Главная>Новости>Церковь>Кто и зачем вербует паству из наркоманов Часть 2| Мониторинг СМИ

Кто и зачем вербует паству из наркоманов Часть 2| Мониторинг СМИ

Кто и зачем вербует паству из наркоманов Часть 2| Мониторинг СМИ

Реабилитационные центры для наркозависимых - давняя тема нашей газеты,- сообщает Комсомольская Правда. До сих пор мы натыкались на «концлагеря» бандитов и думали, что пытки и наручники - самое страшное, что может ждать больных в этих заведениях...

14.07.2010

 В России действуют 320 реабилитационных центров для наркозависимых, открытых протестантами-пятидесятниками. Осенью прошлого года из подобного заведения церкви «Исход» в Таганроге бежит реабилитант: он рассказывает, что людей там держат как рабов, их морят голодом и заставляют принимать иную веру. Православные религиоведы не удивлены: эту конфессию они всегда считали «сектой». Попытка корреспондента «КП» проникнуть в центр в Кингисеппе натыкается на истерику его руководителей.

«ВСТРЕТИЛ САТАНУ И ГОВОРЮ ЕМУ...»

Тюменская область. Пять гектаров поля, засаженных картошкой, и симпатичные домики с синими крышами.

Директор реабилитационного центра «Соль Земли» Андрей Барашков, закусив травинку, рассказывает историю своей жизни:

- В училище поступил: с одной стороны от корпуса палатка с пивом, с другой - анашу продают. Вот с этого и началось... Потом таблетки, маковую грязь варили, потом героин. Колоться считалось еще и престижно: не всем доступно. Мы, пацаны конкретные были, подворовывали, с понятиями жили... Первые пять лет наркоты у меня еще девушка была, надежды какие-то. Семь - две попытки суицида, поиски всевозможных клиник... В принципе каждый наркоман понимает: так жить нельзя. Запаривает каждый день искать, я мечтал поставить палатку в Чуйской долине... И при этом каждые три месяца ложился в больницу.

Врачиха однажды меня спросила: «Андрей, что ты мучаешься? Выбери себе оптимальную дозу и доколись». Я ей: «Вообще-то... детей хочется». До сих пор помню ее глаза: «Андрей, ты взрослый человек. С таким сроком на игле не живут. Какие дети?»

К счастью, то, что невозможно человеку, возможно Богу. Десять лет я кололся, потом одиннадцать лет назад прошел реабилитацию в этом самом центре. У меня четыре дочки.

Облака лениво плывут над высаженными на территории сосенками. Каждое деревце символизирует спасенную жизнь.

Центр начинался с одного дачного домика пять на пять метров, приобрела его для больных протестантская церковь «Свет миру» - реабилитанты готовили на костре и работали по двенадцать часов в сутки: строили корпуса, потому что тогдашний директор сказал: «К нам стоит очередь, еще двадцать человек. Если будем работать медленно, они могут умереть».

Реабилитационный центр «Соль Земли». В руках у                        15-летнего реабилитанта - Библия.
Реабилитационный центр «Соль Земли». В руках у 15-летнего реабилитанта - Библия.

Теперь здесь баня, лесопилка, мужской и женский бараки, маленькая свиноферма, теплицы и вафельные тортики на обед. Что заставляет нынешнее руководство - тех самых первых реабилитантов - скучать по экстремальным обстоятельствам.

- Эй, Диман, помнишь, ты тут с располосованным брюхом стоял? - подначивает Барашков богатыря Диму.

Мне объясняют:

 - Он пузо под кайфом себе вспорол, отец сразу из реанимации его сюда отправил. И вот очнулся Дима, кругом лес. Он головой вертит: «Батя, гад... Куда засунул... Ой, вертолетик летит: зацепиться бы за лесенку...»

Парень хотел уйти, подвязав послеоперационные швы полотенцем, но товарищи спрятали его обувь: испугались, что не дойдет. До города сорок километров, а транспорт решившему прервать реабилитацию наркоману никто выделять не станет...

Теперь этот молодец - руководитель филиала в Кургане. Здоровый и румяный, он вспоминает, как однажды, на реабилитации, шел по центру, нес парашу и встретил Сатану.

- И он мне главное: «Ну, ты черт!» А я ему: «Сам черт!» - и пошел.

Все хохочут... но это не шутка. Хотите называйте встречу галлюцинацией отравленного наркотиками мозга, но в здешних условиях это реальность.

