Главная>Новости>Аналитика>Разрушение мифов по четвергам /№83

Разрушение мифов по четвергам /№83

Разрушение мифов по четвергам /№83
Миф о вере на слово.
05.05.2011
Миф о вере на слово.
 
Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна разговаривая с собеседником, нужно уточнять, что̀ именно он имеет в виду, дабы случайно не согласиться с глупостью.
Льюисовский «Великий Придира» Кёрк это хорошо понимал:
Пытаясь «завести разговор» в той жалкой манере, которой я выучился на званых вечерах и применял в беседах с отцом, я сказал, что пейзаж Серрея показался мне более «естественным», чем я ожидал. «Стоп, — воскликнул Кёрк, и я чуть не подпрыгнул от неожиданности. —Что, по-вашему, означает "естественность"?» Я ответил какой-то случайной фразой, но Кёрк отвергал ответ за ответом, пока, наконец, я не понял, чего он хочет. Он не болтал, не шутил, не занимал меня — он требовал правильного ответа. Наконец я понял, что вовсе не знаю, что значит «естественность» и что даже тот смысл, который я вкладываю в это понятие, не имеет ни малейшего отношения к моей фразе. «Итак, — сказал Великий Придира, — ваша фраза бессмысленна». Я малость насупился, полагая, что на этом разговор исчерпан — но нет, Кёрк перешел к содержанию фразы. Теперь он хотел узнать, на чем основаны (он произносил «уснованы») мои предположения о ландшафте? На картах, на фотографиях, на учебнике? У меня не было никаких оснований, за всю жизнь мне не приходило в голову, что мои суждения (или то, что я ими считал) должны быть на чем-то «уснованы». И Кёрк пришел к выводу, в котором было так же мало «чувства», как и — по моим тогдашним понятиям — вежливости: «Теперь вы найдите, что у вас нет ни малейшего права высказываться по этому поводу».
К.С. Льюис «Настигнут радостью»
Шел я как-то по улице родного города. Был я юн и новообращен. Библию уже прочитал и считал себя великим апологетом веры евангельской.
Не раз и не два хотелось мне вступить в интеллектуальную схватку с еретиками и обратить заблудшие души в лоно истинной баптистской церкви. Мне казалось, что это очень несложно.
Наверное, именно поэтому Господу пришлось несколько раз организовывать мои публичные посрамления в спорах с инакомыслящими.
Но я не унывал, читал специальные антисектантские книжки и ждал реванша…
Дождался…
Так вот, повторюсь, шел я по улице родного города, начитавшись книжек, разоблачающих ересь мормонизма (в частности там было сказано, что мормоны не пьют колу и не признают Божественности Христа).
Шел я и шел, как вдруг, откуда ни возьмись навстречу мне два мормона!
Первый шок я испытал, когда увидел в руках одного из них баночку колы. Мне казалось, что авторы антимормонских книжек не имеют права так шутить с читателями. Видимо, я ошибался…
Вторым шоком стало то, что я, изрядно струхнувший от первого шока, вдруг оказался незаметным для себя образом вовлечен в религиозную дискуссию о сущности истинной веры.
Достав из рукава, как мне казалось, козырный туз, я заявил:
— А вы зато Божественность Христа не признаете!
Мормоны улыбнулись и на ломаном русском языке сказали:
— Отчего же? Признаем! Иисус Христос — это Бог!
Это был третий шок. Я понял, что грубоватое чувство юмора авторов антимормонских книжек перешло все мыслимые и немыслимые границы.
И тут Господь смилостивился надо мной. Мормон продолжил:
— Иисус Христос — Бог! Но мы вам даже больше скажем: вы — тоже Бог! И мы — тоже Боги. Бог был когда-то человеком, а каждый человек имеет возможность стать Богом.
Я вздохнул с облегчением… Кола оказалась декофеинизированной, а мормоны не верили, что Христос — это Единственный в Своем Роде и Уникальный Бог.
Так Господь преподал мне урок: беда современных церковных слушателей и читателей в том, что они не знают значения основополагающих терминов.
Их легко сбить.
Скажут им: мы веруем в любовь Господа нашего. И они растают от умиления — нашли родственную душу. А на поверку окажется, что перед ними адепт секты «Семья любви», для которого Христова любовь — это некое эротическое приключение.
Скажут им: Слово Божье должно достигнуть разделения души и духа. И они припомнят, что нечто подобное читали в послании к Евреям. А уточнить поленятся. И окажутся в плену учения Уитнеса Ли. А потом доказывай им, что исходный текст говорит о другом: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». (Евр.4:12) Т.е. до невозможного глубоко проникает Слово Божье, но дух и душа в человеке не разделяются. Равно как костный мозг под действием Слова не отделяется от суставов.
Скажут им, что ожидают они Господа Второго Пришествия. И они вместе пойдут на собрание, где окажется, что у этого «господа» корейское лицо, и зовут его «преподобный Мун»
А все от того, что не разобрались с терминологией, не дослушали до конца, не заглянули в контекст цитируемых библейских текстов.
Кстати, тогда мой разговор с мормонами продолжился…
Осмелев от того, что устои мои не пошатнулись, я задал миссионерам из ЦИХСПД вопрос с подковыркой:
— А вот скажите, есть ли про вас в Библии пророчество? Вот об Иисусе Христе есть много пророчеств в Ветхом Завете. Было бы логично, если бы Бог предупредил нас о том, что придет пророк Джозеф Смит и нас введет в истину посредством книги Моромона.
Американцы вновь улыбнулись:
— Конечно, есть такое пророчество! Вот в книге Иезекииля 37 глава: «И было ко мне слово Господне: ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: "Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним"; и еще возьми жезл и напиши на нем: "Иосифу"; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: "не объяснишь ли нам, что это у тебя?", тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей». (Иез.37:15-19) Жезл Иосифов — это книга Мормона, а жезл Иуды — это Библия. Их надо соединить и получится одна книга.
Возмущению моему не было предела. Я спросил: не считают ли они меня идиотом? Я спросил: известно ли им значение слова «контекст»? Я тыкал пальцами в 21 и 22 стихи, где говорится, что Бог хочет не одну книжку из двух составить, а вновь создать одно государство Израиль, соединив Северное и Южное царство (Израиль и Иудею).
Я был абсолютно счастлив. Ведь мне удалось распознать подделку, посрамить лжецов (мормоны спешно ретировались) и остаться в Истине!
Для чего я это написал, — спросит удивленный читатель.
А я отвечу: тут я попытался разрушить сразу три мифа, поэтому примите три моих совета:
1.Не бойтесь разговаривать о своей вере с жертвами религиозных культов
2.Не верьте на слово никому кроме Бога. Всё тщательно проверяйте. Особенное внимание уделите вопросам терминологии.
3.Скрупулёзно изучайте Библию в контексте, стих за стихом. Избегайте хаотичного и бессистемного чтения Библии.

