Главная>Новости>Церковь>Президент СЦЕХ о выходе из Совета при президенте РФ

Президент СЦЕХ о выходе из Совета при президенте РФ

Президент СЦЕХ о выходе из Совета при президенте РФ
Президент Совета церквей евангельских христиан России (СЦЕХ) епископ Александр Семченко
08.07.2015

Беседовал: Александр Солдатов

 

 

Правда ли, что Вас вывели из состава Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ? И кто принял это решение?

- Да, правда. Трудно сказать, кто принял решение. Кто-то из ответственных сотрудников управления президента РФ по внутренней политике - мне позвонил ответственный сотрудник и сказал, что вывели меня и начальника управления по внутренней политике, уволенного ранее.

Одно удовольствие, что меня уволили вместе с начальником управления по внутренней политике.

- Как его фамилия?

- Знаменитый член «Единой России» Володин. Вместе с уважаемым человеком меня вывели. Вместо меня ввели лютеранского епископа Дитриха Бауэра.

- А сколько лет Вы входили в этот совет?

- По-моему, с 2007 года.

- Что Вам удалось сделать за время работы там?

- Трудно сказать, что удалось. Особого огорчения в связи с завершением моего там присутствия я не испытал. Приближенность к власти как-то тебя связывает в твоих действиях. Сейчас руки более развязаны. Ты говоришь, не думая, что обидишь кого-то.

Что заменили на Дитриха - вообще непонятно. У него очень небольшое количество церквей.

- Но в чем все-таки была Ваша функция в совете? Вы же не просто заседали...

- Решать какие-то вопросы на самом заседании не удавалось. Оно, как правило, было согласовано заранее и шло по накатанной дорожке. А вот возможность бывать на приемах... Примерно шесть раз в год всех членов Совета приглашали на приемы кремлевские и там можно было поговорить со всеми, включая президента.

Когда священнослужители в торжественных одеждах — чалмах и сутанах — выстраивались, и мы трое протестантов в штатском к ним пристраивались, была возможность подойти и поприветствовать главу того или иного ведомства, или президента, или премьер-министра и сказать что-то важное, что удается сказать за 10 секунд рукопожатия. Но тем не менее это было существенно. На приемах присутствовали все министры почти всегда или ответственные сотрудники различных ведомств. И поговорить с ними, убедить в чем-то или попросить о чем-то была возможность. Теперь такой возможности нет. Отлучили от общения с элитой нашего общества.

- Вы в этом усматриваете какое-то изменение государственной политики по отношению к протестантам?

- Нет, все равно же зачислен протестант вместо меня. Не отдали православным или старо-католикам, например.

- А изменение государственной политики по отношению к отдельно взятым евангельским христианам?

- Да, скорее всего крен православия, а вместе с ним и государственной политики поворачивается к лютеранству, что является не просто заигрыванием, а определенным знаком определенным зарубежным сообществам. Так можно подумать, но насколько глубоко это продумано, честное слово, не знаю.

- Что представляет собой сейчас Ваше содружество, которое Вы представляли в совете?

- Порядка 25 малых союзов от 3 до 150 церквей общим количеством около 700.

- Они как-то по вероисповеданию различаются?

- Они все одинаковые по вероисповеданию и объединены общим названием - евангельские христиане.

- Будете ли Вы теперь считать епископа Сергея Ряховского представителем не только пятидесятнического, но и более широкого протестантского сегмента в Совете при президента?

- Я буду его считать тем, кем и считал ранее. Он представляет интересы пятидесятников, у которых более 1 200 церквей. Они есть в перечне Минюста.

Сказать, что он будет защищать чьи-нибудь другие интересы… Если его просить, может быть, чего-нибудь и можно добиться. Но надо понимать, что и его возможности ограничены.

- Мы помним, как несколько лет назад Вы принимали участие в «Программе 200» — строили два храма Московского патриархата на территории Москвы. Каковы теперь Ваши отношения с РПЦ МП?

- Для меня этот проект прекратился, поскольку не были выполнены обещания определенных чиновников как условия участия в этих проектах. В любом случае, все сводилось к деньгам, которые ты либо мог заработать и потратить в виде прибыли, либо еще каким-либо образом.

- Вас обманули?

- Изменилась ситуация. Ушел Ресин, пришел Хуснуллин. И это внесло серьезные изменения в расстановку сил на строительном рынке. И я был вынужден уйти с московского рынка строительных услуг, тем более что в последнее время я был арестован, как Вы помните. И мне пришлось передать эти стройки другим строительным организациям.

- Вы упомянули об аресте. Надо, наверное, пояснить нашим читателям, что за уголовное дело было против Вас и существует ли оно сейчас?

- Два года назад, 11 июня, ко мне пришли с обыском на дачу, где я жил — это был знаменитый медиавброс. Я был арестован, сидел три дня в изоляторе московском, а потом был помещен под домашний арест, под которым находился почти год.