Из чтения в центре только Библия, утром и вечером - собрания, на которых кто-то из старших вольно излагает притчи из Книги книг, щедро сдабривая их историями из своей наркоманской жизни:

- Вот били меня в милиции - так же и Израиль был поруган и унижен, когда были разрушены стены иерусалимские. Но Израиль отстроил стены, и мы должны восстанавливать свою жизнь, свое достоинство...

«Будущее в твоих руках», - написано над дверью лесопилки...

Воцерковление обязательно: протестанты считают, что наркомания - демоническая зависимость (все прочие конфессии здесь с ними согласны), за человека борются дьявол и Господь. Надо поверить в то, что существует Тот, кто создал тебя, - и тогда Он сможет вылечить тебя от наркотиков...

И не только.

Абсолютно в каждом протестантском центре вам покажут реабилитанта, у которого был гепатит В и С, рак или ВИЧ - а потом врачи не обнаружили этих болезней. В «Соли Земли» это местный бомж дядя Толя: 28 лет на зоне, инвалидность по туберкулезу, раз в год - обязательный санаторий. То есть это центр помог старому бездомному зеку оформить эти льготы. И вот поехал однажды дядя Толя на переаттестацию, а легкие у него - как у младенца. Вернулся, идет по центру и ругается: «Ну на фига же Бог меня исцелил?! Ни пенсии теперь, ни санатория...»

Многое здесь, в Тюмени, как в ростовском «Исходе», с рассказа о котором мы начали свое повествование (см. начало расследования в номере за 29 июня с. г.). Без «старшего», то есть укрепившегося в вере, реабилитанта «младший», то есть новичок, не может пойти даже в туалет. Всех зовут «братья» и «сестры». «Это же монастырь!» - сказал мне Рашид, как-то угодивший на реабилитацию к христианам и выдержавший здесь всего три месяца. Правда, колоться перестал и начал ходить в мечеть...

Единственное, но очень веское отличие от «Исхода»: реабилитант может уйти отсюда в любой момент, достаточно предупредить руководство за неделю.

И люди уходят: 90 процентов наркоманов сбегают от христианской «монастырской» жизни в первые две недели.

Может быть, еще поэтому Андрей Барашков категорически не берет платы с родителей: центр живет на спонсорскую помощь (тюменские предприниматели когда хлеба отгрузят, когда - стройматериалов) и на прибыль от собственных бизнес-проектов. Команда бывших реабилитантов центра поделена на две половины: одна сидит с наркоманами в деревне, другая зарабатывает деньги: утилизирует картон, кормит людей в столовой в Тюмени...

И при этом, что было для меня самым удивительным, все эти люди волонтеры. В «Соли Земли» никто не получает денег.

- Это, в общем, довольно трудно: зарабатывать коммерцией и, пропуская деньги мимо себя, все отдавать в центр, - признает Барашков. - Для этого нужен стержень. Меня один друг донимал: «В чем замутка? Не может такого быть! Расскажи, какая схема?» Я терпел, терпел. «Ладно, - говорю, - есть замутка. Схема такая: зарабатываешь, все до копейки отдаешь в центр, а потом идешь к Богу на небо - и он воздает тебе в сто раз». Друг аж плюнул от разочарования: «Тьфу, ексь...» А для меня награда, что вон Танюха три года не колется (секретарша Таня смущенно улыбается. - Авт.), а до этого с четырехлетним сыном Вовкой жила по подъездам. Я когда их забирал, мальчика спросил: «Что тебе купить?» Он: «Хлеба». Или свадьбы наши, когда стоят они перед пастором - в белом платье, черном костюме. И родители, плачущие от счастья, которые раньше готовы были УБИТЬ этих наркоманов...

В центре сыграно уже пятьдесят четыре свадьбы.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПАСТОРА

Некоторым читателям картина, которую я нарисовала, возможно, покажется слишком сладкой. Уверяю, я обошла УВД, ФСБ, службу по контролю за оборотом наркотиков, медиков, районные власти и даже православных из такого же реабилитационного центра в поле за перелеском: никто не сказал о «Соли Земли» дурного слова.

Центр идеальный, обласканный областной властью: губернатор Владимир Якушев лично распорядился провести сюда газ, свет и асфальтовую дорогу (всего было потрачено 33 миллиона бюджетных рублей). «Соль Земли» берет гранты на проведение профилактических мероприятий в рамках городской антинаркотической пропаганды...

