Главная>Новости>Аналитика>Разрушение мифов от Юрия Смирнова

Разрушение мифов от Юрия Смирнова

Разрушение мифов от Юрия Смирнова
У людей, доложу я вам, не только песни разные, но и мифы тоже не одинаковые
24.06.2010

У людей, доложу я вам, не только песни разные, но и мифы тоже не одинаковые. Об этом уже приходилось говаривать.
Но есть мифы, сплачивающие сразу довольно изрядные группировки, и даже группы, тех самых людей, у которых песни разные. Так вот, к примеру, одним из таких «общих» мифов является миф о терпимом отношении к мифам. Суть его в том, что «мы же, все-таки, христиане», а потому не наше дело «развенчивать», «опровергать», короче, ругаться из-за какой-то мелочи. Ну не все одинаково думают, у разных людей бывают разные идеи, разные направления и убеждения, а потому нельзя сплеча, без «любови». Ну, сказанул кто что не так, так ничего страшного: терпимее надо быть, любовью покрывать промашки «сказанувших». А если уж ошибочный взгляд закреплен традицией, то его вообще трогать очень не по-христиански: терпимость и любовь должны выйти на первый план, пусть даже возвещается во всеуслышание бред сивой кобылы.
Терпимость и любовь, конечно, добродетели благородные и достойные. Но есть еще и Писание. А в нем некоторые места ну никак не хотят стыковаться с терпимостью к мифам.

Например:
«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: “Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием”. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое». (2 Тим. 4:1-5).

Заклинает Павел Тимофея проповедовать слово, настаивать, обличать и так далее. Предупреждает, что будет время, когда мифы (то есть «басни») будут пользоваться очень большой популярностью, когда определяющую роль в выборе учителей будут играть «прихоти», а не здравость учения. Но даже в такое время советует апостол не терять бдительности и скорби переносить как должное, а не как «конец света». Скорби и проблемы, особенно для тех, кто «гладит против шерсти», дело неприятное, часто шокирующее и травмирующее. Их, этих скорбей, очень хотелось бы избегать. Но так не бывает, чтобы говорить правду вместо прихотей – и все были довольны! Не бывает. Недовольные обязательно будут (и без скорбей тут никак). Но на главную линию служения это обстоятельство сильно влиять не должно – отказываться от «дела» Павел не советует, даже «заклинает» служителя служить, гнуть свою линию.

Что-то нетерпимо как-то, нетолерантно. Не покрывать заблуждения советует Павел, а громить мифы вовсю. Причем как решительно говорит… «Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его».

Весомо. Серьезно. Бог есть. Иисус Христос – Господь наш. Судить живых и мертвых Он обязательно будет. Явление и Царствие тоже не преминут никак. Вопрос всего лишь в том, где кто из нас будет, по какую сторону этого явления и Царствия. И для проповедников этот вопрос стоит особенно остро и весомо.
Так что, я так понимаю, Павел советует Тимофею проповедовать истину и по четвергам, и по пятницам. Развенчивать мифы и прихоти, полагаю, надо непрестанно и неустанно. Ну, на сон и другие развлечения время надо находить, конечно, но от главной линии служения отклоняться в силу ложно понимаемой терпимости вроде нет необходимости, а очень даже наоборот.

Есть, ясное дело, в таком служении свои нюансы. Их тьмы, и тьмы, и тьмы... Упомяну лишь один, имеющий непосредственное отношение к заявленной теме. «Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6:1-3).

Разрушать мифы и бороться с желанием услышать чего по заявкам прихотей надо в духе кротости и ни в каком ином. Вот тут, может, и проявится та самая терпимость, истинная любовь. Но при этом, при «духе кротости», сказано однозначно: «Исправляйте такового». Не «помалкивайте», не «отмалчивайтесь», не «поддакивайте», а «исправляйте». К тому же, «кротость» тут вовсе не значит «елейность» и «приторность», а, скорее, «знание своего места», своего истинного положения. Мы все всё знаем «отчасти», и мифы крушим тоже «отчасти». Так что в позу становиться нельзя, нравоучения читать не рекомендуется. Гораздо полезней занимать «позу» равного тому, кто избирает учителя по прихотям и охотнее слушает басни, чем истину. И эта поза будет поточнее соответствовать реальности, ибо перед Богом мы все одинаково бестолковы и несведущи. Все мы одной крови. А уже Он от этой «одной крови… произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:26, 27)

