Главная>Новости>Церковь>Джон Мак-Артур: "Славянские церкви лишены притворства"

Джон Мак-Артур: "Славянские церкви лишены притворства"

Джон Мак-Артур: "Славянские церкви лишены притворства"
Мой опыт общения с русскими церквами побудил меня задуматься о проблемах западного прагматизма и о причинах, которые привели американские церкви к компромиссу.
18.11.2009

Джон Мак-Артур, хотя и служит пастором на другом конце земли, достаточно хорошо известен среди служителей евангельских церквей в СНГ.  Многие его книги были переведены на русский язык, и сам Джон Мак-Артур за последние двадцать лет несколько раз посещал страны бывшего Советского Союза, куда его приглашали участвовать в конференциях.

Недавно Виктор Семенович Рягузов, пастор церкви «Преображение», Самара, Россия, задал Джону Мак-Артуру несколько важных вопросов о его теплом отношении к славянским народам и о служении для них.
 
- Дорогой брат Джон, Вы часто говорите, что любите славянские народы и, в частности, любите церковь в России. При каких обстоятельствах родилась эта любовь?
- Уже прошло более двадцати лет с тех пор, как Славянское евангельское общество впервые пригласило меня участвовать в служении пасторам и служителям церквей в России, Украине и других славянских странах. Обычно я избегаю долгих поездок за границу, потому что вижу своё главное призвание в служении поместной церкви. К тому же языковой барьер может сделать процесс обучения утомительным как для преподавателя, так и для слушателей. Однажды я согласился поехать, полагая, что мне, может быть, больше не представится такой возможности.
 
Мне бросилось в глаза, и я почти сразу же отметил, что славянские церкви в большой степени лишены притворства и показухи, и вместе с тем они жаждут познания библейских истин. Поклонение в них отличается простотой и сосредоточенностью на Евангелии, в точности так, как мы видим это в книге Деяний. В них подчеркивается самое важное: покаяние в грехе, вера во Христа, библейская проповедь, послушание Слову Божьему, любовь друг ко другу и преданность истине перед лицом многих заблуждений. А вот хитроумные уловки, поверхностность и человекоцентричность, которые испортили так много западных церквей, мне было трудно в них заметить. Русскоязычные церкви предстали предо мной живыми, растущими и духовно жаждущими.
Тот мой первый опыт общения с русскими церквами побудил меня серьёзнее задуматься о проблемах западного прагматизма и о причинах, которые привели так много американских церквей к компромиссу. В своей книге «Стыдящиеся Евангелия» (Ashamed of the Gospel), вышедшей в 1992 году, я выразил своё беспокойство тем, что западное евангельское христианство сбилось с пути.
 
- В этом году (2009) Вы отметили сорокалетие своего служения в церкви «Грейс Коммьюнити». Наряду с комментариями в учебной Библии, что Вы считаете своим самым важным делом и почему?
- Могу сказать без малейших сомнений и колебаний, что мой первый и самый важный приоритет - это еженедельная проповедь Божьего Слова моей пастве. Все остальные мои служения вытекают из этого, включая и толкования на Новый Завет, и комментарии в Учебной Библии. По сути, я считаю, что одна из причин, по которой руководство Российского Союза ЕХБ так тепло меня приняло в те ранние годы, это наши общие убеждения о важности поместной церкви, о превосходстве проповеди и о необходимости защищать здравое учение.
 
- Какие основополагающие убеждения оказывали на Вас самое большое влияние за прошедшие сорок лет и позволяют Вам продолжать служение, даже когда Вам уже за семьдесят?
- Сердцевиной всех моих убеждений является непоколебимая уверенность в том, что Библия - это Божье Слово. Она авторитетна, полностью достойна доверия, истинна, абсолютно безошибочна, достаточно ясна, чтобы ее понимал самый незамысловатый ум, но в то же время она достаточно глубока, чтобы человеческий разум не был способен до конца постичь её божественных глубин.
 
- Насколько важно богословское обучение для пасторов поместных церквей и для миссионеров, открывающих новые церкви?
- Это жизненно важно, но должно совершаться действительно библейским способом. Правильное богословское обучение - это практическое ученичество, а не просто академические упражнения в классе. Именно поэтому наша семинария (семинария «Мастерс») находится на территории нашей церкви, и поэтому я всегда стремился развивать богословское обучение в обстановке поместной церкви. Цель богословского обучения заключается в том, чтобы стать лучше, как ученики, и эффективнее, как служители, а не чтобы завоевать академическое уважение неверующего мира.
 
