Главная>Новости>Церковь>Виктор Рягузов: Бог обращает внимание на одиночек, которые желают сохранить в себе человеческое

Виктор Рягузов: Бог обращает внимание на одиночек, которые желают сохранить в себе человеческое

Виктор Рягузов: Бог обращает внимание на одиночек, которые желают сохранить в себе человеческое
Виктор Рягузов – старший епископ церкви евангельских христиан-баптистов по Самарской, Ульяновской и Оренбуржской областям, пастор самарской церкви Преображение
12.10.2009

С Виктором Рягузовым – старшим епископом церкви евангельских христиан-баптистов по Самарской, Ульяновской и Оренбуржской областям и пастором самарской церкви «Преображение» (рядом с ул. Промышленности) - мы знакомы уже больше двадцати лет. Познакомились в 1988 году, когда я делал материал для «Волжской Зари» про эту религиозную общину в Самаре. Первый опус такого рода в советское время в нашем регионе.

Потом в газете вышло небольшое интервью Рягузова, а редакция получила за него по полной. Досталось ей от Горкома КПСС, где какие-то деятели решили, что этот материал покушается на идеологическую монополию партии.

Поэтому второе интервью, которое брал у ставшего теперь легендой архиепископа Иоанна (Снычева), свет не увидело, сама редакция «Зари» завернула его, опасаясь повторной порки. Самоцензура.

В 1989 г. мы вместе с Виктором Рягузовым, Евгением Шестуном (тогда еще преподавателем Самарского госуниверситета) и писателем Леонидом Габышевым участвовали в городской общественной акции, против роста насилия в обществе (это было время подъема преступности, появления банд, описанных в телесериале «Бригада», межнациональных конфликтов).

Последний раз беседовал с Виктором Рягузовым в начале «нулевых», и это интервью никогда не было опубликовано полностью и легло в стол.

Сейчас, когда 10-13 октября 2009 г. в Самаре на базе церкви Евангельских христиан–баптистов «Преображение» состоится Конференция проповедников “Христос: наши мысли, чувства, проповедь”, на которую из России, стран СНГ и зарубежья соберется 600 гостей, кажется, пришел удачный момент дать это интервью полностью, без всяких цензорских помарок:

– Виктор Семенович, вы помните антихристианскую травлю в местной прессе в 1961-63гг.?

- Эти три года были пиком – тогда прошел съезд строителей коммунизма, была принята программа строительства коммунизма, не только экономического, но и духовного переустройства человека, и Хрущев обещал, что к 1980-у году будет построена материально-техническая база коммунизма и показан последний баптист. Партия озадачила все идеологические органы, и поскольку убеждением у них ничего не получилось, то начались административные, репрессивные меры, чтобы это ЦУ выполнить. Тогда это было сделано несколькими путями – мощная пропагандистская обработка, всевозможные притеснения на работе, у верующих отбирали детей, и самое страшное для нас – власть попыталась нашими же руками задушить нас, когда она организовала раскол в церкви.

- Вы были подростком во время пропагандистской травли христиан в 1960-х гг, как это выглядело в глазах ребенка?

- Тогда мне было 10 лет. Меня эта травля напрямую тогда еще не коснулась, только косвенно – в школе со мной никаких бесед не проводили, но я душой понимал, что сейчас не время говорить о моей личной вере. Я любил учиться в школе, мне нравилось общаться с ребятами, проблем не было, но зато я читал все эти статьи и тяжело переживал. А потом, когда мы приходили в церковь, нас старались запрятать куда-нибудь, чтобы нас никто не увидел из властей предержащих. Такие обязательно были на каждом молитвенном собрании. Вот это вселяло какой-то страх. Потом, когда я уже поступил в мединститут, меня регулярно стали приглашать на «промывку мозгов», и тут я пережил гораздо больше, чем в детстве. Я был вынужден открыть свою веру в 1972 г. и перед ребятами-сокурсниками, хотя понимал, чем это кончится – меня не переведут на старший курс, а выгонят из института. Старался тянуть, как можно дольше время, чтобы получить больше знаний. Как я не упрашивал начальство, чтобы мне хотя бы дали возможность закончить 3-й курс – начальное медицинское образование – мне этого не позволили. Им сложно было это позволить, потому что на 3-м курсе сдавали научный атеизм и исторический материализм, оценив здесь неудовлетворительно, меня могли исключить, как неуспевающего. Еще в те годы запрещалось организовывать молодежные группы, проводить акции. Единственное, что мы могли тогда сделать – шли на кладбище и там на могилах наших отцов молились, пели песни, но это тоже было непозволительно, милиция нас разгоняла.

- Почему самые страшные хулители христиан в 1960-е получались из среды бывших священников, перешедших на другую сторону, ренегатов, отошедших от своей команды? Именно они отличались особой жестокостью?

- Вообще, когда человек отступает от истины, его сердце ожесточается. Эти люди не боятся Христа предать. С духовной точки зрения здесь произошло ожесточение сердца, и человек в буквальном смысле в союзе с Сатаной. Поэтому они писали ужасные вещи, пасквили, которые очень усложняли жизнь людей. Возможно, активной работой на антихристианском поприще эти люди пытались как-то убедить себя, заглушить голос совести. Так что здесь целый ряд причин.

