Главная>Новости>Церковь>Концепция по вопросам семьи и супружеских отношений

Концепция по вопросам семьи и супружеских отношений

Концепция по вопросам семьи и супружеских отношений
21.10.2011

 Концепция по вопросам семьи и супружеских отношений

Принята на Генеральной Конференции(Соборе) Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников)11—13 октября 2011г.
 
 
Падение нравственности, низкие стандарты брака и простота развода в современном обществе оказывают влияние не только на само общество, но и на Церковь Христову. Происходит планомерное разрушение института семьи и брака, что с неизбежностью влечет за собой деградацию и других социальных институтов. Церковь может и должна показать, что настоящим основанием для семьи может быть не релятивистская мораль, а незыблемые принципы Слова Божьего. Современная церковь, находясь, подобно раннехристианской, в языческом, а по сути – безбожном мире похоти, смиренно ищет понимания принципов Писания по отношению к супружескому завету и применения их в жизни. Осознавая, что мы не всегда знаем, как бы поступили Иисус или апостолы при рассмотрении конкретных случаев развода и/или повторного брака, мы, священнослужители Союза, подготовили этот документ с искренним желанием провозглашать и исполнять волю Божью, открытую нам в Священном Писании. Настоящий документ призван прояснить позицию РОСХВЕ относительно семьи, брака и тех вызовов, с которыми сталкивается современная Церковь в этой сфере.

1.     Отношение к браку
Согласно Священному Писанию и учению Церкви брак есть Божье установление: Быт.2:21-25. Мы верим, что в Библии нам задан стандарт брака и супружеских отношений, которому должны следовать все люди. Иисус Христос подтвердил порядок брака, установленный при сотворении (Мф.19:4-6), тем самым показав незыблемость и неизменность библейских принципов супружеских отношений.
Библейский стандарт брака включает следующие положения:
1.1.    Брак, согласно Писанию, это завет: именно этот смысл вложен в слова «…и будут одна плоть» (Быт.2:24). В отличие от договора (контракта) завет подразумевает (а) принципиальную нерасторжимость отношений и (б) направленность каждого из участников завета не на отстаивание своих интересов, а на служение другому, т.е. в данном случае – своему супругу.
1.2.    Брак есть моногамный гетеросексуальный союз: библейское повествование говорит об одном мужчине и одной женщине. Полигамия есть уклонение от первоначального Божественного замысла. Гомосексуальные отношения являются мерзостью в глазах Бога (Лев.18:22; Рим.1:26-27; 1Кор.6:9-10). Гомосексуальный союз, ни при каких обстоятельствах, не может претендовать на статус брака или семьи.
1.3.    Брак – это нерасторжимый союз: «посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:5-6). Брачный союз остается действительным до смерти одного из супругов.
1.4.    В основе брака лежит любовь супругов друг к другу и посвящение друг другу с момента заключения брака до конца жизни одного из супругов.
1.5.    Церковь утверждает святость супружеских отношений и призывает Божье благословение на брак в таинстве бракосочетания (венчания). Церковное таинство совершается по отношению к вступающим в брак христианам после государственной регистрации брака в органах ЗАГС.
1.6.    Сексуальные отношения в браке – неотъемлемая часть супружеских отношений. Библия не поддерживает точку зрения, что сексуальные отношения являются чем-то низким, постыдным и недостойным. Напротив, супруги призваны наслаждаться регулярной физической близостью (1Кор.7:3-5). Бог благословляет сексуальные отношения супругов (Пр.5:18-19), называет их «честными», т.е. верными, правильными, достойными (Евр.13:4). При этом любые сексуальные отношения вне брака (включая флирт, виртуальный секс, порнографию и т.п.) абсолютно неприемлемы (Еф.5:3, Евр.13:4).
1.7.    Рождение детей – ожидаемый и желанный результат любви супругов (Быт.1:28; Пс.126:3). Супруги совместно воспитывают детей, заботясь о них, наставляя и дисциплинируя (Пр.1:8; 6:20). Писание особо подчеркивает деятельное участие отцов в воспитании детей (Еф.6:4).
1.8.    Семья является наиболее древней и естественной формой человеческих отношений. Чрезмерная опека, контроль и вмешательство во внутренний уклад семьи, включая воспитание детей, пагубны как для самой семьи, так и для общества, основой которого и является семья. Церковь последовательно выступает за укрепление института семьи и против любых попыток нарушения семейной автономии. 
 
