Наблюдая за тенденциями роста евангельских церквей, как-то становится не по себе, совершенно не вызывают радости унылые речи и констатации о том, что почти повсеместно по России и в ряде церквей Украины и Белоруссии церкви перестали расти, а некоторые даже уменьшились или закрылись, несмотря на внушительный объем осуществляемых проектов.
Что это, к чему мы пришли, что случилось и почему Бог не действует сегодня в протестантских общинах?! Обсуждая эту тему, многие с ностальгией начинают вспоминать бурные 90-ые, когда тысячи людей обращались ко Христу, и огонь Святого Духа будоражил сердца, побуждая к проповеди и молитве... Я так же, как и многие, задаю себе эти вопросы и погружаюсь в анализ и изучение ситуации в России и Украине, связанной с динамикой роста в евангельских общинах.
На IV Евангельском Соборе в Санкт-Петербурге мне довелось возглавить группу под названием "Рост церкви в городе". К моему удивлению, людей в группу пришло много, и это значило, что интерес к этому вопросу был весьма велик! В основном это были пасторы церквей или их первые заместители из различных союзов России, Украины и Белоруссии.
Основной целью на первом этапе работы группы стал анализ тенденций, связанных с количественным ростом верующих в различных церквях и союзах. Мы обозначили и перечислили проблемы, которые мешают росту общин, а также попытались назвать положительные результаты. Как и ожидалось, проблем оказалось подавляюще много, и я перечислю некоторые из них:
а. Преобладающая среди верующих "культура потребления", которая выедает сердца и добрые помыслы христиан;
б. Церкви, в основном, строятся по принципу деревенских церквей (как было в средневековье);
в. Внутренние церковные проблемы: отсутствие полноценного наставничества и душепопечения, слабое лидерство и работа в командах, отсутствие четкого видения у пастора и у церкви в целом, слабое волонтерство, малая духовность верующих, непонимание своей миссии, непонимание роли церкви в городе, слабая работа с новообращенными, финансовая нищета, низкая посвященность;
д. "Синдром выгорания" у пасторов, служителей и у верующих, паразитирование в сознании людей мифа о том, что "уже некому проповедовать, всем в моем кругу я уже проповедовал";
е. Разрыв коммуникаций между верующими и неверующими;
ж. Мало практического евангелия, одни декларации;
з. Недостаток образования и наряду с этим у некоторых избыток знаний, которые надмевают;
и. Почти нигде нет единства церквей, «текучка», брожение по церквам.
Но на фоне этого негатива есть и замечательные примеры, показывающие нам, что выход у Бога для Его народа всегда есть!
Работая в группе, мы рассматривали город, как некую концентрацию большей части населения планеты в городской системе (системах). Изучая города, их историю, жизнедеятельност
Изучая опыт растущих поместных церквей, таких как «Благая Весть» (Москва), «Новое Поколение» (Мелитополь, Украина, не принадлежит к движению А. Ледяева), «Миссия Благая Весть» (Санкт-Петербург
а. Все они представляют собой четко организованные системы с понятным видением, целями и стратегией;
б. Все имеют внутри себя системы: образования, подготовки лидеров, наставничества, евангелизации;
в. Их служение и деятельность имеют конкретное планирование, аналитику и стратегию, рассчитанную на рост, развитие и умножение, а также на перспективу и будущее;
г. Любой, кто впервые приходит в церковь, попадает в атмосферу служения, евангелизации и заботы. Любовь в таких церквях выражена в практическом наставничестве.
д. Насаждение церквей происходит сетевым, системным способом;
е. Высокий уровень дисциплины.
Исходя из анализа, мы сделали определенный вывод:
Количественный рост в настоящее время в большинстве случаев происходит в «системных и сетевых» церквях и объединениях. Можно заметить соответствие между городом как системой и системной церковью, другими словами, можно сказать, что реально влиять на город может только системная церковь, отвечая на системные нужды и запросы города, и чем больше и сложнее город, тем сложнее должно быть системное устройство церкви.
Может быть, многие устали? Может быть, вошли в зону комфорта, и молитвы стали не так горячи? Может быть, тени прошлой греховной жизни опять затмевают Свет? Может быть, уже нет страсти к свидетельству о Нем и не готовы браться за новое? Глубоко уверен, что Бог с нами Свой труд еще не закончил! Он дает, и не переставал давать нам свежее Слово и видение, инструменты для проповеди и роста церквей! Он вдохнет в нас свежие силы и Свой Святой огонь, и мы опять, окрепнув духом, будем пламенеть для Него, браться за невозможное, верить в великое и творить сверхъестественн
С любовью и уважением, Епископ РОСХВЕ Сергей Лавренов.
|
|
|
|
|