Главная>Новости>Аналитика>Разрушение мифов по четвергам / №65

Разрушение мифов по четвергам / №65

Миф о подготовке к крещению…
16.12.2010

Миф о подготовке к крещению…

 
Когда я уверовал во Христа (а дело было в августе 1992 года), то через некоторое время решил креститься. Понимая, что крещение — это заповедь Господня, я хотел быть послушным Христу.
Не откладывая дела в долгий ящик, я подошел к дьякону баптистской церкви (назовем его для конспирации Вася) и попросил крестить меня.
Дьякон долго разглядывал меня, словно чудо невиданное (а надо вам сказать, что тогда было что разглядывать, я еще не остриг длинные хипповые волосы… хиппи в баптистской церкви — явление, согласитесь, удивительное), а потом он спросил:
— А ты верующий?
— Да! — с жаром ответил я.
—Хм… (его сомнение было мне понятно, я ведь каялся не в церкви, а на природе, один на один с Богом)… Ну, скажи, а ты курить бросил?
— Нет — попытался пошутить я… (А надо вам сказать, что я действительно не бросил тогда курить… и до сих пор, кстати, не бросил… Да и бросить не могу, так как никогда даже и не начинал курить). Дьякон, казалось, был близок к инфаркту… Я объяснил, в чем дело…
— А пить ты бросил? — услышал я следующий вопрос…
— И пить не бросил… Даже и не начинал… Был кабацким музыкантом, но не пил… Так… Пивом только баловался, но пиво уже не пью… и в кабаках не играю…
— Хм… — дьякон, кажется, решал какую-то сложную внутреннюю проблему… — Ну вот видишь, ты не курил и не пил, а значит, все это не бросил. Так как же мы узнаем, что ты верующий?
Я опешил… Я не знал что сказать. Сейчас я понимаю, что надо было произнести нечто вроде: «А вы мне вопросы по Библии позадавайте. О вере моей расспросите, об уповании на Христа…» Но ничего я тогда не сказал. В моей голове вертелась дикая мысль: надо начать курить, а потом бросить… Тогда все узнают, что я верующий…
— Ты не обижайся, — сказал мне дьякон Вася, — примешь крещение через год. А мы пока к тебе присмотримся, да и подготовишься, как следует к заключению завета с Господом…
— Ах, так! — моему возмущению не было предела, — Ну тогда, если за этот год я умру некрещеным, то на небе Господу нажалуюсь, что это вы, Вася, запретили мне креститься…
— Это ничего, — философски продолжил Вася — Господь милостив. Готовься к крещению…
***
Моя история, к сожалению, не единична. У каждого из нас есть свой «Вася». Сплошь и рядом я наблюдаю один и тот же миф: не спеши с крещением. Как следует все обдумай, походи на специальные курсы подготовки к крещению. Ничего, что ты покаялся… Крестишься через годик-другой…
 
Церкви, крестящие спустя полгода после покаяния выглядят совершенно либеральными в свете такого подхода…
Однако, разве видим мы что-либо подобное в Новом Завете? Разве в первоапостольской церкви с крещением кто-то тянул? Разве можно представить себе первобытноцерковного ДВР (дитя верующих родителей), который подобно современным ДВРам покаялся в 7 лет, а крестился в 20 лет?
 
У меня всегда был вопрос к ДВРам, не имеющий ответа: Что же делал он 13 лет? В каком состоянии пребывал? Получается, что в ад он не хотел, а ответственности боялся…
 
А если человек пришел из мира, искренне уверовал во Христа. Евангелие понимает правильно, то что еще нужно для его крещения? К чему эти курсы? Где о них сказано в Библии?
 
Вопросы без ответа…
Конечно, самым распространенным «ответом» будет ссылка на текст: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20)
 
Дескать, сначала надо научить, а затем лишь крестить.
 
Но достаточно прочитать эту фразу по-гречески, чтобы убедиться, что ничего подобного Христос не говорил. Он употребляет всего один императив, сопровождая его тремя деепричастиями. Фраза эта должна быть переведена примерно так: «Итак, идя, сделайте учениками все народы, крестя их… уча…»
 
Повеление одно — сделать учениками. Т.е. привести ко Христу. А действия, которые сопровождают выполнение этого повеления таковы: надо идти, крестить и учить…
 
Т.е. обучение соблюдению заповедей Христа — это процесс, который должен начаться уже после крещения. И, к слову сказать, не должен прекращаться до самой смерти ученика.
 
