Главная>Новости>Аналитика>По следам разрушений мифов

По следам разрушений мифов

По следам разрушений мифов
Разговор за жизнь (и за смерть)
15.03.2010

Я с большим интересом читаю большинство «развенчаний» небезызвестного «развенчателя», потому как многие мифы и правда в печенках сидят, но непоколебимы до ужаса. С чувством, близким к тому же ужасу и восторгу («Все, что бедою нам грозит, для сердца бедного хранит неизъяснимо наслажденье!») жду, на какой же следующий миф замахнется неутомимая десница… А мифов-то мало того, что напложено до неприличия, так еще и плодится неисчислимое новое множество с каждым днем… Что ни проповедь (или объявление), то новый миф (или целая пачка!)

И вот мне подумалось: мифы эти, особенно самые главные (ужас и восторг), громить только и надо. Никакого другого отношения они не заслуживают. Нет, за державу мне не обидно. Мне обидно за людей (любой державы). Ибо мифы, укоренившиеся в христианстве вообще и в евангельском христианстве в особенности, небезобидны и представляют интерес не только для столпов и гигантов, для буквоедов и софистов... Мифы эти посягают на принципы и ценности серьезные. И баловАться тут нельзя. Ибо «моментально в море».

Сказано в Писании: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…" (Вт. 30:19)
Если жизнь и смерть наша лично и потомства нашего для нас не пустой звук – громить и развенчивать неправильное понимание ключевых истин нужно до умопомрачения, до посинения. Лучше, конечно, умом не помрачаться и не синеть, но покладать руки тут тоже вряд ли стоит.

Если копнуть любой миф (выбор у вас уже есть, кое-что накопано той самой неутомимой десницей и не менее неутомимой шуей), не так уж и глубоко под его шелухой откопаются все те же банальные истины: жизнь и смерть, благословение и проклятие. Причем, повторяю: жизнь и смерть не только для самого "мифоподверженного", но и для его потомства. Серьезное дело...

Начнем с того, что вообще вопрос веры и неверия – вопрос далеко не схоластический и не эрудиции только касающийся. Это вопрос жизни и смерти. В море или не в море, вот в чем вопрос. Насчет "моментально", слава Всевышнему, очень часто вопрос стоит не так остро, время на принятие решения у нас есть. Но злоупотреблять этим запасом я бы тоже никому не советовал, ибо Аннушки масло льют кто их знает где. Человек внезапно смертен, и времени не всегда на все хватает, так что в основных истинах надо иметь ясность. Полезно для здоровья. И для потомства.

Не так ведь просто, не с бухты-барахты Моисей изрек слова: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие…» Свидетели серьезные. Не Вася и Зина, не Федор Михайлович даже и не Александр Сергеевич. Небо и земля. Так просто такие слова не говорятся. Они говорятся, когда с кем-то, как с Моисеем, случилось наидиковиннейшее чудо: шел человек в смерть, а потом пошел в жизнь. Потому что Кто-то подсказал, куда идти. А потом подсказывал, как идти: когда по облаку, когда без облака, когда на гору, когда с горы.

С такими словами не балуются. Тут уже надо говорить наверняка, верно преподавать слово истины. Иначе грустно будет. И нам, и потомству.

И есть еще один, весьма немаловажный, нюансик: речь-то не только о земной жизни и фатальном исходе идет. Речь о благословении и проклятии ВЕЧНЫХ.
С вечностью наш разум справиться никак не способен. Многое он может одолеть, а вот вечности не понимает, застывает перед ней как вкопанный. Поэтому тем более важно решить многое уже здесь, ДО вечности. В ней будет уже поздно. Какая получится вечность, такая и получится. «Хто на каго вучыўся...»

И у любого христианина (тем более евангельского) всегда есть выбор: верить в христианскую мифологию или в слова о жизни и смерти, в услышанную проповедь или в слова Христа, в чьи-то придумки или в Божью правду. Публичных развенчателей мифов мало, но вот развенчивать их “для себя”может (и должен) каждый. Тем более, что тут и ума-то особого не надо, и семинариев кончать не обязательно. «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти…» Немного. И не надо, чтоб много было. Не всем же быть лютерами и феофанами затворниками. Дело, опять же, серьезное. И интимное. Не голосованием решается. А простым решением воли.

Еще интересно тут то, что Бог в вопросе мифов далеко не равнодушен к нашему решению. Прямо подсказывает: «Избери». Прямо советует: «Дабы жил…» То есть за нас и потомство наше болеет. И ликует вместе с ангелами, когда мы за жизнь и благословение, а не за смерть и проклятие.