От каждого из нас Бог недалеко, как недалеки и многие другие вещи, очень нужные нам в земном и небесном существовании. Жизнь и смерть, благословение и проклятие… И когда люди говорят о «служении», о «миссии», надо бы рассуждать не о сборе средств и административных рокировках, а о делах библейских – борьбе с мифами, например. В духе кротости, но борьбе. Не призывал Павел Тимофея «руководить на местах», а вот проповедовать и обличать – очень даже призывал.
И если кто такое призвание ощущает, если кто знает, что Бог его поставил на проповедь, надо слушать и слушаться. Как мне сказали раз: «Не бойся обидеть людей, бойся обидеть Бога». И если Бога не обидишь, то, по чудесному стечению обстоятельств, окажется, что и люди тебе будут благодарны – и даже не сказать, чтоб мало людей. Многие писали «без аудитории», не слыша восторженных аплодисментов и возгласов, но потом (в некоторых случаях через века) послышались и возгласы, и аплодисменты, несмолкающие и бурные.

Так что верность служению (в смысле призвания) обязательно надо хранить. Особенно если касается дело проповеди, провозглашения истины. «…Со всяким долготерпением и назиданием…» Долготерпение тут не помешает (скорби все-таки), но назидание – вещь настолько же дефицитная, насколько и часто упоминаемая. И если кто кого назидает, то… «во время и не во время» – зимой и летом одним цветом. Те, кто не назидает, а просто «гонит», сильно никого не спрашивают. Они свое дело знают туго. Неплохо бы и тимофеям знать прямо адресованную к ним заповедь. Время, когда здравого учения принимать не будут, давно наступило. Борцов за чистоту учения что-то не видно. То влево пойдут люди, то вправо, то «свиньей», то еще каким зверем, а чтоб каждый четверг без указки из штаб-квартиры или канцелярии опровергать басни, так нет такого! И помеха тут, сдается мне, далеко не терпимость и не любовь. Помеха тут отсутствие желания и дельных мыслей. «Что станет говорить такой-то» сразу думается, последствия мрачные прогнозируются.

Вы думаете, на Павла или Тимофея некому было «батон крошить»? Было. Иначе бы не написал Павел: « Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:3-10).

Было кому огорчать и наказывать, причем далеко не всегда речь шла о людях из-за ограды церкви – в Деяниях есть описания разных случаев, да и в посланиях недвусмысленные намеки тоже имеются.Ну и что ж вы думали – развенчаю я миф о терпимости к мифам? Да нет, в смысле «разложить на лопатки» – вряд ли. Кто привык терпеть, тот и будет терпеть. Терпимость – сильная привычка. Притерпишься к такому, что и сам бы не подумал. Развенчивать этот миф в смысле разложения на лопатки я даже не собираюсь. Просто не вижу я библейских оснований терпимо относиться к басням, преподносимым вместо истины. Вижу же наоборот ясные заповеди (см. 2 Тим. 4:1-5 и параллельные этому места) истину неустанно проповедовать.
Так что четверг четвергом, но не ждать четверга токмо! Sola Scriptura! Soli Deo Gloria!

Юрий Смирнов

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Разрушение мифов по четвергам
МИССИОНЕРСКОЕ. Уродина толстокожая, Послушай-ка Слово Божие! Двустишие одного нехристианского сетевого поэта, отражающее, по его мнению, манеру современной христианской проповеди Горящие глаза, глядящие сквозь...
Разрушение мифов по четвергам
55. Если кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Ибо [сказано:] правителю твоих людей да не скажешь зла. 56. Если кто из причта досадит пресвитеру или диакону: да будет отлучён от общения церковного… Слова,...
Председатель РС ЕХБ выразил соболезнования в связи с терактом в Бостоне
Председатель Российского Соза ЕХБ Алексей Смирнов выразил соболезнования в связи с терактом в Бостоне. В письме, направленном им в посольство США в Москве, сказано: "С глубокой скорбью я воспринял известие...
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Как стать христианином – Христиане.ру