Главная>Новости>Аналитика>Разрушение мифов по четвергам /№50

Разрушение мифов по четвергам /№50

Разрушение мифов по четвергам /№50

Миф о том, что вмененная праведность не настоящая!

19.08.2010

Разрушение мифов по четвергам /№50
 — Войско взбунтовалось! Говорят, царь не настоящий!
 
Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»
 
Как хорошо слыть хулиганом,
Забыть про то, что ты не силач.
Себя почувствовать великаном,
Не знавшим горечи неудач.
 
Неважно быть, сумей прослыть,
Не беда.
Неважно быть, сумей прослыть,
И тогда
Повсюду ждет тебя почет,
А забот
Никаких и никогда.
 
  Песня из кинофильма «Каникулы Петрова и Васечкина»
 
Как-то в пору моей бурной протестантской молодости довелось мне беседовать с разными людьми на некоем православном интернет-форуме. Причем слово «беседовать» здесь мною употреблено весьма неудачно. Мы не беседовали… Мы спорили… Спорили довольно горячо.
Среди прочего моими православными оппонентами были выдвинуты обвинения протестантизму в том, что спасение, проповедуемое нами — не настоящее.
Дескать, это вы выдумали юридическую концепцию вменения праведности. Бог вас не делает праведными, а лишь называет. Глупые протестанты, дескать, всё пытаются рассказать доверчивым людям о том, что жертва Христа не изменяет человеческой природы, а лишь влияет на отношение Бога к нам, лишь меняет статус человека перед Богом.
Все как в песне Васечкина: «Неважно быть, сумей прослыть!»
Однако так ли глупы протестанты? Действительно ли они так проповедуют? Действительно ли вмененная праведность не влияет на человека и не меняет его природы? Действительно ли «царь не настоящий»?
Давайте разберемся спокойно. Ну, во-первых, юридические термины в Библии все же есть. Это не выдумка протестантов. И не уступка апостола Павла глупым римлянам, которым якобы нужно было изложить Евангелие в правовых терминах, а иначе тупоголовые апологеты римского права, древние юристы ничего не поняли бы в апостольской проповеди.
В Библии полно правовых терминов появившихся задолго до первых законов римского права.
Это и понятие о Боге, как о Судье, ведомое любому древнему иудею. Это и понятие вины перед Богом. Да и новозаветные концепции оправдания, вменения, удовлетворения встречались еще во времена Ветхого Завета.
Так не римлянами и не юристами было написано: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6); «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (Пс.31:2); «И совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и удовлетворюсь; и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда совершится над ними ярость Моя» (Иез. 5:13); «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис.53:11).
Но даже это не главное. Действительно иногда сложно провести параллели между библейскими концепциями спасения и нашими земными правовыми нормами. Например, понятие «оправдание» в земной юриспруденции — это не библейское оправдание.
В земных судах оправдательный приговор выносят тому, чью вину не удалось доказать. Бог же называет и делает праведным заведомо виновного человека, нечестивца: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». (Рим.4:5)
Да и протестантская проповедь никогда не ограничивалась лишь юридическими понятиями. Протестанты всегда говорили о необходимости изменения человеческой природы в результате покаяния, рождения свыше, освящения, преображения в образ Божий.
Протестанты всегда одновременно проповедовали и правовой и органический (онтологический) подходы к спасению, ибо оба они содержатся в Священном Писании.
Ведь если вернуться к концепции вмененной праведности, то даже само слово «вменять» не всегда означает просто нечто засчитать.
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля определяет «вменение» так:
ВМЕНЯТЬ, вменить что кому, причитать, зачитать, поставлять во что; поручать, относить на кого. Вменить кому что в заслугу, в проступок. Это не вменено ему в обязанность. —ся, зачитаться, поверстаться.
Беда в том, что в современном разговорном русском языке термину «вменение» трудно подобрать хорошее определение. Однако одна фраза все же у нас на слуху…
Когда мы говорим: «Это следует вменить ему в обязанность», — это значит, что мы хотим не просто назвать человека обязанным, это означает СДЕЛАТЬ его обязанным.
Понятие вменения — это не чисто юридическое понятие. Оно влечет за собой изменения не только в юридическом статусе, но в бытии и судьбе человека.
А теперь мы подходим к самому главному!
ВНИМАНИЕ!
Когда Бог называет кого-либо праведным, это не просто слова!!!
Тут ведь важно то, Кто называет нас праведными, вменяет нам веру в праведность!
Если моя жена скажет обо мне: "Мой муж — праведный человек!" — грош цена этим словам, потому что я на самом деле человек грешный. От комплиментов любящих меня людей я не изменюсь. Это правда.
Как правда и то, что никто не станет праведным от слов Бегичева, Кураева, батюшки Пафнутия, патриарха Кирилла, папы Римского, епископа Семченко и т.д.
Но у Бога все иначе. Его Слова имеют поразительное свойство — сбываться, становиться явью!
Он говорит: "Да будет свет!" и свет появляется!
Он говорит: "Да будет Бегичев праведен!" — и, бац! Грешный Бегичев рождается свыше и становится новой тварью во Христе Иисусе. И о грешном Бегичеве тоже можно сказать, что Кровь Креста Христова пролилась, «чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными» перед Богом. (Кол.1:21,22)
Поэтому и написано, что Бог «соделал» (а не просто назвал) нас царями и священниками Себе. А ежели кто-то захочет по-киношному уподобиться взбунтовавшемуся войску и крикнуть, грозя пальцем: «Говорят, царь не настоящий!» — боюсь, что такому анике-воину вскоре придется иметь дело с Царем Царей и неподкупным Судией. Нет ничего гнуснее, чем обвинять Бога в лжи. Врагу не пожелаю…
Так что настоящие мы! Не сомневайтесь!
 
Павел Бегичев, специально для www.protestant.ru

Темы этой статьи
Похожие статьи
Вербное воскресенье — преображение нашей немощи!
Па́вел Алекса́ндрович Бе́гичев— российский религиозный деятель (баптист, затемстарокатолик).митрополитАвтокефальн ой церковной провинции святого Михаила Архангела, член Патриаршего советаВсемирного совета национальных католических...
"То чего обычно протестанты не знают" №2
Проповедует:Павел Бегичев,ректор Международного Евангелического Института Святого Мефодия. Цикл видео-проповедей"То чего обычно протестанты не знают" — это про самую суть христианской веры. Это про то, от чего погибают черти...
"То чего обычно протестанты не знают" №1
Проповедует:Павел Бегичев,ректор Международного Евангелического Института Святого Мефодия. Цикл видео-проповедей"То чего обычно протестанты не знают" — это про самую суть христианской веры. Это про то, от чего погибают черти...
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ Его Высокопреосвященства Митрополита Павла Бегичева.
ЧПИ №1
Авторская программа викарногоепископа Евангелическо-Лютеранской ЦерковиАугсбургского исповедания Павел Бегичев.
Как стать христианином – Христиане.ру