Главная>Новости>Церковь>Стас СорочИнский – интервью с музыкальным обозревателем «Живого Течения»

Стас СорочИнский – интервью с музыкальным обозревателем «Живого Течения»

Стас СорочИнский – интервью с музыкальным обозревателем «Живого Течения»
Интервью с ведущим музыкальным обозревателем on-line издания «Живое Течение»
27.07.2009

Стас СорочИнский – интервью с ведущим музыкальным обозревателем on-line издания «Живое Течение» (www.streamalive.ru).

"...Тем, кто начал свой путь, я бы посоветовал не строить грандиозных планов по христианизации вселенной или миллионным тиражам своих альбомов, не гордиться и не возвышаться. Оставайтесь в здравом рассудке..." (Стас СорочИнский)
 
- Очень рад, что ты согласился выделить время и ответить на вопросы нашего журнала. Хотел попросить тебя представиться и вкратце рассказать о себе - кто ты, откуда, чем занимаешься?
- Меня зовут Сорочинский Стас, в простонародье просто CорочИнский. Прошу обратить внимание, что ударение нужно ставить на первую "и", а не на вторую "о". Живу в России. Пишу для сайта "Живое Течение" Я женат и у меня растет сын-колобок.
- Что это за сайт «Живое Течение»? Кто его создатель? Какие цели были у людей, которые решили потратить свое личное время на сайт, который, как и сотни других в Интернете, посвящен музыкальной тематике?
- Сайт был создан в 2004-ом, и никаких грандиозных планов по его развертыванию не имелось. Его создатель и хранитель - наш администратор Женя Мироненко, а так же наш друг - дизайнер Андрей Соломников. И если бы в свое время не закрылся Revival Sound, сайт "Живое Течение" не имел бы будущего, и я, скорее всего, присоединился бы к команде Паханикса, который, в свою очередь, являлся создателем"Ривайвала". Кстати, именно ему принадлежит идея назвать нас "Stream Alive", до этого наш адрес прописывался до ужаса глупо, вроде "zjivoetechenie.ru", а такое название, как вы сами понимаете, не подобрать даже со взломщиком. 
Цель, как таковая, у нас была проста - мы просто хотели писать о зарубежной христианской музыке. Лично мне хотелось давать информацию, которой было мало, а с закрытием вышеупомянутого"Ривайвала" вообще практически не стало. И хотя у меня изначально были проблемы с опечатками и орфографией, я старался расти в своей деятельности. Теперь ошибок на порядок меньше, чем года четыре назад, да и писать я стал лучше и проще. Если раньше для написания статьи у меня уходила почти неделя, то сейчас хватает и дня. И чем мы можем похвастаться, так это тем, что в наших статьях вы найдете больше информации о той или иной группе, чем в биографиях тех же групп на зарубежных англоязычных сайтах. Я ставил задачу написать о группе как можно больше, как можно больше откопать информации. Хотя последние годы мне больше нравится писать без предисловий, послесловий и размышлений, а просто передавать информацию, факты и роли.
Что касается времени, у нас все просто - нет графика или точных дат. Есть просто небольшой план, о ком писать в ближайшие месяцы. Много времени сайт у меня не отнимает, скорее я отдыхаю, когда что-то пишу.