Единственный вопрос, который мучил и царапал меня всю командировку: почему в этом и подобных ему центрах работают волонтеры? Зачем? Что за жизнь религиозной коммуной? Почему просто не платить деньги?

- А как же прокладки покупать? - приставала я к сотрудницам. - А стиральный порошок? А игрушки для детей?

Оказалось, все закупает центр, а стирают вообще централизованно, в прачечной. А одежду волонтеру чаще всего дарят мама с папой. Это при том, что он уже женился и нарожал детей...

И наконец до меня дошло: ВЕДЬ все сотрудники центра - бывшие пациенты. Фактически они так и не выходят в мир, а остаются в безопасном, свободном от наркотиков протестантском мирке...

- Сны приходят, - разводит руками Андрей Барашков. - То берешь что-нибудь, то варишь. Просыпаешься в ужасе: ТАК снова этого хочется и ТАК страшно второй раз рухнуть в ад! Ведь наркотики - это ад... Я НЕ ХОЧУ второй раз проходить реабилитацию, мне первая тяжело далась. Вот и вся логика: пусть лучше человек просыпается здесь, в центре, где особо никуда не ломанешься...

Прибитые они наркотиком так, что только единицы могут вернуться к действительно нормальной жизни, с работой и зарплатой. Калечные лечат калечных...

Здесь - слабая точка, в которую со всей силы бьет протестантов православная церковь.

У православных, и это многократно заявлял с высоких трибун доктор медицинских наук игумен Анатолий Берестов, излечившимся считается только наркоман, полностью социально адаптированный, и, стало быть, излечения в протестантских центрах нет вовсе.

Некоторые «сектоведы» вообще считают, что, избавляясь от наркотической зависимости, пациент протестантского центра приобретает другую: зависимость от «секты», от «молитвенного состояния», в которое во время службы повергает паству пастор. В ходу термины «перезависимость» и «сектозависимость».

Протоиерей Александр Новопашин, председатель Новосибирского отделения Центра религиоведческих исследований:

- Еще в 1952 году ученый Хэмфри Осмонд заметил, что сильнейший галлюциноген мескалин схож с адреналином, который выбрасывается в кровь при любом стрессе. Экстаз, в который впадает адепт, это и есть стресс, человек хочет переживать его снова и снова. Потому единственный выход для «излечившихся» реабилитантов - остаться при «секте», уйти в служение.

Протестанты на такие обвинения обычно отвечают на своих порталах в смысле: «Так что? Лучше умереть, но православным?» - мол, РПЦ и сама ничего не делает, и другим мешает, боится здоровой протестантской конкуренции, потому что не может предложить людям ничего, кроме пузатых попов и закосневших догм.

Копья на этом фронте ломаются нешуточные, градус конфликта вулканический! Насколько ситуация обострена, можно понять, вспомнив истерику руководителей «Новой жизни» по поводу моего визита...

Да, момент конфессиональной конкуренции в том, как православная церковь воспринимает протестантов,  есть. Любая религия радуется своей экспансии и сопротивляется чужой.

Протестанты в России, занимаясь наркореабилитацией, и продвигают свою веру, и получают коммерческий эффект: есть небесплатные центры, да и сельхозпродукция, которую выращивают реабилитанты, чего-то стоит. Вон у «Новой жизни» в Кингисеппе собственная рыболовецкая флотилия на Финском заливе, собственный цех по производству тротуарной плитки и самая крупная на северо-западе страны кролиководческая ферма. И при всем при этом протестантские центры еще и получают имидж социально ориентированных организаций! Тут недалеко и до коридоров власти. Четыре человека от «Новой жизни», к примеру, осенью уже избраны в Кингисеппе депутатами (один на уровне района, трое на уровне поселения).

Глава российских протестантов епископ Сергей Ряховский, которому я изложила в Москве все эти опасения и рассказала про теорию «перезависимости», немедленно вызвал в кабинет пышущую здоровьем красавицу:

- Вот Лена, она семь лет назад лежала в реабилитационном центре здесь, в Москве, при нашей церкви, семь лет до этого кололась, теперь родила двоих детей, поет в церкви в группе прославления. Это как  считается - она ушла в служение? Она «перезависима»? Но - от чего? От Бога? Ведь православные тоже поют в хоре, так в чем же разница?
Рекламные материалы, которые распространяют в Тюмени                        протестанты. Конкретно эта церковь называется «Свет миру», но вообще в                        области действуют порядка десяти организаций, где лечат общением с                        Богом.
Рекламные материалы, которые распространяют в Тюмени протестанты. Конкретно эта церковь называется «Свет миру», но вообще в области действуют порядка десяти организаций, где лечат общением с Богом.