 
2.     Взаимоотношения супругов
2.1.    Бог сотворил мужчину и женщину как равноправных партнеров (Быт.1:26-28). И мужчина, и женщина несут в себе образ Божий, им обоим вручена власть «над всею землею», они названы «соответствующими друг другу» (Быт.2:18, 22-23). Подчинение женщины мужчине в брачном союзе – результат грехопадения (Быт.3:16). Благодаря жертве Христовой мы получили искупление от греха и его последствий и стали новым творением во Христе Иисусе. В христианском браке происходит восстановление изначального замысла Бога относительно брака. Именно в этом смысле Павел пишет, что уже нет различия между мужчиной и женщиной (Гал.3:26-28). В основе отношений мужа и жены лежат уважение и взаимное послушание друг другу перед лицом Господа (Еф.5:21).
2.2.    Супруги совместно заботятся о доме и воспитывают детей. Библия не подтверждает представления о разделении мужских и женских обязанностей. Супруги вместе ищут Господа и Его водительства относительно внутреннего порядка своей семьи, принципов управления финансами и распределения обязанностей между супругами, учитывая призвание, дары и деятельность друг друга. Конфликты между супругами разрешаются путем поиска единства через молитву и обсуждение сложных вопросов в духе взаимного уважения.
2.3.    Равенство мужчины и женщины не подразумевает их одинаковость. Представители разных полов отличаются друг от друга физиологически, эмоционально, ментально. Муж и жена, будучи равными, имеют различные социальные роли в семье. Именно об этом говорит Новый Завет, когда утверждает, что муж – глава жены (1Пет.3:1; Еф.5:22-24). Не случайно в качестве образца таких отношений Павел берет отношения Христа и Церкви. Христианский брак – это союз любви равных, но разных личностей.
2.4.    Отношение мужа к жене. Мужья призваны «любить своих жен, как Христос возлюбил Церковь» (Еф.5:25). Другими словами, мужья призваны, во-первых, быть жертвенными по отношению к своим женам, служить их нуждам, а во-вторых, быть инициаторами в проявлении любви по отношению к своей супруге (поскольку именно Христос проявил инициативу по нашему спасению). Писание призывает мужей проявлять нежность и внимание к своим женам, оказывать им почтение и уважение (1Пет.3:7).
2.5.    Муж призван быть духовным лидером в семье, наставлять жену и детей в Слове Божьем (1Кор.14:34-35; Еф.6:4), предстоять за свою семью в молитве перед Богом (1Тим.2:8). Муж несет ответственность за духовный климат в семье (1Тим.3:4-5). Требование, которое Павел выдвигает по отношению к возможному кандидату на роль служителя (епископа) в данном случае относятся к каждому мужу как главе (предстоятелю) своей семьи.
2.6.    Отношение жены к мужу. Жены призваны «повиноваться своим мужьям» (1Пет.3:1-6; Еф.5:22-24). Библейское послушание не подразумевает ни унижение женщины как личности, ни подавление ее свободы. Бог призывает жен быть помощницами и поддержкой для своих мужей, вдохновляя их быть лидерами и брать ответственность за происходящее в семье, в Церкви, в обществе. В основе такого послушания лежит свободное решение, глубокое понимание своего достоинства перед Богом и своей миссии как жены и матери.
2.7.    Признавая, что попечение о доме и воспитание детей являются важной частью призвания женщины как жены и матери (Тит.2:4-5), мы верим, что это – только часть Божьего призвания для женщины. Мы верим, что Бог наделил женщин множеством даров и талантов для созидания Церкви и общества, а потому вдохновляем женщин активно участвовать в жизни общества и служении в Церкви. Мужья призваны поддерживать своих жен в их стремлении сочетать заботу о доме с активной общественной и церковной жизнью.  