- Очень интересно узнать твою историю, как ты попал в музыкальную журналистику, если так можно назвать твое хобби... Какие качества нужны человеку, чтоб выделить себя из огромной массы слушателей, и, взявшись за перо, начать писать? Ведь насколько я понимаю, это очень серьезная ответственность - говорить о чьем-то творчестве, передавать свои наблюдения и выносить суждения. У тебя была уверенность, что ты объективен и, что немаловажно, передашь реальную суть вещей, не исказив при этом факты и события, или ты начал осторожно, а потом «аппетит пришел во время еды»?
- Я не расцениваю "Живое Течение" как служение, скорее это хобби. Я всему учился сам, никакого специального образования не получал. Например, писать рецензии я учился, читая журналы “Classic Rock”“Rolling Stone”, “Fuzz”. Еще до уверования я был меломаном, а когда уверовал, то понятия не имел, насколько уже тогда была богата зарубежная христианская сцена. И благодаря Интернету я открыл для себя этот мир. Потом появлялись разные люди, которые помогли мне раздобыть жизненно важные альбомы христианских групп.
Если говорить об ответственности и объективности, то я уверен в том, что любая оценка или мнение получит сторонников и противников. Оценивая тот или иной альбом, я делаю ударение, прежде всего, на качестве и исполнении. На Западе есть одна не очень хорошая тенденция, а именно - написание каждой группой обязательного альбома поклонения. И проблема не в поклонении, а в желании лейблов таким нехитрым способом заработать. В результате эти альбомы в большинстве случаев получаются очень посредственными и маловыразительными на фоне других альбомов, в которых группа придерживалась собственных традиций и руководствовалась собственным чутьем. В этом смысле исключение составляют единицы – “Delirious”, “Third Day”, “Jars Of Clay”, “Relient K”, Кевин Макс - те, кто при написании песен поклонения не утрачивают вкуса и чувства меры.
Поэтому, если альбом скучен или посредственен, я ему высокую оценку не поставлю, не из-за вредности, а чтобы читатель, если он доверяет мне, мог сделать вывод и не акцентировал свое внимание на подобном диске или хотя бы знал, чего ожидать. Но и низкая оценка альбома может послужить мотивом к его приобретению, поскольку у читателя может возникнуть вопрос: "И что же такого плохого в этом альбоме нарыли?"
Я когда-то написал плохой отзыв об альбоме ЛППЛ, на что парни мне ответили что-то вроде: “Нам без разницы, что ты там о нас написал. Главное, что ты нам сделал рекламу”. И они полностью правы. На все 100%.
- Расскажи о пути, который прошел ваш сайт. Очень интересно услышать первопроходцев христианской музыкальной журналистики в СНГ. Я знаю, были сайты и до вас, но вы до сих пор наплаву! На вашем сайте уже сотни статей и десятки интервью, причем весь материал авторский - люди писали именно для вас. Нашим читателям будет интересно узнать, какие трудности стояли перед вами и как вы их преодолели. Пусть это будет так называемым свидетельством для других, кто хотел бы посвятить себя этому направлению.
- Спасибо за комплимент. Первопроходцы и в самом деле были до нас. Например, в свое время информационно очень радовал киевский сайт "Эммануил", и хоть ребята писали исключительно об отечественном музыканте и исполнителе, но и это очень сильно вдохновляло меня на действия.
 
