Главная>Новости>Аналитика>Дела земные и неземные| ЭКСКЛЮЗИВ

Дела земные и неземные| ЭКСКЛЮЗИВ

Миф от Юрия Смирнова. Дела земные и неземные.

27.05.2010

Дела земные и неземные
 
 В прошлом своем «сочинении» я упомянул об одной цитатке, произведшей на меня несколько лет назад поистине убойное впечатление. Речь о предложении оставить все земное за порогом церкви. Оратор, конечно, сказанул сплеча, но идея им сказанного частенько витает в воздухе, он ее не совсем чтоб с потолка взял. Есть такая мысль, что за порогом «храма» одна жизнь, а в другую сторону от этого порога – другая (или никакой).  И между ними утверждена великая пропасть. Эта идея, даже не в столь брутальном выражении, всегда вызывала у меня искреннее удивление.
 
Мне-то казалось, что все обстоит как раз наоборот и в церковь приходят земные люди с земными же проблемами.  А казалось мне это потому, что я понял Библию так, что берутся Богом не какие-то диковинные существа, ничего общего с землей не имеющие, а настоящие люди, как раз очень много общего имеющие кто с Землей Франца-Иосифа, кто, соответственно, с другими землями и краями.  И еще я понял, что с небес на самую что ни на есть земную землю сошел Сам Бог в самом что ни на есть человеческом, земном облике. Короче, как-то невнимательно я, наверно, читал Писание и сопутствующую литературу и никаких предложений «оставить все земное» не вычитал. Более того, и потом таких предложений я как-то в Библии не примечал. И понимаю отношения Бога с человеком несколько иначе: не чтобы мы из себя что-то бесплотное и эфемерное корчили, а чтобы как раз такими, как есть, и приходили к Богу за спасением.
 
Но если уж реагировать на призыв именно оставить все земное за порогом молитвенного дома, то реагировать на него, мне кажется, надо по-библейски. Итак, если открыть Библию, в первых же словах ее будет «земное»: «В начале сотворил Бог небо и землю».  С этого, по Библии, все начиналось . И пошло, и пошло… «Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней» (Вт. 10:14) «Господня – земля и что наполняет ее» (Пс. 23:1) И так далее, и тому подобное. Короче, Бог прямо говорит, что землю сотворил Он и от дела рук Своих не отказывается.
 
Если под «земным» имеется в виду недостойное и непристойное, то это ж надо, во-первых, расшифровывать и соответствующим образом толковать, а во-вторых, предлагать какую-то альтернативу. Обычно ни того, ни другого не делается, просто подразумевается, что все всё понимают. Сомневаюсь я, однако… вот лично я, например, не понимаю, почему в церковь надо идти, как в армию: без ничего земного, в том числе, головы, забитой мыслями о земном.
 
И если посмотреть на библейские примеры, то тоже впечатление будет однозначное: никто, начиная от Авраама и кончая Павлом, земным не пренебрегал, не чистил свою душу от мыслей о земных печалях и треволнениях. Больше того вам скажу: в Библии даже раскрыта великая тайна о сотворении человека. «Первый человек – из земли, перстный…» (1 Кор. 15:47) Получается, что, если мы все от Адама, а не от других прародителей (что вряд ли), то в церковь нам путь, по мнению некоторых, заказан, ибо мы «перстные» сами по природе своей.
 
Причем, интересная штука: Адам из земли, но «по образу и подобию». Выводы отсюда могут быть самые разные, но отнюдь не такие, чтобы Адама назад к Богу не пускать. По-моему, наоборот, каждому Адаму туда и дорога. Уже какой есть, перстный, не перстный, но иди на зов Творца. Иначе не будет тебе жизни.
 
Особенно мне противен псевдохристианский аспект «непущания» земного в церковь. Мне, конечно же, пояснят, что имеется в виду особый настрой, нацеленность на небесное, возвышенное. Только вот мне не верится никак, что на возвышенное можно нацелиться без «возниженного», что о делах духовных может всерьез размышлять тот, кто плевать хотел на Божье творение. На практике получается (ну лично у меня, ну субъективно, конечно), что, чем громче человек кричит о том, что в церковь нельзя нести ничего земного, тем больше у него при ближайшем рассмотрении  выявляется интересов… не небесных, скажем мягко.
Нет, мыслить о земном в отличие от горнего, конечно, не рекомендовано. Но только вот я не думаю, что нам надо напрочь забыть все свои дела, которыми мы трудимся на земле.  В таком случае Слово Божие прямо советует нам  подумать о необходимости питаться и подкрепляться («если кто не хочет трудиться, тот и не ешь»). Можно, конечно, так трудиться, чтобы о труде не думать совсем. Только я так не умею... Научусь – скажу. Первый поспешу сообщить.  А пока проблем земных и дел земных хватает у меня, как и у каждого. И еще я думаю, что горнего не понять без вникания в истории о Кедорлаомере и израильско-сирийские войны. Новый Завет с чего начинается, в курсе? С родословия Спасителя, подробного упоминания всех предков Его.  Неправильно понимая соотношение горнего и земного, можно было бы это родословие обойти стороной. Но не надо.
 
Я так понимаю, что ставить во главу угла перстное, интересоваться им больше, чем горним – вот в чем беда.  «Помышлять» о делах земных как об единственно возможных – вот в чем загвоздка.
 