- Нужно пояснить, что Вас обвиняли в мошенничестве в особо крупных размерах.

- Да, по делу о Малом театре меня обвиняли в «невыполнении работ» или в «незаконно полученной прибыли» в объеме 7 млн. Потом подняли эту сумму до 90 млн., а потом прекратили «в связи с окончанием срока давности», что произошло по требованию городской прокуратуры. После того, как срок давности кончился, меня были вынуждены освободить.

А по Большому театру дело осталось и продолжается. Там по жалобе одного из моих подрядчиков насчитали ущерб порядка 89 млн. рублей. Но прокуратура его тоже обжаловала. Обвинение даже не смогло арифметически правильно посчитать ущерб — ошиблись там почти на 5 млн. Такая экспертиза смешная и непонятная. И прокуратура сказала, что если есть претензии к экспертизе, то почему бы не провести еще одну экспертизу.

Потом закончился срок и по Большому театру. И прокуратура дала предписание следствию прекратить уголовное дело, но следствие пока с этим не согласно.

- Вас, очевидно, не напугали эти преследования? Вы опять вернулись в бизнес.

- Я бы не сказал, что я вернулся к бизнесу. Я доделываю определенные объекты. Строительный бизнес — это длительный процесс. Остались недоделанные объекты, которые я должен завершить или передать кому-то другому. Основная часть времени у меня уходит на епископское служение. Но какую-то часть времени на доделки в области строительства я трачу. Довершение всех этих дел займет сколько-то лет, но, в общем, я решил сосредоточиться исключительно на епископском служении.

- А чем закончилось дело с Химкинским лесом, которое было самым громким из связанных с Вами?

- Его срубили все-таки — еще я успел срубить. Потом сделали дорогу, открыли в прошлом декабре, насколько я понимаю. Благодаря пуску этой автомобильной трассы разгрузилась основная магистраль — Ленинградская, по которой сейчас стало возможным проехать, а не стоять долго-долго. Обе эти трассы активно работают, и я думаю, что экологическая обстановка в Химках заметно изменилась в лучшую сторону.

Что касается моей противницы Чириковой, то, не знаю по каким причинам, может быть, от досады, что моя работа все-таки увенчалась успехом, она переехала на жительство в Эстонию. С ней встретиться, к сожалению, не удалось, хотя я пытался с ней встретиться, пообщаться и постараться улучшить наши взаимоотношения. Не знаю, бывает ли она в Москве вообще.

- Есть ли в Вашей Церкви и лично у Вас какое-то, скажем так, пророческое видение происходящего в Украине? Поддерживаете ли вооруженную аннексию Крыма? Считаете ли Вы оправданным участие российских вооружений в событиях, которые происходят на востоке Украины?

- Это сложный вопрос, требующий осмысления, но я бы сформулировал так: в соответствии со Священным Писанием и учением Иисуса Христа, мы являемся гражданами Небесного Царства и наше жительство на небесах, поэтому войны царств — читай: государств — этого мира не могут быть нашими. Мы призываем христиан не вносить вопросы войны и мира в церковное сообщество.

Мы также признаем право христиан как граждан своей страны проявлять гражданские чувства, патриотизм и принимать активное участие в общественной жизни своего государства, однако, по нашему мнению, это не должно вноситься в церковную среду.

- Есть заповедь блаженств «блаженны миротворцы», а Вы говорите, что вопросы войны и мира должны быть безразличны христианам...

- Между государствами — это точно без нашего участия. В Библии есть хорошее место: «Ибо восстанет народ на народ и царство на царство» и будут другие события, включая землетрясения — это признаки последнего времени.

Кажется, некоторое время тому назад никому бы в страшном сне не приснилось, что мы будем переживать такие отношения с братским народом Украины, а это же случилось. И показать на кого-то пальцем и сказать, что вот он виноват – это уж слишком натянуто. Поэтому, не называя виновных с той и другой стороны, мы говорим: «Конфликт царств — точно не наша область».

- То есть это надо рассматривать в эсхатологической перспективе?

- Исключительно, потому что ни светские люди, ни христиане не могут пояснить природу возникновения этих конфликтов. Кажется, что точно не было никаких предпосылок, однако случается. Поэтому, я думаю, что Бог творит историю по Своему мнению — правильно. А нам надо, оказавшись в той или иной ситуации, вести себя тоже правильно, но и - самое главное - не переносить эти войны и конфликты внутрь церквей, что подчас везде происходит.

- Кстати, у Вас из-за всего этого не испортились отношения с братьями в Украине?

- Конечно, испортились. Мы поначалу пытались как-то говорить, но потом я понял, что «молчание - золото» в этой ситуации и оказание помощи. Мы ездим и туда, и туда, и возим свою посильную помощь и пытаемся примирить. Вот это и есть исполнение заповеди «блаженны миротворцы».

Можно разжигать этот конфликт, вносить его в церковную среду, делать разделения в церквях по тем или иным точкам зрения, но лучше этим не заниматься. Это мое убеждение.