3.     Рождение и воспитание детей
3.1.    Дети – это благословение Господне (Быт.1:28; Пс.126:3). Каждый ребенок должен быть принят, как дар от Господа. Церковь совершает особую молитву о благословении новорожденных и их родителей.
3.2.    Церковь поощряет рождение детей и поддерживает многодетные семьи. Мы верим, что «Благословение Господне обогащает и печали с собою не приносит» (Пр.10:22).
3.3.    Церковь считает жизнь человека священной с момента зачатия и выступает категорически против абортов. Аборт – тяжкий грех, равный убийству. Однако, как и любой грех, он может быть прощен, благодаря жертве Иисуса Христа, при искреннем и глубоком покаянии человека, совершившего этот грех. Программы реабилитации для женщин, переживших аборт, помогают им восстановить духовное, душевное и физическое здоровье и вернуться к полноценной семейной, церковной и социальной жизни. Церковь осуществляет профилактическую работу по разъяснению духовных, психологических и медицинских последствий абортов, а также оказывает помощь беременным женщинам, которые могут совершить этот грех. Мы не возражаем против применения противозачаточных средств, если они не носят абортивного характера.
3.4.    Наилучшая среда для воспитания детей – семья. По этой причине Церковь последовательно поддерживает все формы усыновления и опеки по отношению к сиротам, и выступает против чрезмерного контроля за семьями и необоснованного вмешательства извне в семейную жизнь.
3.5.    Воспитание детей – обязанность родителей, как мужа, так и жены (Пр.1:8). Родители призваны воспитывать детей в христианской вере (Еф.6:4). Церковь оказывает помощь родителям в духовном воспитании детей путем организации библейских занятий для детей, проведения выездных мероприятий, детских лагерей, праздников и т.п.
3.6.    Подлинно христианское воспитание включает в себя содействие наиболее полному раскрытию личности ребенка, раскрытию его даров и талантов и помощь в определении его жизненного призвания, используя для этой цели все доступные формы обучения и образования.
3.7.    Дисциплинирование является неотъемлемой частью воспитания детей (Пр.19:18). Дети должны быть послушны родителям (Кол.3:20), уважать старших (Лев.19:32), уметь соблюдать нормы общественной жизни (1Пет.2:10-16).
3.8.    Взрослые дети также должны оказывать уважение своим родителям (Исх.20:12; Еф.6:2-3), в том числе – поддерживая их материально (Мф.15:1-6).

4.     Отношение к разводу и повторному браку
4.1.    Принципиально брак является нерасторжимым союзом. К сожалению, по «жестокосердию нашему» (Мк.10:2-5), т.е. по причине греховной слабости людей, супруги не всегда оказываются способными сохранить супружеские отношения. Каждый такой случай воспринимается Церковью как трагедия.
4.2.    С точки зрения Священного Писания, единственной причиной инициации развода со стороны христианина является прелюбодеяние, т.е. измена второго супруга (Мф.19:9). К супружеской неверности могут быть приравнены случаи насилия (физического, сексуального или психологического) со стороны одного из супругов по отношению к другому или детям, когда возникает реальная угроза их жизни и/или здоровью. Но и в этих случаях Церковь призывает супругов сделать все возможное для сохранения семьи и рассматривает развод как последний шаг, когда все усилия, предпринятые для исправления ситуации, не принесли желаемого результата.
4.3.    Церковь оказывает духовную и психологическую помощь людям, пережившим развод, с целью их реабилитации и возвращения к полноценной церковной и социальной жизни.
4.4.    Церковь благословляет повторный брак в следующих случаях: (1) прежний супруг умер (Рим.7:1-3); (2) развод произошел до обращения человека к Христу (1Кор.6:9-11; Евр.8:12); (3) развод произошел по инициативе другого супруга, особенно, если в качестве причины таких действий указана вера в Христа (1Кор.7:12-15). При этом и мужчина, и женщина, вступающие в повторный брак, должны быть христианами (1Кор.7:39).