Если взять вышепомянутое место про Адама с продолжением , в контексте, то там сказано: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» (1 Кор. 15:47).  И дается гарантия, закон природы для верующего: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15:49). Ни «носили», ни «будем носить» не сказано в сослагательном наклонении. Изъявительное оно – бесспорный грамматический факт, хоть в оригинале, хоть в каком угодно переводе. Если кто отрицает, что носил образ перстного, вряд ли сможет «от души» и к небесному прийти.
 
Часто «земное» «рифмуется» с «плотским», «недуховным». Ну, про это уже немало говорено, но скажем просто, что «плоть» – это не мясо. Чтобы доказать апостолам, что впереди их ожидает не бестелесное мыкание по просторам рая, а полновесная и полноценная жизнь, воскресший Христос устраивает им показательный обед с хлебом и рыбой.  Как говорят умные люди, «плоть» (греч. «саркс») — это греховная составляющая человеческой природы с ее растленными желаниями. Она остается в христианине после его обращения и является в нем мертвым элементом…» (hram.biz/dyx.html)
«Греховная составляющая…» Трудно, конечно, однозначно сказать, у кого где эта составляющая корни пустила, но в Библии вроде чаще всего говорится про «сердце». Что имеется в виду не
кардиологическое понятие, думаю, вопросов не вызывает.  Не должно вроде вызывать. Так что рук или ног (и даже ногтей) бояться не следует. С помышлениями и побуждения посложней – тут 
часто и сидит плоть, которая на выдумки хитра и на проделки горазда.  «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога…»

Короче, если не ясно, у меня вызывает большие вопросы детектор на «земное», установленный на входе в церковь. Потому вызывает, что нигде такого запрета в Библии я не находил и не нахожу, а 
пуще всего потому, что устанавливается этот детектор именно на входе в  ХРИСТИАНСКУЮ церковь, в обитель воплощенного в теле человеческом Бога… Символ веры вроде пока никто не отменял, кроме врагов христианства, а в нем ясно сказано: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Отрицание«земного» начала в Христе и христианстве приводило в первые века христианства к серьезным последствиям. Это сейчас можно ляпнуть не подумавши лишь бы что – в эпоху вселенских соборов за сказанное надо было нести ответ. Про инквизицию я уж вообще не говорю, ибо не люблю ее.И если на входе в церковь ставится детектор на «земное», то приводит это не к тем результатам, которые вроде ожидались. Чаще всего результат бывает один: лицемерие, то есть притворство, «игра» в «неземное» и отрешенное от всего житейского состояние. Что это противно и нехорошо, надеюсь, убеждать никого не нужно.  Не такие, как я, убеждали. Вот, к примеру, старый наш, со школьной скамьи, знакомец что говорит: «Чего нет и что не грезится в голове его? он в небесах и к Шиллеру  заехал  в гости – и вдруг раздаются над ним, как гром, роковые слова, и видит он,  что вновь очутился на земле, и даже на Сенной площади, и  даже  близ  кабака,  и вновь пошла по-будничному щеголять перед ним жизнь». Жить нам пока суждено в землях наших (некоторым и на земле Франца-Иосифа, но, слава Всевышнему, не всем). Жить, не живя жизнью земною, по-моему, просто невозможно никак. Не получится. В эмпиреи залететь (залетать) – дело интересное и пользительное порой, с Шиллером на короткой ноге быть – как вам угодно! Но после эмпирей и Шиллера ждет нас Сенная площадь (или другая какая площадь Ленина или Победы), и на ней, по странному совпадению,  точно окажется «заведение ресторанного типа». И жизнь чаще всего будет щеголять как раз «по-будничному», тут уж Николай Васильевич прав на все сто, нам ли не знать? И доля у нас на всю оставшуюся жизнь одна-единственная: если веруем мы во Христа, принимаем Никео-Цареградский символ веры и, тем более, не отвергаем доктрины священства всех верующих, то никуда не уйти нам от слов одной из последних книг Библии: «И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы…»   «Ежедневно», «всякий», «многократно». 

Как-то, лет сколько-то тому назад, были такие «Земляне". И певали они одну песню, в которой были слова: «Прости, Земля! Мы ведь еще растем. Своих детей прости за все, за все…»  Так вот Земля не простит. Ей наше «все, все…» до лампочки,  ибо она не одушевленная. Поклоняться твари вместо Творца – опасное занятие, которого я никак не рекомендую даже и близко. Вот обращаться с просьбой о прощении к Тому, Кто «нас ради человек и нашего ради спасения сошел с небес и воплотился от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечился» очень даже рекомендую и советую. И приходить с этой просьбой к Нему надо таким, как есть, перстным. Только тогда есть шанс носить образ небесного. Правда, иначе никак ко Христу и не придешь – бесплотными духами нам не стать при всем нашем желании. Так что нечего пытаться и притворяться. Бесполезно… 

Юрий Смирнов, специально для www. protestant. ru

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Разрушение мифов по четвергам
МИССИОНЕРСКОЕ. Уродина толстокожая, Послушай-ка Слово Божие! Двустишие одного нехристианского сетевого поэта, отражающее, по его мнению, манеру современной христианской проповеди Горящие глаза, глядящие сквозь...
Разрушение мифов по четвергам
55. Если кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Ибо [сказано:] правителю твоих людей да не скажешь зла. 56. Если кто из причта досадит пресвитеру или диакону: да будет отлучён от общения церковного… Слова,...
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Как стать христианином – Христиане.ру