Главная>Новости>Происшествия>27 июля 2011 года в возрасте 90 лет ушел из жизни Джон Стотт – великий евангелист двадцатого века

27 июля 2011 года в возрасте 90 лет ушел из жизни Джон Стотт – великий евангелист двадцатого века

27 июля 2011 года в возрасте 90 лет ушел из жизни Джон Стотт – великий евангелист двадцатого века
Джон Стотт – великий евангелист двадцатого века, сравнимый разве что с Билли Грэмом. Журнал “Time” назвал его одним из 100 самых влиятельных людей мира 2005 года.
29.07.2011

27 июля 2011 года в возрасте 90 лет ушел из жизни Джон Стотт – великий евангелист двадцатого века, сравнимый разве что с Билли Грэмом. Журнал “Time” назвал Джона Стотта одним из 100 самых влиятельных людей мира 2005 года Джон Стотт является одним из идеологов Лозаннского движения.

Он умер в колледже Сен-Барнабас в 3.15 минут по полудню. Джон Стотт был окружен членами своей семьи и близкими друзьями. Они вместе читали Библию и слушали Генделя, в то время как Джон Стотт тихо отходил к Богу.
Один из журналистов назвал Джона Стотта (John Stott) отцом целого поколения евангелистов. Он написал, что мир немного знал об этом скромном человеке, который так и остался холостяком, убедительно излагал свои мысли, чья жизнь не обошлась без противоречий.
Джон Стотт со студентами
Билли Грэм (Billy Graham), отдавая дань уважения преподобному Джону Роберту Уолсми Стотту, сказал: «Евангельский мир потерял одного из великих представителей, а я потерял одного из своих близких друзей, к чьим советам я всегда прислушивался. Надеюсь снова с ним встретиться, когда я увижу Господа на небесах».
Журналист Дэвид Брукс (David Brooks) из “The New York Times” назвал причину, по которой «так много людей дезинформированы о современном евангельском христианстве в Америке» – критики, в основном, пресса и демократы, не углубляются в своих изысканиях до глобальных фигур евангельского движения, подобных Стотту.
«Допускаю, что многие американцы никогда не слышали о Джоне Стотте», – написал журналист. – «И нечему удивляться. Как я понимаю, Стотт никогда не выступал в ключевых новостных программах Америки».
Рассказывая о Стотте, Брукс написал, что его высказывания имели голос – и голос этот был «дружелюбным, уважительным и естественным». Он «был самокритичным и смиренным, но одновременно уверенным в том, что делает. Это был оптимист. Служение Стотта заключалось в том, чтобы прорваться через тернии и при этом послужить, рассказывая о своем опыте жизни во Христе. Джон Стотт всегда подчеркивал, что в Евангелии главное – не учение Христа, а сам Иисус, Богочеловек. В своих выступлениях он всегда возвращал людей назад к реальности понимания жизни Иисуса и Его жертвы».
«Если бы у евангельских христиан принято было избирать своего Папу Римского, – заметил журналист, – Стотт был бы кандидатом номер один».
Председатель Лозаннской богословской и образовательной группы (Lausanne Theology and Education Group) с 1974 по 1981 годы Джон Стотт внес огромный вклад в понимание того, что существует тесная связь между евангелизмом и социальным служением. Он был одним из соавторов Манильского Манифеста (Manila Manifesto) – итогового документа II Лозаннского Конгресса в 1989 году.
Интересно, что Стотт – служитель Англиканской церкви никогда не привлекал общественного внимания, даже когда пошатнул доктрину традиционного понимания евангельскими христианами учения об аде, и это вызвало бурю критики и дискуссии в евангельском мире. Он вскрывал аннигиляционистскую точку зрения на доктрину об аде, говоря, что ад является сжиганием в небытие, а не вечными сознательные мучения
«Я сомневаюсь, что идея «вечных сознательных мук» совместима с библейским откровением о Божественной справедливости, разве только нераскаянность грешников (как утверждалось ранее) будет длиться вечность».
Дэвид Эдвард (David Edward) в своей книге 1988 года «Либеральный евангельский диалог» («A Liberal-Evangelical Dialogue») процитировал Джона Стотта: «В том ли вопрос, что «вечное сознательное мучение» совместимо с Библейским откровением Божественной справедливости, если только утрата раскаянии не проходит через вечность».
Молодой священник церкви "All souls"
В книге Откровение 14:11 мы читаем: «и дым мучения их будет восходить во веки веков». Стотт по этому поводу заметил: «пламя ада вечно и неугасимо, и было бы сложно представить себе, что что-то, брошенное в него, не сгорело бы. Мы могли бы предполагать немного другое, что это что-то было бы поглощено навеки, а не мучилось бы. Таким образом, дым (как доказательство того, что огонь уже выполнил свою работу) поднимается «во веки веков».
«Конечное уничтожение нечестивых, – писал Стотт, – должно, по крайней мере, быть воспринято, как закон – это библейски-обоснованная альтернатива понимания вечного сознательного мучения». Автор подчеркивал, что его мнение по этому поводу не основано на его эмоциях.
«В эмоциональном плане я считаю невыносимой концепцию о вечных сознательных мучениях. Я не понимаю, как люди могут жить с ней, не став при этом бессердечными или не сломавшись под ее тяжестью. Но наши эмоции – изменчивый и ненадежный проводник к истине и их не следует превозносить до уровня высшего определяющего авторитета, поэтому мой вопрос должен заключаться не в том, что говорит мне мое сердце, а в том, что говорит Божье Слово» – написал Стотт через пять лет в книге “Essentials”.