НЕКРАСИВАЯ ИСТЕРИКА

Мы пришли к разговору, которого, если честно, я надеялась избежать.

Не дело журналиста решать, справедливо ли православные называют протестантов «сектой». Это дело ФСБ, отделов по борьбе с экстремизмом МВД, психиатров и прочих специально обученных людей.

Но делать нечего.

Итак, какое первое доказательство у «сектоведов»?

Странные, богомерзкие, на взгляд православного человека, службы, где, образно говоря, кто плачет, а кто скачет.

Епископ Ряховский моментально парирует:

- Вы были во время службы в мечети? Вы и не сможете туда войти. Почему? А из-за запаха мужских носков. Никогда не меряйте своей мерой...

Действительно, первое доказательство неудачное: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Между прочим, есть еще и атеисты, которым, наверное, любое богослужение кажется диким.

Второй аргумент «сектоведов» олицетворяет шведский психиатр Пэр Свартлинг, который постоянно участвует в их международных конференциях с докладами о том, что психическое состояние людей, пришедших в «неопятидесятническую» «секту», резко  ухудшается: 90 процентов в течение двух лет начинают испытывать приступы паники, 77 процентов боятся потерять разум, 63 процента в итоге приобретают психические заболевания. Он, Свартлинг, установил это, наблюдая группу верующих от их прихода в церковь и до палаты в «дурке», куда попала половина (!) группы.

Серьезная заявка.

Наш собкор в Швеции Наталья Грачева встретилась в Стокгольме с соратником и супругой господина Свартлинга Гутрун Свартлинг и подтвердила: такое исследование действительно было проведено и в 1991 году опубликовано в авторитетнейшем медицинском издании этой страны. Оно в свое время наделало много шума.

Правда, есть несколько но: во-первых, супруги Свартлинг наблюдали группу членов только одной церкви - «Слово жизни», так что на все остальные общины (которых сотни) распространять выводы не совсем корректно. Во-вторых, группа та состояла всего из сорока трех человек. Ну и главное, с 1991 года много воды утекло, и даже госпожа Свартлинг признала в интервью «КП», что «в этих организациях что-то могло измениться»...

Тогда - третий аргумент.

По давно известному определению, «секта» - это разновидность организованной преступности. В организациях, контролирующих психическое состояние своих членов, всегда убийства, изнасилования, мошенничества...

И вот тут... Факты, кажется, «против» протестантских центров.

Новосибирск: в данный момент слушается уголовное дело о незаконном лишении свободы двух человек в реабилитационном центре «Новосибирск против наркотиков», строившем свою работу на пропаганде протестантских взглядов.

Пермь: возбуждено уголовное дело в отношении руководителей центра «Новое поколение» (церковь «Новое поколение») - девять потерпевших. Реабилитантов избивали, держали в наручниках в неотапливаемом помещении, заставляли учить молитвы; за невыученный стих наказывали... Один парень, не выдержав издевательств, полоснул себя по шее бритвой, девушка пыталась спуститься из окна по простыням, упала и повредила ногу; кто-то смог сбежать и дошел до милиции.

Тюмень: по некоторым данным, у правоохранительных органов есть вопросы к реабилитационным центрам «Преображение России» (распространены по всей России, долгое время действовали как протестантские).

Ростов: попытка возбуждения уголовного дела против центра церкви «Исход», с которой мы начали свое расследование...

Кстати, мне показалась очень странной реакция руководства Российского объединенного союза христиан веры евангельской на эту историю: ведь Ряховский жаловался на милиционеров даже Генпрокурору Чайке.

Казалось бы, если у тебя все в порядке и ты уверен в абсурдности обвинения - почему не дать органам спокойно провести проверку? Епископ негодовал, что милиционеры пытались получить списки верующих церкви «Исход» - но разве это как-то нарушает права верующих граждан? Я вот не стыжусь никому сказать, что я православная. А протестанты почему скрываются?

Ведь реабилитант обвинял руководителей центра в том, что они насильно навязывали людям, оказавшимся у них в рабстве, свою религию, то есть нарушали гарантированное Конституцией право на свободу совести. Это очень серьезное обвинение...