5.     Однополые союзе в свете Слова Божьего
5.1.    Слово Божье характеризует гомосексуальные отношения как противоестественные, унижающие человека как творение Божье (Лев.18:22; Рим.1:26-27; 1Кор.6:9-10). Потому Церковь не признает за брак гомосексуальные и лесбийские союзы, не совершает таинство бракосочетания гомосексуалистов и последовательно выступает против государственного признания таких союзов. Мы также считаем абсолютно недопустимым «усыновление» подобными парами детей.
5.2.    Церковь выступает против пропаганды и легитимации однополой «любви». «Парады гордости», уроки в школе, на которых утверждается нормальность гомосексуальных отношений, открытая и скрытая пропаганда гомосексуализма в СМИ оскорбляет нравственное чувство подавляющего большинства населения и ведет к деградации общественной морали.
5.3.    Церковь выступает против стигматизации гомосексуалистов. Каждый из них несет в себе образ Божий. За каждого из них умер Иисус Христос. Гомосексуализм, как и любой грех, искуплен жертвой Иисуса Христа. Бог любит этих людей и желает, чтобы «они спаслись и достигли познания Истины» (1Тим.2:4). Любой человек, прежде вовлеченный в гомосексуальные отношения, при искреннем покаянии и решении прекратить эти отношения, может получить прощение этого, как и любого другого, греха (1Кор.6:9-11). Божье прощение полное и совершенное (Евр.8:12).
5.4.    Как христиане, мы стремимся служить этим людям в духе Божьей любви и принятия, и стремимся помочь им осознать греховность их выбора и показать им путь освобождения и избавления от этого греха. Церковь совершает служение душепопечения по отношению к тем людям, которые ищут освобождения от греха гомосексуализма и стремятся жить в соответствии с Божьими стандартами. Мы верим, что, благодаря силе Святого Духа, эти люди могут преодолеть этот грех и стать полноправными членами Церкви – Тела Христова и создать счастливую семью.
 
Как служители Церкви Божьей, мы стремимся, прежде всего, к тому, чтобы высокий стандарт супружества и семейных отношений утвердился в жизни каждой общины нашего Союза; чтобы наши семьи были свидетельством благости и святости нашего Господа. И чтобы, благодаря любви, верности и взаимному служению супругов, каждая семья в наших общинах была местом явления Царства Божьего. Тогда свет Христов будет освещать этот мир, показывая другим на Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь. О чем, принимая этот документ, мы и молим Господа.

Источник: cef

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
РОСХВЕ / Итоги 2023
15 декабря 2023 года состоялось итоговое заседание Правления Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников). В работе Правления приняли участие руководители и представители централизованных религиозных...
Миссионерская деятельность в РФ
Видеолекция Анжелы Морарь – юрисконсульта Централизованной религиозной организации «Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)» посвящена основным вопросам, возникающим в связи с осуществлением...
Стратегическая встреча в РОСХВЕ
«Братство. Влияние. Возможность.» - это три основных грани стратегической встречи и обучения заместителей в федеральных округах и полномочных представителей в регионах Начальствующего епископа РОСХВЕ. Встреча прошлав новом...
Поздравление со светлым Христовым Воскресением от РОСХВЕ
Дорогие друзья! Драгоценные братья и сестры! output(compress-video-online.com).mp4 Поздравляю вас со светлым праздником воскресения Иисуса Христа - праздником Пасхи! Сегодня многие верующие по всему лицу Земли...
Рождественское поздравление от РОСХВЕ
Поздравление Начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Члена Общественной Палаты РФ, Члена Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ,...
Как стать христианином – Христиане.ру