Мы наплаву, потому что мы "Живое Течение". Как мы можем утонуть? Шутка конечно. Но, скорее всего, потому что мы не заморачивались и не строили грандиозных планов по захвату информацией о христианской музыке всего Рунета. И у нас на самом деле все получилось, как в лозунге "Если хочешь чего-то – действуй". Вот мы и действовали. Просто взялись за это дело и начали писать. Знаешь, со мной вообще получилось интересно. Реально свидетельство о действии Божьем. Я был меломаном до покаяния, слушал много музыки и когда покаялся, стал искать христианские группы. Все это дело я для себя открывал с трудом, потому что представления о западной музыкальной культуре у нас никто тогда не имел, зато имел по двадцатому кругу перезаписанную кассету с альбомом «Нового Иерусалима» «Ну что ты думаешь об этом»? А когда я открыл для себя западные сайты о христианской музыке, то был в шоке от того, насколько там все уже продвинуто. И меня терзало то, что практически никакой информации о зарубежных христианских командах на русском языке не было. Так я присоединился к канувшему в прошлое "Проекту Иоанн", где и начал свой путь. Потом через год-полтора появился первый серьезный сайт – "Ривайвл Саунд", который пришелся на период бума пробуждения на Украине и всеобщего заболевания группой P.O.D. Через полтора года сайт перестал функционировать, а спустя еще полтора года вообще закрылся. Поэтому "Живое Течение" остается пока единственным сайтом с большим объемом информации о зарубежных христианских группах на русском языке. Сейчас планируем заняться отечественным группами и исполнителями и уже активно стараемся брать интервью.
Что касается нас самих, то за пять лет существования у нас сколотился коллектив всего из трех постоянных человек – я, Евгений Мироненко и Тарас Ом. Был еще Алексей Гаврилов, но уже больше года он с нами не сотрудничает. Нас трое, но мы не заморочены и работаем себе в удовольствие. В своей деятельности мы абсолютно свободны. И если кто-то, кто читает это интервью, захочет заняться сайтом или присоединиться к нам, то милости просим. Подобному направлению посвятить себя несложно, нужно только начать. Ведь в нашем положении мы не рискуем деньгами или жизнью. Здесь нет ничего страшного, за исключением орфографии (смеется).
- С кем еще из христианских СМИ, включая ТВ-каналы, газеты, журналы, Интернет-порталы, вы сегодня сотрудничаете? Может, есть какие-то авторские проекты? Кто-нибудь привлекает вас, как опытных музыкальных обозревателей, к участию в музыкальных фестивалях, к составлению топов или написанию музыкальных обзоров? В Украине и России я точно знаю о существовании десятка больших фестивалей на конкурсной основе. Организаторы когда-нибудь приглашали вас принять участие в работе жюри или хотя бы в мониторинге музыкального мира христианской музыки? Скажу проще - газеты, журналы, ТВ-каналы и другие СМИ пытались применить в своих проектах ваши знания и опыт, накопленные годами?
- Что касается сотрудничества, то мы сотрудничаем со всеми, кто хочет сотрудничать с нами. На моей памяти нет ни одной газеты или радио, которые попросили бы у нас какую-нибудь информацию, и мы бы им отказали. С нами сотрудничает радио "Новая Жизнь"газета "Контекст твоей жизни"музыкальный журнал "Пророк", многие церковные газеты и журналы разных городов не только России, но и стран СНГ, которые просто берут нашу информацию и размещают на своих страницах. На самом деле мне немало писали и просили разрешения на использование материала. Единственным условием всегда остается только одно – имя автора и ссылка на первоисточник обязательны. Но наша информация неофициально есть почти на каждом сайте о музыке. На той же русской "wikipedia" большая часть информации о христианских группах взята именно с нашего сайта.
 
