Очень многие в современном мире хотят «влиять», и задача такого влияния очень понятная - использовать «объект влияния» в своих корыстных интересах.
В первый же день собора отчетливо прозвучал тезис: церковь, которая стремится «влиять» для достижения «интересов церкви» – по сути, ничем не отличается от остальных мирских организаций.
Тезис можно усилить: если мы стремимся влиять на город даже для того, чтобы «Слово Божье проповедовать» то все, мы уже попали в «Вавилонскую систему». Мы наше влияние, то есть себя самого, поставили впереди людей, которым мы хотим «добро причинить».
Христианское влияние суть Любовь, Любовь деятельная, Любовь-бескоры
Очень радостно было видеть, как по ходу Собора эта неявная установка на «влияние и захват города церковью» сменилась на установку служения городу и его людям. Этот поворот, эта «метаноя» стали общим местом и духом собора. А когда братья и сестры делились своими многочисленным
В личностном плане этот поворот означает принципиальное изменение в идентичности человека. Я должен считать себя не «господином», не «царем», не «царственным священником» или «владетелем земли», и даже не «христианином» или «русским». Я должен занять позицию слуги, слуги Господа и слуги других слуг Господа. Именно про это говорил Христос: «Больший из вас да будет вам слуга» (Мф. 23:11). Именно эта «идентичность слуги» или «позиция слуги», является для меня сутью христианской идентичности. И только после того как я занял эту позицию и считаю себя, прежде всего слугой, только потом я могу в этой позиции играть другие роли: быть православным или протестантом, быть русским или китайцем, играть роль «царя», руководителя или подчиненного, мужа, жены и т.д. Все остальные идентичности вторичны по сравнению с базовой установкой, базовой позицией: «господин» я или «слуга». Но только в позиции слуги мы можем деятельно любить, можем действительно быть христианином.
Здесь следует развернуть три очень важных момента. Во-первых, позиция слуги – это действительно зрелая позиция, и до нее нужно в определенной мере дорости. Для начала у нас должны быть силы и наполнение, чтобы служить и отдавать. Если мы не наполнены Духом святым, если у нас нет духовных и душевных сил, то у нас просто нечего будет отдавать. Мы будем не в состоянии служить, а будем в состоянии только «потреблять служение», быть в этом смысле зависимым от других.
Говоря более точно, это даже не мы «сами» служим людям, а Господь через нас им служит. Мы Его инструмент, проводники Его Любви. И когда нам случается быть проводником Его Любви, то наше сердце получает величайшую награду, оно пьет от этого потока, пьет вкус Любви, этот нектар, который слаще всех мирских вкусов, и который только и жаждет пить наша душа. Это и есть та самая вода живая, текущая в жизнь вечную, о которой Иисус говорил Самаритянке (Ин. 4:10). В этом величайшее и подлинное наслаждение, которым Господь с нами щедро делится. Но распробовать этот вкус Любви, привязаться к нему всем сердцем – это путь, который нужно пройти. Для этого мы должны получить от других этот вкус, это Слово Божье, заразится им, напитать им свое сердце.
Во-вторых, в позиции слуги мы служим не эгу другого человека. Служить совершенно не означает «быть использованным». Это означает служить Господу-в-ближ
В-третьих, мы не можем материально или даже душевно служить абсолютно всем. Мы можем служить людям по мере сил, действовать в своих дарах, ограниченных нашими социальными ролями и возможностями. Только Господь деятельно служит абсолютно всем. Будет «тонкой гордостью» считать себя равным Господу в этом аспекте. Мы не должны заботиться о наркоманах, если у нас не хватает времени и сил заботится о своей жене и детях. Но при этом абсолютно со всеми людьми мы можем взаимодействов
Из позиции слуги нам обязательно нужен кто то другой, отличный от нас, чтобы было для кого проявлять любовь-служени
В богословском ключе для меня самым важным смыслом Собора стала задача возвращения любви, любви-служения и самой «позиции слуги» в основание христианского мышление, в основания для церкви и для любой христианской общности/коман
В мыслительном, онтологическом и оргдеятельност
Участник 4 Евангельского Собора
Левон Аршакуни
|
|
|
|
|