- Вы недавно создали Фонд защиты гонимых христиан. Поясните, пожалуйста, каких именно христиан этот Фонд защищает? И есть ли уже реальные успехи?

- Мы защищаем всех христиан. Но он в стадии становления. Мы его развернули пока что в полном объеме в Интернете на русском языке. Сейчас мы переводим все эти материалы на английский язык. И делаем все факты преследования кого бы то ни было, включая и православных в том числе, достоянием гласности. Сегодня это главное оружие — люди должны узнать. А вот уже что делать дальше — это очень разнообразно. Мы используем все методы, чтобы помочь нашим нуждающимся и находящимся в заключении, особенно это касается сидельцев. К сожалению, подробно говорить об этом мы не можем.

- Насколько я знаю, Вы не всех, называющих себя христианами, признаете за христиан. Например, в России большим преследованиям подвергаются Свидетели Иеговы, которые сами себя называют христианами. Вы не готовы их защищать?

- Мы готовы защищать всех нуждающихся, потому что это основа христианства — помогать всем, правда, сказано «наипаче своим по вере». Поэтому мы должны защищать, по возможности, свободу вероисповедания и Свидетелей Иеговы тоже, потому что не бывает свободы для одних и преследований для других. Свобода или есть для всех, или ее нет вовсе. Избирательной свободы не существует.

Поэтому говорить о том, что мы за то, чтобы гнали Свидетелей Иеговы, потому что они нам не нравятся по тем или иным признакам, неправильно — свобода для всех.

- И это девиз Вашего Фонда?

- Это девиз Фонда, да, в том числе. Но, конечно, мы публикуем наипаче о своих по вере. Ничего не скажешь, все равно кто-то ближе, кто-то дальше.

- Мы с Вами начали с того, что Вы почувствовали себя более свободным человеком, освобожденным от ряда обязательств, после того как вышли из Совета при президенте. Может быть, Вы теперь задумаетесь о возвращении в христианскую политику? Когда-то, в начале 90-х, Ваше имя тесно ассоциировалось с христианским демократическим движением.

- Я не увидел Божьего благословения в своей политической активности, и я согласен с тем, что мне говорили многие раньше - «Царство Мое не от мира сего». Все-таки политическая деятельность — это установление справедливого царства на земле. Априори этого не существует.

Мне неприятно это говорить, но приходится соглашаться со словами искусителя, сказанными Иисусу Христу: «Все царства мира принадлежат мне. И я тебе их дам, если мне поклонишься». И точно мне не хочется кланяться искусителю, который и является господином этого царства, как бы это ни неприятно было слышать нынешним властителям. Все власти точно от Бога, но точно все царства мира принадлежат лукавому. И он не сильно врал, когда говорил об этом.

- То есть, Вы считаете, что Бог передал эти царства в руки лукавого, раз они изначально принадлежат Богу?

- Точнее я бы сказал, что позволил контролировать определенную часть вопросов. Очень значительную, кстати. Если мы читаем Книгу Иова, то там между всеми Сынами Божиими пришел сатана, который обратил внимание на Иова и начал уговаривать Бога позволить ему отобрать у него все имущество, а затем и здоровье. Так что нельзя же отрицать очевидное — то, что написано в Библии как пример, существующий для нас.

Но в то же время надо и помнить молитву Иисусову, в которой есть знаменитые слова: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Когда мы подвергаемся искушению, например, той же властью, то мы становимся очень близко к искусителю. Я бы предупредил всех желающих быть к нему поближе, во власти находясь, обратить на это внимание.

- Вы не верите в искренность тех политиков, которые пытаются использовать христианство для своей поддержки?

- Я верю, что они стараются это сделать искренне. Но я также верю, что у них ничего не получится.

 

 

Источник: "Портал-Credo.Ru"

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Евангельский Альянс поздравляет
17 ноября 2020 известный евангельский деятель -Александр Трофимович Семченко отпраздновал свой очередной день рождения. От имени Российского Евангельского Альянса его поздравилПосол Всемирного Евангельского Альянса В.К....
Пасхальное поздравление от СЦЕХ
Пасхальное поздравление от начальствующего епископа Союза церквей евангельских христиан (СЦЕХ) Александра Семченко.
Рождественское поздравление от СЦЕХ
Рождественское поздравление начальствующего епископа союза церквей евангельских христиан, Александра Семченко.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
17-го ноября 2018 г. начальствующему епископу Союза церквей евангельских христиан (СЦЕХ) Александру Трофимовичу Семченко исполняется 70-т лет! Сердечно поздравляем дорогого брата и нашего соработника на ниве Божьей! Александр...
Пасхальное поздравление от начальствующего епископа СЦЕХ
Пасхальное поздравление от начальствующего епископа Союза церквей евангельских христиан (СЦЕХ) Александра Семченко.
Как стать христианином – Христиане.ру