Главная>Новости>Аналитика>Разрушение мифов по четвергам /№47

Разрушение мифов по четвергам /№47

Разрушение мифов по четвергам /№47

Миф о произвольном грехе

15.07.2010

Миф о произвольном грехе.

Ой, где был я вчера, не пойму, хоть убей…

Песня В. Высоцкого…

 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи… (Евр.10:26)

 Сдается мне, друзья мои, что стих из послания к евреям, вынесенный в эпиграф часто толкуют в смысле вынесенной туда же строчки из известной песни…

Много раз слышал я как верующие во Христа люди (которые должны бы по определению быть очень честными), цитируя вышеупомянутый стих, принимают на себя этакий благочестивый вид и начинают рассуждать об осознанном и бессознательном… грехе!

Дескать, они уже не грешат осознанно, так как если ты грешишь добровольно, находясь в здравом уме и твердой памяти, то жертва Христа уже не действует на тебя. Поэтому они уже грешат только бессознательно и неосознанно.

Просто диву даюсь я, видя такое лицемерие. И ведь не стыдно врать им! Силюсь я себе представить: какой же это мог бы у них быть грех, чтобы они его не осознавали как грех! Силюсь и не могу! Ну может быть разве только сон какой-нибудь не тот посмотрели… Ну или пьяны были настолько, что не помнят кого и как соблазнили, а потом зарезали!

Сдается мне, что есть нечто мифическое в таком толковании…

Ведь, если быть честным, то почти все грехи, совершаемые нами произвольны, т.е. добровольны и осознанны. Все мы прекрасно всё понимаем, когда лицемерим, не почитаем Бога, воруем, сплетничаем или раздражаемся. Причем понимаем прямо в момент совершения греха. Так что нечего тут праведную мину корчить при грешной игре. Не обмануть нам Того, Кто видит сердце наше.

Представляется мне, что разделение грехов на умышленные и неумышленные происходит от неверного понимания 13 стиха 18 псалма.

Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. (Пс.18:13,14)

Ну тут как раз все просто. Слово, которое в синодальном тексте переведено, как «умышленные», на самом деле переводится, как «надменные, дерзкие». Давид не делит грехи на осознанные и сделанные в бессознательном состоянии. Он делит грехи на те, что были совершены втайне от чужих глаз, в потайных комнатах, и те, что были совершены дерзко, открыто, напоказ. Причем за потайные грехи Давид просит прощения, но молит, чтобы они не превратились в дерзкие и открытые… Так что и этот стих не поддерживает разделения грехов на непроизвольные и произвольные…

Так о каком же грехе на самом деле идет речь в послании к евреям? Что же это за произвольный грех, который даже жертву Христа делает бесполезной для согрешившего?

На этот вопрос нам ответит ближайший контекст. Взгляните в предыдущий, 25 стих и в последующие (особенно 29).

Речь идет о грехе оставлении собрания и отречении от Христа! Ведь собрание, это не просто поместная община. Это то же слово, что и во 2 Фесс. 2:1. «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему». В этом предложении идет речь о собрании, как об общности верующих, которых Христос соберет к Себе в пришествие Его.

Грех, который лишает человека надежды на спасение жертвой Христа — это отречение от Христа и уход из Его Церкви! Об этом мы уже подробно писали. Но не грех и повторить такую важную истину.

Мы не приобретаем спасение делами праведности. И не можем утратить спасение грехами. Ни один грех не сильнее жертвы Христа и Его крови. Мы спасаемся верою, а погибаем через неверие или отречение от веры!

И вот такое оставление Тела Христова — Вселенской Его Церкви может быть совершено только осознанно, добровольно и в твердой памяти. И эта опасность вполне реальна.

Поэтому дорожите Христом и Его Церковью, где еще есть Жертва за грехи! И дай вам Бог, друзья мои в трезвом и здравом уме дойти до небес, побеждая прочие произвольные грехи!

Аминь.

Павел Бегичев, специально для www.protestant.ru

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
ЧПИ №1
Авторская программа викарногоепископа Евангелическо-Лютеранской ЦерковиАугсбургского исповедания Павел Бегичев.
Поздравительное слово ко Дню Реформации от ЕЛЦ АИ
Дорогие братья и сёстры, друзья! Позвольте сердечно вас поздравить с Днём Реформации! 31 октября 1517 года доктор Мартин Лютер прибил к церковной двери в городке Витенберге свои знаменитые 95 тезисов, чем положил...
Мои впечатления от форума "Религия и мир"
29 октября 2015 года, в Москве состоялся международный форум «Религия и мир». Представители различных религиозных конфессий собрались за круглым столом, чтобы по обыкновению своему сказать привычные слова...
О скандале вокруг оперы "Тангейзер"
Я уверен, что закон о защите религиозных чувств — закон богохульный. Пользоваться им для христиан зазорно... Религиозные чувства, если они подлинны, не нуждаются в защите государства, потому что их надежно защищает...
 "Учиться у Бога"
"Учиться у Бога" - Павел Бегичев, "Твоя Церковь".
Как стать христианином – Христиане.ру