- Ваша церковь отправила и продолжает поддерживать более 60 миссионеров, а колледж и семинария «Мастерс» постоянно выпускают служителей, которые разъезжаются по всему миру. Это навело некоторых людей на мысль, что Вы хотите расколоть существующие деноминации в иностранных государствах и образовать новые. Что Вы на это скажете?
- Это неправда. Если бы я хотел образовать новую деноминацию, то я попытался бы сделать это много лет назад. Такие намерения неуместно приписывать тому, кто провёл в служении более сорока лет, стремясь укрепить столько деноминаций, ассоциаций и братств, сколько было возможно, помогая им подготавливать служителей для их церквей. Именно этому принципу в служении я и предан до сих пор.
Также я никогда не был заинтересован в том, чтобы разделить какую-либо из ныне существующих в мире деноминаций. Фактически, я выступил с открытой критикой в адрес представителей евангельского христианства в Америке, которые отправлялись в русскоязычные страны и основывали там свои церкви и парацерковные организации вместо того, чтобы служить уже существующим и действующим церквам.
 
- Проблемы, с которыми сегодня сталкивается евангельская церковь на Западе, завтра появятся в России. По Вашему мнению, какие фундаментальные доктрины сегодня подвергаются наибольшей опасности в евангельской церкви в Америке?
- Сама истина подвергается нападкам постмодернистского менталитета, который полагает, что мы в действительности ничего не можем знать с абсолютной уверенностью. Проповедники этих взглядов в церкви уже нападали на такие центральные доктрины, как заместительное искупление, оправдание верой и даже божественность Христа. Если церковь не желает утверждать, что Писание истинно, авторитетно и непогрешимо, потому что оно - настоящее Божье Слово, тогда все фундаментальные христианские доктрины окажутся на шатком основании.
В частности, ужасает то, что постмодернистские ценности внедряются в церкви людьми, находящимися в её руководстве, людьми, имеющими академический авторитет и занимающими профессорские должности в семинариях, и некоторыми авторами бестселлеров в евангельском мире. В то время, когда церковь слабо держится за истину, в неё легко проникают лжеучители, волков приглашают в овчарню. Никогда ещё истинная церковь Христа так не нуждалась в верных пастырях, которые встали бы во весь рост, говорили бы громко и отчётливо и стояли бы на её страже.
 
- Как Вы думаете, чему верующие на Западе должны научиться на примере веры и жизни верующих в России?
- Западные церкви могут многому научиться у своих русских братьев, но среди всех остальных особо выделяется пример подлинной цены следования за Христом. Мы все можем чему-то научиться у русских верующих и особенно у тех, которые жили во времена советских гонений и остались верными Христу. Западный христианин привык к достатку и лёгкости, так что он стал живым воплощением слов из Откровения 3:17, говоря «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды», и не зная, что он «несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг».
Христиане на Западе могут позволить себе равнодушие; покаяние почти совсем исчезло из их проповеди; они позволили, чтобы вместо Христа над Его церковью властвовал анализ рыночной конъюнктуры и общественное мнение. Русские церкви сейчас тоже должны бороться против этих тенденций, потому что все они импортируются к вам западными «миссионерами». Те, кто во времена гонений остался непоколебим и верен, должны научить нас, как нам остаться верными и непоколебимыми во времена благоденствия, и помочь нам подготовиться к ещё большим гонениям, потому что я думаю, что трудные времена для церкви на Западе, возможно, уже не за горами.
 
Спасибо, дорогой брат, за Ваши ответы. Мы очень благодарны Господу за Вас и Ваш пример библейской проповеди. Узы, которые нас так прочно связывают - это наша простая и, в то же время, глубокая любовь к Слову Божьему. Да воздвигнет Господь еще много подобных Вам верных служителей Слова - и в Америке, и здесь, в странах бывшего Советского Союза!
 
 
Виктор Семёнович Рягузов,
пастор Церкви «Преображение»,
г. Самара, Россия
 
Темы этой статьи
 
Похожие статьи
Христианские церкви Европы прирастают за счет иммигрантов
C 17 по 21 октября в Германиипроходит Генеральная Ассамблея Европейского Евангельского Альянса. Генеральный секретарь Альянса Нейк Трэмпер принял служение руководителя организации более года назад. Он также несет служение...
Работа. В чем смысл?
Почему иногда неверующие люди, в том числе и бизнесмены, бывают успешнее верующих?– Неверующие порой успешнее верующих только по одной причине: из-за невежества верующих в отношении своей работы.У неверующего человека...
Слово, вера, благодать
– Легко ли вести русский приход в Латвии в условиях «национально-политических противоречий», о которых Вы говорили в одном из своих интервью? – Благодарение Господу, такие противоречия не очень-то...
Алексей Смирнов: «Лето – это период затишья, но не остановки…»
Вот и подошло к концу лето 2011 года… Совсем скоро жизнь вновь ускорит свой темп, возобновятся проекты и служения, приостановленные на период отпусков, и жизнь вступит в свой привычный рабочий ритм. Но...
Нелогично в миру, благословенно в Боге
Миссионерская семья Вячеслава и Валерии Гринь. Миссионеры общества «Свет на Востоке», сотрудники РС ЕХБ.Интервью: Юлии ВдовинойВячеслав, вы 13 лет служили на Чукотке. Как вы попали в Певек?В 1997 году мы с...
Как стать христианином – Христиане.ру