Стотт также выступал за рукоположение женщин в дьяконы и пресвитеры, не присущее в его время, но не подчеркивал, что они должны быть на руководящих позициях, – рассказывает его личный биограф Тимоти Дудли-Смит (Timothy Dudley-Smith).
В отличие от ярко-выраженной негативной реакции американцев на недавнюю книгу «Любовь побеждает» («Love Wins») пастора-универсалиста Роба Белла (Rob Bell), к Стотту относились с уважением.
«Я уважаю его, как брата во Христе, у которого есть своя точка зрения на доктрину об аде», – процитировал “Banner of Truth” слова доктора Баркера (Barker), декана теологической семинарии Завета Пресвитерианской церкви Америки в Сент-Луисе (Covenant Theological Seminary of the Presbyterian Church in America) в декабрьском номере 1999 года. «У меня нет сомнений, что Джон Стотт – последовательный христианин», – написал Баркер, комментируя проповедь Стотта в своей семинарии.
Два друга - Джон Стотт и Билли Грэм
Джон Стотт, так и оставшись холостяком, написал более пятидесяти книг, самая известная из них – «Основы христианства» (“Basic Christianity”). В его активе – сотни статей и комментариев. Он организовал миссию “Langham Partnership International”, включающую шесть национальных движений, в том числе, в США – “John Stott Ministries”. Миссия была основана в 1974 году, ее задача – публиковать христианскую литературу, предоставлять гранты на богословское образование, у миссии есть свои семинарии по подготовке пасторов.
Достижения Стотта частично можно отнести к его безбрачной жизни, которую он воспринимал, как дар. Но также он верил, что «дар безбрачия – это, скорее, отпуск, чем несение своих ежедневных обязанностей», – написал в своей статье «Одинокие на перекрестке жизни» (“Singles at the Crossroads”) Альберт Хсу (Albert Hsu).
Наряду с его достижениями в теологии, Джон Стотт известен своими удивительными личными качествами. Биограф Дудли-Смит пишет о нем: «Те, кто знали и встречали его, рассказывают, что Стотт вызывал одновременно чувство уважения и притяжения. Он был фигурой мирового масштаба, но с друзьями он был простым человеком, обезоруживающе-интересующимся проблемами собеседника, его неподдельное смирение сдабривалось с его искристым юмором и обаянием. Сам о себе Стотт говорил, что он «просто любимое дитя своего Небесного Отца; недостойный раб своего Друга и Учителя Иисуса Христа; и грешник, спасенный по благодати для славы Божьей».
Наверное, из-за необычного сочетания его работоспособности и личных качеств, Стотта назначили личным священником королевы Елизаветы II в 1959 году. Он нес это служение до выхода на пенсию в 1991 году. Он также был назначен командующим Ордена Британской империи (The British Empire) в 2006 году.
Джон Стотт стал членом Англиканской церкви в 1936 году. Интересно, что он принял Христа, как своего личного Спасителя только два года спустя. В 17-летнем возрасте, будучи учеником школы (Rugby School), он услышал проповедь «И что же я буду делать с Иисусом, называемым Христом?», которую прочитал преподобный Эрик Нэш (Eric Nash). Это проповедь побудила Стотта покаяться в своих грехах. Позже этот проповедник, известный просто как Баш (Bash), не однажды наставлял Стотта еженедельными письмами.
Молодой Стотт за чтением христианской книги
«Будучи типичным подростком, я хорошо знал две вещи о себе», – рассказывал Стотт. – «Во-первых, если Бог и существует, то я Его не знаю. Пытался искать Его, но Его образ был, как бы затуманен для меня. Во-вторых, я понимал, что терплю в этом познании поражение. Я знал, кто я есть и, кем бы хотел стать. Но между моим идеалом и той реальностью, каким я был, – была глубокая пропасть. Что привело меня ко ко Христу, так это чувство поражения и отчуждения. Это была потрясающая новость, что исторический Христос ответил на мои нужды и потребности».
Джон Стотт родился в 1921 году в семье сэра Арнольда (Arnold), агностика, и Эмили Стотт (Emily Stott), прихожанки Лютеранской церкви. Он изучал богословие в колледже Trinity, Кембридж, а пасторское образование в другой школе Кембриджа – Ridley Hall. Уже в 24 года он был рукоположен в поместной церкви “All Souls” в центре Лондона – на Лэнгхэм, что неподалеку от Вестминстерского Аббатства. Кстати, по имени этой улице он позже назвал свою миссию. Ему присвоили степень доктора богословия (вручаемую архиепископом Кентерберийским) в 1983 году и почетных докторов богословских школ Америки, Британии и Канады.
В Англиканской церкви Стотт сыграл ключевую роль, как лидер евангеликов. Он останется в памяти, как тот, кто призывал евангеликов играть активную роль в своей деноминации, а не уходить из нее.
Может быть, мир его не знал, но Стотт знал мир. Он любил наблюдать за птицами и фотографировать помимо того, что он был евангелистом с мировым именем. На протяжении тридцати лет он путешествовал не менее трех месяцев в году. Джон Стотт неоднократно бывал в США. Его верными спутниками были Библия, бинокль и фотоаппарат.
 