Нет, я, кажется, действительно хочу, чтобы в этом компоте разобралась ФСБ.
 

НУЖНА ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ

ФСКН, между прочим, уже делает это: сейчас в России составляется реестр всех реабилитационных центров: выясняются правила их работы, этот вопрос будет поставлен на очередном заседании Государственного антинаркотического комитета.

По итогам будут выработаны единые правила работы, и беззакония в этой сфере, надо надеяться, станет меньше.

В последние годы ситуация с «сектами» сдвинулась с мертвой точки: долгие годы против этих организаций выступала только горстка православных «сектоведов», и вдруг в последние два года после создания отделов по борьбе с экстремизмом МВД государственная система заработала. Запрещают «Свидетелей Иеговы», активно выдавливают с территории России сайентологов, возбуждают уголовные дела против «Наркононов» (подразделения этой организации для лечения от наркотиков)... Эксперты говорят, все это связано с окончанием срока негласных социальных договоренностей между Россией и США (ведь большинство «сект», пришедших к нам в лихие 90-е, - импорт из этой страны) и с тем, что Россия в экономическом плане встала с колен: почти никому не должна по кредитам...

Наркозависимость - гигантская проблема нашего общества, число больных чудовищно: от двух до десяти миллионов.

И этим больным в общем-то все равно, кто их спасет...

Когда я была в «Соли Земли», то спросила маму одного из волонтеров:

- Вас не смущает, что ваш сын стал протестантом, то есть, по мнению православных, попал в «секту»?

- Нет, - улыбнулась она, глядя мне в глаза. - Ведь он остался жив и родил мне двоих внуков. А вот когда я думаю, что их всех могло не быть...

И тогда женщина заплакала.

КСТАТИ

Внук Маршака тоже предлагает кайф без героина


Получение кайфа не от наркотика, а от религиозных практик - не эксклюзив. Клиника доктора Маршака, чью рекламу часто крутили по телевизору, по свидетельству религиоведа Александра Дворкина, есть российский филиал западной псевдоиндуистской «секты» Three HO (Три Эйч Оу) и по-другому называется «Центр Кундала». Внук известного детского поэта Яков Маршак (инициированное имя гуру Джеван Сингх Хальса) якобы прямым текстом говорил своим пациентам: «Приходите ко мне, я научу вас, как получать кайф без героина».

Адепты сидят кружком, повторяют мантры, выполняют медитационные упражнения, и при достижении состояния альтернативного сознания в их мозгу происходит выброс эндорфина - естественного гормона радости.

К сожалению или к счастью, медитация - это определенный труд: достать шприц и уколоться легче. Поэтому, по свидетельству очевидцев, иной раз вся группа, прошедшая курс реабилитации у Маршака, отправляется за новой дозой.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Ставрополе появились наркотические шампуни и соли для ва
нн

Когда в стране запретили курительные смеси, скептики заметили: недолго торговцы дурманом будут без работы. Как в воду глядели. Новые синтетические вещества психотропного действия обнаружили на днях в солях для ванн и шампуне, которые продают в Ставрополе. Кстати, в тех же ларьках, где раньше торговали «Спайсом». Новый наркотик выявила экспертиза, и он с куда более тяжелыми для организма последствиями, чем курительная смесь (через кожу всасывается 80% вещества - риск поражения мозга необычайно высок). Изъять эти шампуни и соли не так-то просто - нужно, чтобы найденный в них наркотик был включен в список запрещенных, опасных для жизни. Он пока там не значится.

- Поэтому торговля будет идти, что называется, до первой жертвы, - говорит руководитель отдела по межведомственной координации антинаркотической деятельности Ставрополя Сергей Богомолов. - А владельцы магазинчиков лжебытовой химии отделаются небольшими штрафами...

Анна ГЛУШКОВА («КП» - Ставрополь»)
 
Ольга:
11.07.2010, 17:58
Исход - живая церковь!!! В ней очень много Бога!!! Так что, что бы Вы не говорили, что бы не писали .... всё ровно эта Церковь была...есть...и будет....!!!! Понятно!!!??? Будте благославенны!!!
 
