«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф.5:20)
Эти слова Иисус Христос произнес в Своей Нагорной проповеди, сразу после заповедей блаженств.
«Праведность - характеристика, подразумевающая, что человек следует заветам, которые предписывает его вероисповедание»
Праведность в христианстве — это состояние внешней и внутренней жизни человека, соответствующее Христову закону, изложенному в Евангелии. Характеризуется полным посвящением человека на служение Богу, когда все силы души и тела направлены на угождение Богу» - Wikipedia.
Мы редко говорим о праведности по Божьему слову, больше акцент ставим на спасении по благодати. Чаще говорим о безусловной любви Бога к человеку. Но в учении Иисуса Христа есть категоричное заявление – «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».
Так что это за праведность, без которой невозможно войти в Божье Царство?
С одной стороны нам известно, что «наша праведность, как запачканная одежда», «праведность от закона» не поможет оправданию пред Богом.
Праведность по вере – вот что нужно нам.
Вспомним пионера веры, Авраама. О нем сказано: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6). Авраам поверил Господу, Его слову, Его обещаниям и исполнил Его слово. Вера Авраама, была верой в действии, в полном уповании на Бога и Его милость.
Для того, чтобы мы могли понять истину, сказанную Христом, нам нужно познакомиться ближе с книжниками и фарисеями. В нашем современном лексиконе «книжник и фарисей» носят негативный характер. Одним словом законники, этакие религиозные ханжи. Но это не верный портрет времен Христа. Книжники и фарисеи были элитой религиозного Израиля. Пребывающие в Законе, тщательно хранящие Божьи повеления и делавшие очень много для праведности.
Но ритуальный закон – это часть ответственности, в Законе важным были «суд, милость, вера», на что Христос сказал: «горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф.23:23). А в чем наша праведность пред Богом выражается? Библия предупреждает нас «или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют?...» (1Кор.6:9).
Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность. А есть ли в нас подобная вера Авраама, которую Господь мог бы вменить нам в праведность уже сейчас?
Господь говорит через пророка Аввакума «…а праведный своею верою жив будет» (Авв.2:4). Если вера так важна для праведности, то мы должны проверить свою веру, так как опять же сказано «… ибо не во всех вера» (2Фес.3:2).
Павел Колесников председатель совета Всероссийского Содружества Евангельских Христиан (ВСЕХ)
|
|
|
|
|