Главная>Новости>Церковь>Российские лютеране расширяют экуменическое сотрудничество

Российские лютеране расширяют экуменическое сотрудничество

Российские лютеране расширяют экуменическое сотрудничество
Этот диалог длится уже больше года и призван углубить экуменическое сотрудничество между консервативными апостольскими церквями в Евразии.
28.11.2014

Делегация Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания России (ЕЛЦ АИ) посетила город Нитру в Словакии, где прошла очередная сессия богословского диалога между российскими лютеранами и Старокатолической Церковью Европы.

Этот диалог длится уже больше года и призван углубить экуменическое сотрудничество между консервативными апостольскими церквями в Евразии.

Третья сессия была посвящена вопросам совместного понимания природы Таинств и прежде всего Евхаристии. Опираясь на опыт заключенных ранее соглашений между лютеранскими, англиканскими и старокатолическими церквями северной Европы и Германии, была выработана дорожная карта развития экуменического общения.

Стороны достигли согласия в фундаментальном вопросе понимания причастия, как приобщения истинных Тела и Крови Иисуса Христа и выражения внешнего единства общины. По вопросу о церковном служении стороны достигли согласия о необходимости сохранния либо восстановления служений епископа, диакона и пресвитера согласно апостольскому порядку и преемственности веры, сохраняемому и поддерживаемому Аугсбургским исповеданием. Исследовав другие канонические вопросы, стороны пришли к соглашению, что, несмотря на различия традиций и истории общин, они могут прийти к взаимному общению и продолжить диалог. Следующая сессия запланирована на весну 2015 года в Москве

Российские лютеране расширяют экуменическое сотрудничество Избранный епископ ЕЛЦ АИ Константин Андреев и архиепископ-митрополит Старокатолической церкви Августин Бачинский подписали соглашение о духовном общении между ЕЛЦАИ и Старокатолической Церковью в Словакии. Соглашение должно быть ратифицировано Синодами церквей.

Старокатоликами принято называть общины, отделившиеся от Римско-католической церкви в 1870 году, в результате непринятия решений Первого Ватиканского собора: догмата о безошибочности папы в вопросах веры и морали, а также догмата о Непорочном Зачатии Девы Марии. Эти общины получили каноническое рукоположение от епископа Утрехта, и объединились в Утрехтскую Унию. В результате последующей реформации, старокатолики вернулись к учению неразделенной церкви Семи Вселенских Соборов, отказались от обязательного целибата священнослужителей, гипетрофированного культа Марии и некоторых других искажений вероучения, против которых ранее протестовали Мартин Лютер и Филипп Меланхтон. В 20 веке старокатолики принимали участие в восстановлении апостольской преемственности некоторых лютеранских объединений в Германии и Австрии, а также в Польше и США.

В XX веке старокатолические церкви заключили соглашение о полном общении с Англиканским Содружеством и ведут активный богословский диалог с лютеранской Церковью Швеции. В 2001 году Старокатолическая Церковь в Словакии вышла из состава Утрехтской Унии в знак протеста против распостранения практики женского священства и благословения однополых союзов. В 2003 году церковь заключила соглашение о евхаристическом общении с Ортодоксальным Англиканским Сообществом (объединяющим церкви Бартонвильсского соглашения консервативных англиканских юрисдикций Северной Америки и Африки). В то же году она стала членом Международного Союза Национальных Католических Церквей, а Августин Бачинский был рукоположен в епископы иерархамии Бразильской Апостольской Католической Церкви, которая ведет свою преемственность от римско-католического епископа Дуарте Косты.

Старокатолическая Церковь в Словакии имеет статус одной из традиционных государственных церквей, и входит в состав Экуменического Совета Церквей Словакии. Согласно последним данным она насчитывает около 2000 прихожан. Архиепископ Августин Бачинский является митрополитом Провинции св. Мефодия, в состав которой входят старокатолические церкви и общины в Хорватии, Австрии, Чехии, Польше, Германии.

Центром митрополии является город Нитра, бывший местом епископской кафедры св. Мефодия, а затем св. Горазда, который после изгнания немецким епископами, продолжил свою деятельность в Болгарии и стал просветителем восточных славян. В духовной традиции св. Горазда большое место занимают идеи сохранения национальной культуры, соборности, активной евангелизации, проповеди Слова Божьего на родном языке.

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ Его Высокопреосвященства Митрополита Павла Бегичева.
Поздравительное слово ко Дню Реформации от ЕЛЦ АИ
Дорогие братья и сёстры, друзья! Позвольте сердечно вас поздравить с Днём Реформации! 31 октября 1517 года доктор Мартин Лютер прибил к церковной двери в городке Витенберге свои знаменитые 95 тезисов, чем положил...
Начались прокурорские проверки по "Закону Яровой"! Что делать?
Из некоторых регионов стала поступать информация о прокурорских проверках, связанных с проверкой исполнения положения N 374-ФЗ, во время которых происходит примерно следующая картина: Силовики перекрывают входы и выходы...
Слово мастера о мастере слова
В Москве, в культурном центре «Покровские ворота», состоялась презентация книги известного христианского писателя Михаила Моргулиса «Тоска по раю». Книга была издана международной организацией «Терра...
Требования Минюста предоставить информацию о членах церкви можно отклонить
Автор: Константин Андреев епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви аугсбургского исповедания России, адвокат Ряд евангельских церквей в России, руководство которых обращается ко мне за консультациями, столкнулись со специфической...
Как стать христианином – Христиане.ру