И тогда ваше «уснование» будет твердым, как скала!

Павел Бегичев, специально для Портала www.protestant.ru

 

Комментирование на http://vsekh.livejournal.com/

 

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Вербное воскресенье — преображение нашей немощи!
Па́вел Алекса́ндрович Бе́гичев— российский религиозный деятель (баптист, затемстарокатолик).митрополитАвтокефальн ой церковной провинции святого Михаила Архангела, член Патриаршего советаВсемирного совета национальных католических...
"То чего обычно протестанты не знают" №2
Проповедует:Павел Бегичев,ректор Международного Евангелического Института Святого Мефодия. Цикл видео-проповедей"То чего обычно протестанты не знают" — это про самую суть христианской веры. Это про то, от чего погибают черти...
"То чего обычно протестанты не знают" №1
Проповедует:Павел Бегичев,ректор Международного Евангелического Института Святого Мефодия. Цикл видео-проповедей"То чего обычно протестанты не знают" — это про самую суть христианской веры. Это про то, от чего погибают черти...
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ Его Высокопреосвященства Митрополита Павла Бегичева.
ЧПИ №1
Авторская программа викарногоепископа Евангелическо-Лютеранской ЦерковиАугсбургского исповедания Павел Бегичев.
Как стать христианином – Христиане.ру