- Из советской эпохи в новую Россию взяли самое отвратительное – пропагандистское оружие. Почему используется тот же инструмент, что и в 1960-70-е годы XX века?

- Сейчас это очень распространено. Иногда ложью и клеветой гораздо легче добиться результата, уничтожить своего оппонента, чем какими-то другими средствами. К сожалению, журналисты пользуются этим, а причина заключается в том, что в нашем обществе человек ничего не стоит. Цены растут, а человеческая жизнь ценится все меньше и меньше. Никто же не думает, что не отмоешься от той грязи, которую вылил. А все это говорит о моральной деградации общества. Журналисты тоже из этого общества, хотя я верю, что не все они такие.

- Но у «загонщиков» ни при Советской власти, ни сегодня особых финансовых проблем никогда не было; что же ими движет?

- Это да, в советскую эпоху к этому людей побуждала идеология правящей партии, они думали, что служат всеобщему благу, разоблачая «чуждые» нравы и идеи, теперь таким средством принуждения является материальное неблагополучие. Писать в угоду политикам, в угоду магнатам. Независимости в журналистике, наверное, нет, она зависима от денег.

- Но можно идти своим путем, наперекор всем, ведь даже за теми же волками, в конце-концов, стая, а за «шакалами» кто?

- Такая жизнь наша. Иуды всегда найдутся. Но все-таки, я думаю, и эта ситуация испытывает людей – показывает кто есть кто. Одни плывут по течению, другие отчаиваются, третьи стараются не подчиниться этому давлению – противостоят ему. Может быть, их мало, но я верю как христианин, что Бог обращает внимание на этих одиночек, которые желают сохранить в себе человеческое, Божью искру совести, я думаю, эти люди никогда Богом оставлены не будут.

- 1990-е – годы ельцинских реформ - оказались очень трудными для многих россиян: много людей спилось, много погибло, а как ваша община прошла через эти годы?

- Конечно, кто-то уходил, но это не была преобладающая тенденция. Люди не потеряли себя, наоборот, община выросла в числе. Раньше у нас была одна церковь в Самаре, сейчас их 5. Кроме центрального храма "Преображение" – церковь "Благодать" на улице Советской 117а, на Управе, в Зубчаниновке в ДК… Всего 1300 прихожан, не считая тех, кто просто приходит, и сочувствующих.

- Анонимные алкоголики в Самаре – тоже ваше направление работы?

- Да, мы первыми в Самаре начали это движение. Одна прихожанка нашей церкви, психолог по образованию, услышала о такой форме работы в США, когда там была, потом приехала и сказала: "Неплохо бы и у нас такое сделать". Уже больше 10 лет работаем по этому направлению.

- Раньше семьи евангельских христиан-баптистов были самыми многодетными в регионе – это положение сохранилось и сегодня?

- Ее нет как тенденции, может, есть у нас несколько семей, где максимум 5 детей. В основном, у прихожан 3 – 4 ребенка. А был раньше стандарт 8 – 10.

Старательно ищем спонсоров для детских лагерей и стараемся призывать туда не только детей из общины, но и из неблагополучных семей, которые не испытывают ласки, любви и порядочного отношения к себе. Больше половины детей у нас такие. Это дети со стороны. Мы проводим оздоровительные лагеря, дети от туда в восторге уезжают, с новыми знаниями, новым опытом.

- А что такое "Конференция вдов"?

- Совет в Москве инициировал эту конференцию, и вдов призвали пообщаться, поговорить; по типу клеток, чтобы люди общались на уровне домашних групп. Чисто человеческое общение, в храме - богословие, по Писанию, дома – личные контакты. Обучаем лидеров таких групп.

Источник: www.word4you.ru
 

Темы этой статьи
 
Похожие статьи
Христианские церкви Европы прирастают за счет иммигрантов
C 17 по 21 октября в Германиипроходит Генеральная Ассамблея Европейского Евангельского Альянса. Генеральный секретарь Альянса Нейк Трэмпер принял служение руководителя организации более года назад. Он также несет служение...
Работа. В чем смысл?
Почему иногда неверующие люди, в том числе и бизнесмены, бывают успешнее верующих?– Неверующие порой успешнее верующих только по одной причине: из-за невежества верующих в отношении своей работы.У неверующего человека...
Слово, вера, благодать
– Легко ли вести русский приход в Латвии в условиях «национально-политических противоречий», о которых Вы говорили в одном из своих интервью? – Благодарение Господу, такие противоречия не очень-то...
Алексей Смирнов: «Лето – это период затишья, но не остановки…»
Вот и подошло к концу лето 2011 года… Совсем скоро жизнь вновь ускорит свой темп, возобновятся проекты и служения, приостановленные на период отпусков, и жизнь вступит в свой привычный рабочий ритм. Но...
Нелогично в миру, благословенно в Боге
Миссионерская семья Вячеслава и Валерии Гринь. Миссионеры общества «Свет на Востоке», сотрудники РС ЕХБ.Интервью: Юлии ВдовинойВячеслав, вы 13 лет служили на Чукотке. Как вы попали в Певек?В 1997 году мы с...
Как стать христианином – Христиане.ру