На фестивали и в жюри никто нас не зовет, но пока я и сам не имею возможности участвовать. Самый свободный у нас в этом плане Тарас Ом. Вот его уже можно звать. В фестивальном и концертном плане он сейчас самый активный из нас.
Что касается обзоров, то я часто пишу рецензии слишком прямолинейно и непозволительно для религиозного журнала. Ведь как у нас привыкли, если брат во Христе поет, то, как бы он ни пел, и о чем бы он ни пел, это круто уже само по себе. Но я оцениваю музыку в первую очередь по качеству и уровню, а потом уже по содержанию, ибо мы получили уже океан христоцентричных песен, которые не стали хитами и мир не изменили. Поэтому пишу я прямолинейно. И выходит так, что у некоторых складывается впечатление, будто я наглый тип, хотя я пишу лишь то, что думаю. Я оцениваю музыку не с точки зрения христианина, а с точки зрения обычного слушателя со средними притязаниями.
Я прекрасно понимаю свой уровень, как журналиста, и качество своей работы. Мне нужно развиваться и расти еще во многом. И пусть лучше меня позовут, когда я буду еще чуть-чуть более профессиональным и эрудированным.
- Ты уже успел затронуть уровень христианской музыки в СНГ, но я бы хотел задать тебе отдельный вопрос. В каком году ты впервые услышал христианского исполнителя, поющего песни на русском языке, и кто это был, если вспомнишь? Кого ты слышал последним на этой неделе? Сколько лет разделяют эти песни, и что бы ты мог сказать о них? В какую сторону произошли изменения и произошли ли они вообще? Какой ты впервые увидел тогда христианскую музыку и какой видишь ее сегодня? Чего, на твой взгляд, не хватает для роста - фактора финансовых инвестиций в христианскую музыкальную культуру на территории СНГ или все-таки талантливых, одаренных музыкантов?
- Первого русскоязычного христианского исполнителя, которого я услышал, уже точно не вспомню. Но, возможно, это Дмитрий Шлетгауэр, когда он выступал в рамках группы "Новое Поколение". С того дня прошло, наверное, десять лет. Ого! И если учесть то, что я недавно слушал, а именно группу «Супкультура», то уровень сегодняшней сцены значительно вырос.
В те далекие годы христианская музыка виделась мне подпольем. Я с упоением слушал «Дружков» и «Новый Иерусалим», и для меня они были такими же героями, как для светской сцены “Led Zeppelin” или“Deep Purple”.
Наши современные отечественные христианские исполнители сегодня стали более интересными. В 90-х на фоне некоторых хороших певцов и групп находились и откровенно странные "экземпляры", музыка которых была абсолютно неинтересна и будущего у них точно быть не могло.
Для роста не хватает и талантов, и финансовых инвестиций. И, возможно, смелости. Например, западная тяжелая христианская сцена сегодня переживает огромный рост. Некоторые группы, такие, как, например:“Norma Jean”, “As I Lay Dying” и “Underoath” являются законодателями стилей, в которых играют. И все это по причине творческой смелости. Потому что такой «страх и ужас», как “Norma Jean”, никогда не имел бы успеха и никогда бы не был понят христианами, но они нашли в себе силы взобраться на вершину жанра и стать финансово успешным предприятием одновременно. Многие наши новые группы боятся рисковать и по-прежнему продолжают делать акцент на текстах, а не на музыке. И в результате никому, кроме христиан, их музыка не нужна и никому не интересна.
 
