде служителей
Причиной для написания этой статьи являются участившиеся случаи разводов в среде служителей (как и членов церкви) и претензий на новый брак, с сохранением при этом права на священнодействие. Основными аргументами выступает...
Исследование "Взаимосвязь духовности и семейного счастья"
Илья Охотников впервые исследует в русскоязычном пространстве влияние веры на счастье в браке Ученый, семейный консультант, докторант кафедры Семейных наук Государственного университета Кентукки много, преподаватель Евроазиатской...
Инвестиции в счастливую семью
Тема любви продолжает звучать в днепропетровской поместной церкви «Дверь в Небо». Отношения до свадьбы - важный этап жизни молодых людей. Именно этот вопрос подняли священнослужители, молодежные пасторы...
Христиане за возрождение семейных ценностей
Мероприятие было посвящено возрождению семейных ценностей и укреплению внутрисемейных отношений. 57 супружеских пар посвятили своё время друг другу во время романтической прогулки на теплоходе. Для участников мероприятия...
Ранние браки среди христиан
«Мы не утверждаем, что есть определенные возрастные критерии, но считаем, что людям лучше вступать в брак пока они еще молоды», - заявили представители Эндрю Уокер и Джон Акин. «Однако, не стоит равняться...
Как стать христианином – Христиане.ру