В Новом Завете крещению предшествовало только одно событие — уверование во Христа, принятие слов Евангелия.
·         Итак охотно принявшие слово его крестились… (Деян.2:41)
 
·         Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. (Деян.8:12)
 
·         Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились. (Деян.18:8)
 
·         Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, (Деян.19:5)
 
·         Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. (Деян.8:36-38)
 
·         Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. (Деян.10:44-48)
Во всех этих случаях, даже язычники и самаряне (которые не знали до уверования истинной догматики), уверовав в Евангелие и правильно поняв его, крестились сразу же. Без курсов по катехизации…
 
Их никто не спрашивал, изменилась ли их жизнь… Им никто не задавал вопросов типа, будут ли они жениться или выходить замуж за неверующих. Их никто не проверял на знание устава поместной церкви. Они даже не прошли уроков о порядке и смысле Вечери Господней.
 
Все, что им было сообщено — так это Евангелие Иисуса Христа. Крестителям было важно только одно: понял ли человек Евангелие правильно, и верует ли он в Иисуса!
 
Конечно, мне возразят: современный человек не знает о Боге Библии столько сколько знали древние иудеи. Древний иудей имел верные представления о Боге и Писании, а у современных постмодернистов каша в голове. И вместо Бога они верят в космический принцип…
 
Но в чем же дело? Проповедуйте им Евангелие качественно. Расскажите об истинном Боге. Разве это трудно сделать? Пусть процесс проповедования Благой Вести и затянется, это, как раз, и не страшно.
 
Но уж коль скоро человек все понял правильно, то зачем его мучить? Крестите его сразу.
Другие говорят: Во времена гонений, надо было присмотреться к человеку, не стукач ли он, не заслан ли?
Да хоть бы и стукач. Если ты крестил, хорошо выучившего свою роль шпиона, то ты не понесешь ответственности за это. Ответственность вся будет возложена на стукача. Да и можно ли уберечь церковь от лазутчиков, отложив крещение на год? Конечно, нет. Хороший агент все равно проникнет в церковь.
 
Третьи стращают: Вот крестишь человека, который только уверовал, а вдруг он на самом деле не покаялся… Потом начнет грешить, и отлучать его придется…
 
Ну что ж? Отлучить человека, упорствующего во грехе и не кающегося — это процесс, хотя и болезненный, но не сложный. Но лучше крестить лицемера, чем отказать в крещении искреннему христианину.
 
Да и если вы верно объяснили Евангелие и убедились, что человек Благую Весть понял и искренне уверовал, то не сможет он вскоре отпасть… Непонятливых и неуверовавших видно сразу… И дело ведь не в том, что человек повторил за вами молитву покаяния из брошюры «4 духовных Да Цзы Бао»… Мы ж взрослые люди — мы ж понимаем, что значит уверовать во Христа!
А уж ДВРам должно быть стыдно. Видимо они не по-настоящему каются в свои 7 лет, раз крещение откладывают год за годом. Такое поведение сродни духовному мошенничеству: «Ты меня, Господи, спаси, а слушаться Тебя — шиш Тебе с маслом… Не готов я еще…» Тут уж надо выбрать что-то одно, либо доверяешь Христу, либо нет. Мои дети — ДВРы. И я точно знаю, что они не по-настоящему веруют во Христа до тех пор, пока не попросят о крещении…
 
Другое дело — пришедший из мира, восторженный и глуповатый в своем счастье прощения грехов. Он искренне хочет идти за Господом, но на пути у него встают бесчисленные Васи, настроенные только лишь держать и не пущать… Как бы чего не вышло…
 
А ведь, глядишь, кто-нибудь из новообращенных действительно нажалуется Господу на нас… Что делать тогда станем?
Так что крестите тех, кто уверовал. Не настаивайте на крещении тех, кто сомневается — креститься или нет (так действительно можно загнать в баптистерий невозрожденных). Но если человек уверовал и просит крещения, не мучайте его, крестите!
 
И тогда наши церкви станут еще чуть ближе к Новозаветному Образцу!

 Павел Бегичев, специально для www.protestant.ru

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Вербное воскресенье — преображение нашей немощи!
Па́вел Алекса́ндрович Бе́гичев— российский религиозный деятель (баптист, затемстарокатолик).митрополитАвтокефальн ой церковной провинции святого Михаила Архангела, член Патриаршего советаВсемирного совета национальных католических...
"То чего обычно протестанты не знают" №2
Проповедует:Павел Бегичев,ректор Международного Евангелического Института Святого Мефодия. Цикл видео-проповедей"То чего обычно протестанты не знают" — это про самую суть христианской веры. Это про то, от чего погибают черти...
"То чего обычно протестанты не знают" №1
Проповедует:Павел Бегичев,ректор Международного Евангелического Института Святого Мефодия. Цикл видео-проповедей"То чего обычно протестанты не знают" — это про самую суть христианской веры. Это про то, от чего погибают черти...
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ Его Высокопреосвященства Митрополита Павла Бегичева.
ЧПИ №1
Авторская программа викарногоепископа Евангелическо-Лютеранской ЦерковиАугсбургского исповедания Павел Бегичев.
Как стать христианином – Христиане.ру