“Gospel Gangstaz” пели прямо о Христе и Боге, но делали это так, что казалось, будто они угрожают сатане пистолетом и вот-вот выругаются на него матом. Это был первый христианский гэнгста. Это был смелый подход.
Многие наши христиане по своей природе пессимисты. Они не верят в мечту, они не верят в то, что осилят участие в группе. Я знаю талантливых музыкантов-христиан, которые так и не решились создать группу, хотя мечтали об этом постоянно. Они обзавелись работами, женами, детьми, но мечта о группе так и осталось для них утопией. Но сегодня немало примеров тех, кто пошел наперекор противоречиям и приземленным советам. И пусть сегодняшний отечественный христианский музыкант небогат, не имеет контрактов с хорошими лейблами и не выступает на ведущих фестах страны, ему есть к чему стремиться, за что молиться и во что верить.
- Раз ты сам затронул тему христианского рэпа, расскажи свое видение просторов христианской хип-хоп культуры на территории СНГ. Насколько ты следил за историей развития данного направления в христианской музыкальной культуре? Интересно услышать от тебя твою историю первого знакомства с русскоязычным holy-rap стилем. Какие были впечатления и мысли, что изменилось с годами, кого бы ты хотел выделить из большого количества групп, исполняющих христианский рэп? Какие основные отличия зарубежных и русскоязычных исполнителей holy-rap ты можешь отметить?
- Я думаю, что все только начинается. Групп у нас много, но большинство из них недолговечны. Хотелось бы не только видеть дебютантов, но и наблюдать, как они развиваются дальше. Вообще рэп, как и панк – музыка улиц, она предназначена для всех. Два этих стиля были развиты обычными парнями из бедных районов, поэтому подобная музыка – это свобода мысли, свобода слова, и ни в каком другом стиле невозможно столько сказать в одной песне, как в рэпе. Поэтому это отличный выбор для тех, кто начинает с нуля. И рэп – это не обязательно понты и дорогие машины.
В христианской западной культуре первоначально я следил вообще за всем подряд. Но из рэперов и хип-хоперов могу выделить далеко не всех. Я склоняюсь перед творчеством “Grits”, “T-Bone”, “Disciples of Christ”, “Gospel Gangstaz” и “Cross Movement” – это легенды.
Название первой отечественной христианской рэп-группы, которую я услышал, я уже и не вспомню, но впечатлен ею не был. Но сегодня стиль развивается, появляются новые MC, и музыка обретает смысл. Хотя изначально почти весь отечественный христианский рэп был агитационным и непрофессиональным.
Что касается нового уровня и новых групп, это как в истории с британским рэпером The Streets, на альбомы которого не тратят миллионы, и он не ездит на инкрустированном бриллиантами Хаммере, но затрагивает серьезные темы, поэтому молодежи он очень близок. Петь надо о насущном и актуальном, чтобы ваши тексты не были «агиткой», но затрагивали жизненные моменты. В противном случае никому, кроме христиан, эти Эм-си не будут нужны и никогда не достигнут сердец неверующих.
Что касается русского и зарубежного христианского рэпа, то отличаются они в корне - профессионализмом и уровнем. Отличие огромное, но нашим соотечественникам есть к чему стремиться. И я двумя руками за развитие нашего рэпа и хип-хопа.
- Не секрет, что первые два месяца существования нашего журнала в сети 80% всего материала, публикуемого на сайте, были любезно предоставлены тобой и вашей командой «Живое Течение». Этот материал состоял из биографий известных христианских рэп-исполнителей, интервью, рецензий к дискам и так далее. Я заметил, что временной интервал, когда вы особенно активно писали о христианском рэпе и следили за событиями, наверное, 2005-2007 годы. Потом как-то все реже и реже стали появляться свежие статьи. С чем это связанно? Меньше стало достойных исполнителей, о ком можно было написать? Или вы стали обращать меньше внимания на сам христианский рэп? И еще вопрос - как создается подобный материал? Кто его пишет? Где берется информация и как все это собирается в один целый контент?
- Хороший вопрос. На самом деле я хотел, прежде всего, написать обо всех легендах христианского рэпа и хип-хопа. В планах есть еще некоторые команды, например, “Disciples Of Christ”. Недавно писал о Мэте Керни.
О новом исполнителе биографию не напишешь, ведь у нового исполнителя только один альбом и небольшая история. Я приверженец написания статей о состоявшихся исполнителях, которые выпустили хотя бы два альбома, а лучше даже три. Сейчас в западном хип-хопе появляются новые имена, но, как и у нас, не каждый из исполнителей надолго задерживается на сцене.
Материал создается очень просто. Например, в случае с рэпом сначала я создаю для себя атмосферу. Скажем, пишу о “Gospel Gangstaz” и в этот момент слушаю их музыку или N.W.A., ONYX, Ice Cube, Dr. Dre или шедевры рэпа и хип-хопа 90-х. Хотя стараюсь избегать излишне вульгарных песен, иначе слово на букву "F" начинает непроизвольно крутиться в голове.