Я пару раз помянул выше христианство именно евангельское. К нему, надеюсь, принадлежу и этого не стыжусь. Но когда Моисей говорил про жизнь и смерть, не то что евангельского, никакого вообще христианства не было на свете. А выбор был. И в развенчивании мифов необходимость была. Мифы рождались на пустом месте: то с женой ефиоплянкой возникали проблемы, то еще с чем. И надо было каждый раз возвращаться к Божьему откровению, к узкому пути (про который Христос пока на тот момент не сказал, но который уже был). А оно, откровение, помимо прочего, состоит в том, что нету у Бога ни конфессий, ни "деноминаций". Есть жизнь и есть смерть. И если деноминация жизни не дает… то это не Бог ее не дает.

И раз слова нам говорятся серьезные, то и относиться к ним, значит, надо серьезно. Без шуток. Не «изобретать прибамбасов». А если кто что изобрел, то кому-то иногда придется что-то развенчивать. Неизбежно. Ради блага нашего и потомства.

Особенную силу, особенный вес эти слова имеют для тех, кто проповедует, учит, руководит на местах… Ведь именно тут и создаются мифы. Так и хочется что-то придумать, что-то ввернуть для пользы дела, что-то изобрести невиданное и неслыханное. Или виданное и слыханное (вычитанное в умной или модной книжке). Тут уж… Если Бог на такое проповедническое, руководящее служение призвал, нужно помнить многое, знать о многом, но ни в коем случае не забывать Моисеево: жизнь и смерть, благословение и проклятие. В бирюльки можно на досуге поигрывать в других, специально на то отведенных, местах, но не при написании или прочтении проповеди или при создании «малых групп». Об ответственности пророков в Писании много сказано. Не будем отклоняться, но ответственность серьезная. Как и положено в случаях, когда решаются вопросы жизни и смерти.

Почему рождаются мифы, предмет темный, мало изученный. Причин тут может быть много. Но главное – если мифы зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Нужно то ли лени, маскирующейся под озабоченность, то ли озабоченности, маскирующейся под лень, то ли разным другим хворобам… Кому и чему угодно, только не Богу. Ибо там, у Моисея, сказано, что Богу угодно, за что Он болеет. "Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им» (Вт. 30:19, 20). Любить, слушать, прилепляться… Кого любить и слушать, к кому прилепляться, сказано и тут, и в других местах Писания однозначно. Тут вопросов быть не должно. При всем уважении к лютерам и затворникам, речь не о них. Речь о судьбе вашего потомства, чтоб ясно было.

Хотелось бы подчеркнуть глагол «слушать». Мифы звучат причудливо и порой сладко. Но их слушать не надо. А вот развенчания их (если в них «глас Его» есть) – обязательно! Иначе… Короче, вы знаете. Знаете? Или нет? Если нет, то знайте: не прохлаждения (вымораживания) ради собираются верующие (в том числе евангельские) по воскресеньям и иным дням в особых помещениях (раньше они назывались «молитвенные дома», теперь все больше «храмы»), а ради решения вопросов жизни и смерти. Даже если это не похоже, даже если одни мифы льются из динамиков, все равно это так и там можно кое-что развенчивать, проповедуя услышанное от Бога. Кругом шныряют Аннушки и Воланды, и поэтому наше дело – прилепляться к Богу и слушать глас Его. И еще одно есть у нас дело: жить за стенами храмов. Бог очень хочет, чтобы мы жили. На земле, которую Господь дал нам. И еще даст…

Короче, и с мифами, и с их развенчаниями нужно осторожно и серьезно. Без баловства. Побаловаться можно. Но в специально отведенное для этого время и в особых местах. С вопросами жизни и смерти никакого баловства! Я вас умоляю…

Специально для www.protestant.ru Юрий Смирнов

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Разрушение мифов по четвергам
МИССИОНЕРСКОЕ. Уродина толстокожая, Послушай-ка Слово Божие! Двустишие одного нехристианского сетевого поэта, отражающее, по его мнению, манеру современной христианской проповеди Горящие глаза, глядящие сквозь...
Разрушение мифов по четвергам
55. Если кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Ибо [сказано:] правителю твоих людей да не скажешь зла. 56. Если кто из причта досадит пресвитеру или диакону: да будет отлучён от общения церковного… Слова,...
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Как стать христианином – Христиане.ру