 Алексей:
09.07.2010, 12:19
Когда Иисус Христос исцелил слепого от рождения, фарисеи должны были бы радоваться, что человек стал здоровым, но вместо этого они начинают клеветать на Иисуса, говоря что он не от Бога, что он грешник, нарушитель традиций. А когда Иисус воскресил Лазаря, то фарисеи вместо того чтобы радоваться за Лазаря и его семью, стали замышлять как убить его и Иисуса, т.к. за Иисусом шло много народа. Фарисеи и саддукеи боялись за свои доходы от паствы, боялись потерять влияние на народ. Им было наплевать на народ и его нужды.
А как дела обстоят сегодня. Вместо того, чтобы злобно кричать о так называемых сектах, давайте радоваться за выздоровление наркоманов, за счастливые семьи и крепкие браки.
А то получается, что современные фарисеи боятся потерять больше доходы и влияние, чем ратуют за благополучие людей. Давайте искать доброе и стремиться к миру со всеми людьми.
 
не протестант:
08.07.2010, 11:28
прежде чем судить прочтите историю христианства вообще, а то мы православные даже о православии то толком ничего не знаем...

и высказывание лучше быть православным наркоманом, чем здоровым протестантом, просто убивает. Исход реально помогает людям, это факт. и они после освобождения как зомби не ходят, а живут нормальной успешной жизнью

Замечательно:
07.07.2010, 13:43
Еще в 1952 году ученый Хэмфри Осмонд заметил, что сильнейший галлюциноген мескалин схож с адреналином, который выбрасывается в кровь при любом стрессе. Экстаз, в который впадает адепт, это и есть стресс, человек хочет переживать его снова и снова. Потому единственный выход для «излечившихся» реабилитантов - остаться при «секте», уйти в служение.

сделайте простую вещь - зайдите в википедию и наберите сначала мескалин а за тем адреналин. И вы увидете что человек говорящий об этом не понимает о чём говорит. не стоит пургу печатать

Wapakalypse:
05.07.2010, 22:26
Протестанты молодцы. Лично знаком с бывшими наркоманами, которые уверовали в Бога и бросили это дело, и безо всяких реабилитационных центров...
А православные могут сколько угодно кричать о том что "секты надо запретить" - если они сами не хотят людям благовествовать, это будут делать другие. Пусть следят за паствой, прежде чем ныть о том что ее у них отбивают. Или в самом деле "пусть наркоманом подыхает, зато православный"?
 
Любитель простых решений:
05.07.2010, 13:31
А в чём надуманная проблема? Почему нельзя просто запретить наркоманить? А несогласных с запретом - сажать. И проблема спорных методов и способов лечения отпадёт сама собой! И человеколюбивые протестанты останутся с фигой.
 
Иван Петров:
03.07.2010, 17:54
Я был крещен в православной вере, но с научной точки зрения не вижу оснований для религиозных гипотез. Тем не менее, я не против религии с её социальными функциями, кому нужно. Иногда захожу в церковь как объект культуры и философии. Должен сказать, что служба католическая, а особенно протестантская (напр., лютеранская)гораздо уважительнее к человеку. На родном языке в европейских странах и в России. Мораль - на высоте. Приятно посидеть, послушать службу, орган. Глупо ругать другие ветви веры.
Темы этой статьи
Похожие статьи
Вклад протестантов в российское образование
Как бы ответственно государство ни подходило к своей функции регламентирования жизни граждан - управление механизмами жизнеобеспечения и заботы о благосостоянии населения, в полной мере самостоятельно оно не может решить...
День реформации - 31 октября
31 октября Евангелическо-Лютеранская церковь,а в месте с ней и большинство протестантского мира,празднует День Реформации.Некоторые полагают,что это праздник в честь основания Евангелической Церкви,но это не так. Церковь...
Лидер ЛДПР посетил протестантскую церковь
25 декабря протестанты всего мира отмечают Рождество, в церквях проходят рождественские богослужения, организуются праздничные концерты. В сочельник 24 декабря богослужение в Христианском центре «Восстановление» (Москва) посетил...
ВЕБИНАР: Как реагировать церкви на клевету в СМИ
15-го июня 2017 года с 11:00 до 12:00 (время московское) пройдет десятый вебинар организованный НП «Славянский правовой центр» В рамках вебинара будут освещены следующие вопросы: 1. Честь, достоинство, деловая репутация....
Лидер российских мусульман поддержал инициативу протестантов
Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, член Общественной палаты РФДамир Мухетдиновв своем аккаунте в сети «Facebook» поделился видением ситуации, когда в российском законодательстве...
Как стать христианином – Христиане.ру