Миф о страдании и грехе
Миф, подлежащий сегодняшнему разрушению, основан на моем наблюдением за тем, какие причудливые метаморфозы происходят с нашим восприятием текста Библии! Иногда даже расположение текста на странице может способствовать неверному или предвзятому толкованию!
Мне вспоминается типичный пример такого подхода. Он содержится в первом послании Петра.
А ведь мысль автора в другом. Текст звучит так: «…ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией». Здесь Петр сообщает о том, что человек, который пострадал за Христа (а именно о таких страданиях, а не о болезнях идет речь в контексте… посмотрите, как эта мысль развивается, начиная с 14 стиха 3 главы), принимает волевое решение не грешить, чтобы не тратить зря время своей земной жизни. Другими словами, страдания способствуют переоценке жизненных ценностей, а вовсе не лишают возможностей и желания грешить...
Так что никакой «магии» страданий не существует. Скорби, беды и боль — это не рубильник, выключающий грех.
Так что нечего тут мифы на пустом месте плодить! Переворачивайте вовремя страницы!
Павел Бегичев, специально для www.protestant.ru