Информацию беру отовсюду - перелопачиваю все биографии группы, все факты и интервью, стараюсь раздобыть как можно больше фактов. А потом с квадратной головой начинаю все это компоновать в одну биографию.
- Планируешь ли ты писать материалы для журнала “HOLYRAP” или останешься верен вашему проекту «Живое Течение»? Есть вообще у тебя желание плотно сотрудничать с нашим изданием? Как ты смотришь на идею нашей редакции находиться и работать не только в Интернет-среде, но и выпускать тираж глянцевого журнала? Есть ли смысл сейчас, в 2009-ом году, расширять свое присутствие за пределами сайта, или все-таки идет обратный процесс, когда известные журналы наоборот переходят на страницы сайтов? Есть ли перспектива быть востребованным изданием, попадая в руки читателю путем привычных для нас печатных журналов?
- С удовольствием буду писать и для “HOLYRAP”. Было бы еще времени побольше. Печатный журнал в хорошем исполнении, с хорошим содержанием - это вообще чуть ли не мечта. Сегодня ничего, кроме "Контекста", нет, "Пророк" не в счет, так как выходит очень редко и каждый его последующий номер всегда стоит под вопросом. Но конкретных журналов о музыке, уровнем хотя бы, как средний светский музыкальный журнал, у нас нет. Тем более нет жанровонаправленных журналов.
Перспектива есть тогда, когда есть о чем читать, когда журнал содержателен и красив. И когда читают его не только в туалете. Никому не нужны журналы с посредственным набором информации, большая часть которой скачана из Интернета.
Короче, по всем пунктам говорю - "Да".
- Расскажи о своем опыте общения с музыкантами, поделись своими впечатлениями. Это положительный опыт или, наоборот, отрицательный? Какой была реакция исполнителей, когда ты обращался к ним с просьбой об интервью? Был ли у тебя опыт общения с зарубежными музыкантами? Как ты думаешь, кому больше пользы от подобного сотрудничества - исполнителю или пишущему изданию? Важнее исполнителю прорваться на страницы музыкальных изданий, чтоб донести о себе большую информацию и тем самым расширить свою аудиторию, или, наоборот, журнал больше заинтересован в том, чтоб написать о каком-то исполнителе и получить интересную информацию, чтоб повысить свои рейтинги перед читателями? Что бы ты посоветовал музыкантам и исполнителям, которые только начали свой путь? Как пробиться и донести свой музыкальный продукт до большего числа слушателей? Твои советы.
- Дело в том, дорогой брат, что ни с одним из музыкантов, чьи интервью выложены у нас на сайте, я не общался лично. Поэтому у меня все еще впереди. Сейчас “живые” интервью делает Тарас Ом. Мое место дислокации не позволяет мне общаться с музыкантами вплотную. Но ситуация должна измениться в начале следующего года.
С зарубежными музыкантами тоже общался по Интернету. Нормальные люди. Почему-то я перестал с ними списываться последние годы, но теперь есть смысл наверстывать упущенное. Могу сказать, что те зарубежные музыканты, интервью с которыми выложены у нас на сайте, довольно охотно общались и были удивлены тому, что их знают в России. Особенно “Kutless” и лидер “Starflyer59” Джейсон Мартин. С последним я провел интервью три раза. Я успел сделать интервью даже с Полом Мэни из “MuteMath” еще до взлета этой группы в мэйнстриме, номинации на Грэмми и написания главной песни к блокбастеру Майкла Бэя «Трансформеры».
Что касается пользы, то она двойная. Исполнителя пиарят, а журналу или сайту есть, что писать. Интервью - один из самых лучших способов познакомить музыканта со слушателем. Я не понимаю тех христианских музыкантов, которые неохотно дают интервью. Такой группе безразлична ее судьба.
Сейчас мы вплотную решили заняться отечественными музыкантами. Хотим сделать интервью с рядом интересных отечественных команд, в чем нам, возможно, в дальнейшем будет помогать и сам Александр Бабич.
Интервью с музыкантом должно делаться в преддверии какого-нибудь события или на пике его популярности. Тогда появляется реальный повод рассказать о каких-то достижениях, а журналу донести до читателя очень актуальную информацию. Но с этим пока у нас есть проблемы.
Тем, кто начал свой путь, я бы посоветовал не строить грандиозных планов по христианизации вселенной или миллионным тиражам своих альбомов, не гордиться и не возвышаться. Оставайтесь в здравом рассудке.
Сегодня немало хороших христианских команд распалось и отошло от Бога, но вы никого не осуждайте и лучше учитесь на чужих ошибках.
Не забивайте свои песни христианским сленгом, но думайте о качестве и актуальности своего продукта, потому что некачественный продукт миру не нужен, и если вы думаете только о тексте, то вас никто не услышит. Верьте в свою мечту, верьте в свои силы и верьте Богу. Вас могут не понимать в церкви, вас могут не понимать родные, но Бог поймет, потому что именно Он дал вам талант.
 
