Выступление на 10-м национальном молитвенном завтраке, посвященном вопросам образования
Понимание необходимости нравственного воспитания уже пришло, только пока решения для его реализации и введения в школу представляются недостаточными и однобокими. Введение экспериментального курса по духовным культурам России в течении 2-х четвертей – это первый шаг, признающий значимость религий для формирования личности. Однако сомнительно, что культурологические знания о религии смогут заложить основы нравственности. Нравственность и духовность человека может быть преобразована, но не столько от образовательных курсов, сколько от встречи и переживании вечности. В 2 книге Пар. 7:13-16 мы читаем следующие слова: «Если ...смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их». Такого покаяния, обращения и смирения мы еще ожидаем на нашей земле. И наши горячие молитвы за то, чтобы Россия была исцелена и здорова.
Только привнесение духовной составляющей как в жизнь народа, так и в жизнь человека можно восстановить его целостность и благополучие. Нравственность и мораль должны быть воспитываемы в семьях и внушаемы посредством ТВ и Интернета, как каналов формирования нравственного сознания. Нравственность должна занять центральное место в процессе образования, тогда ребенок с самого раннего возраста сможет не только впитывать знания, но и оценивать их, делать нравственный выбор и отвечать на вызовы с позиций духовной свободы, ответственности и любви к людям. Переоценка целей и методов образования, соединение различных сфер науки и технологии на основании общей картины мира – задача, которую российскому обществу надо осознать и исполнить с привлечением и переработкой положительного опыта других стран в сотрудничестве государства, религиозных и общественных организаций на благо будущих поколений.
Источник: РОСХВЕ