Источник: SlavicVoice  Автор: Сергей Тараненко
Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Месяц с известнейшими евангелистами Европы
Дорогие друзья! Приглашаем насеминар "Служение евангелиста" с15октября по16ноября вМоскве. Вы проведете время вобщении иснаряжении духовными дарами вместе сКарлом Густавом Севериномиизвестнийшими евангелистами Европы. Втечение...
История пастора, который спасал людей во время гибели Титаника
Это случилось 15 апреля 1912 года, когда гигантский корабль под названием "Титаник" утонул в холодных водах атлантического океана, забрав с собой 1517 человеческих жизней. Это был самый большой и шикарный...
 «Я сегодня потерял отца…»
27 августа, когда состоялись похороны И.П. Федотова, он поделился своими переживаниями от утраты своего наставника.Все здесь говорят о большом горе… Я когда услышал о том что, Ивана Петровича с нами нет –...
Так, накануне праздника Преображения Господня уходит из жизни праведник…
Иван Петрович был поистине человеком веры, который следовал за Христом в любых обстоятельствах: в слезах, скорбях, узах. Он начинал свое служение в тяжелые времена гонений на верующих, но никогда не боялся преследований...
Ушел к Господу молодежный служитель
13 августа в Днепропетровске скоропостижно скончался в возрасте 22 лет молодежный руководитель 4й общины Владимир Лебедев.Работал с отцом на улице, стало плохо – сильно болела голова. Вызвали скорую помощь. По пути...
Как стать христианином – Христиане.ру