ИНТЕРВЬЮ ПРОВЕЛ: Deep Ocean (июль 2009)
Господь образовал нашу команду в конце 2004 года, потому как появилась острая необходимость в получении информации о современной христианской музыке.
Все, что мы творим, и на что тратим силы - это прославление Бога нашего Иисуса Христа. 
Все материалы портала держатся нейтральной линии и призваны донести до пользователей объективную информацию о мире христианской музыки. У каждого члена команды свой индивидуальный вкус и взгляд, но Бог дал нам единство мысли, чтобы и вы могли радоваться вместе с нами. 

Сорочинский Стас – музыкальный обозреватель (статьи, обзоры, интервью), меломан и любитель хорошей музыки. С ним вы можете связаться по электронной почте: streamalive@mail.ru , получить консультацию по поводу музыкальной культуры и новостей.

Мироненко Евгений – продюсер проекта, модератор сайта. Следит за проектом, наполняет контентом, держит связь с общественностью. По всем вопросам работы портала вы можете связаться с ним по электронной почте: streamalive@yandex.ru 

Соломников Андрей – дизайнер, оформитель, разработчик визуальных идей. Создает новое дыхание на портале, вносит изменения для удобства пользователей. По вопросам дизайна (заказать, разработать, посоветоваться) вы можете связаться с ним по электронной почте: druartdesign@bk.ru , а также по ICQ:310826536, можете посетить веб-ресурс: www.creativemadness.ru

Тарас Омельченко - музыкальный редактор. Любитель правильной музыки и уместного юмора. Начитан, воспитан, проницателен, занимается церковным служением, сотрудничает с реабилитационными центрами, занимающимися больными СПИДом. Именно с приходом Тараса, мы объединились в единую, так сказать, союзную республику - Россия, Белоруссия и Украина. Связь: taras_om@mail_ru

Источник: MC DEEP специально для www.protestant.ru

Темы этой статьи
 
Похожие статьи
Христианские церкви Европы прирастают за счет иммигрантов
C 17 по 21 октября в Германиипроходит Генеральная Ассамблея Европейского Евангельского Альянса. Генеральный секретарь Альянса Нейк Трэмпер принял служение руководителя организации более года назад. Он также несет служение...
Работа. В чем смысл?
Почему иногда неверующие люди, в том числе и бизнесмены, бывают успешнее верующих?– Неверующие порой успешнее верующих только по одной причине: из-за невежества верующих в отношении своей работы.У неверующего человека...
Слово, вера, благодать
– Легко ли вести русский приход в Латвии в условиях «национально-политических противоречий», о которых Вы говорили в одном из своих интервью? – Благодарение Господу, такие противоречия не очень-то...
Алексей Смирнов: «Лето – это период затишья, но не остановки…»
Вот и подошло к концу лето 2011 года… Совсем скоро жизнь вновь ускорит свой темп, возобновятся проекты и служения, приостановленные на период отпусков, и жизнь вступит в свой привычный рабочий ритм. Но...
Нелогично в миру, благословенно в Боге
Миссионерская семья Вячеслава и Валерии Гринь. Миссионеры общества «Свет на Востоке», сотрудники РС ЕХБ.Интервью: Юлии ВдовинойВячеслав, вы 13 лет служили на Чукотке. Как вы попали в Певек?В 1997 году мы с...
Как стать христианином – Христиане.ру