Главная>Новости>Аналитика>Успешный служитель... Кто?

Успешный служитель... Кто?

Джон Мак Артур написал в своей книге «Благовествование Христово», что живи Христос в наше время, Он был бы самым непопулярным евангелистом.
21.06.2010

Успешный служитель Божий… Вот он идет на кафедру по красной ковровой дорожке, озаряемый фотовспышками, окруженный толпой восторженных последователей. И кажется, что это ему хор поет: «Как ты велик!»…

Примерно такие ассоциации возникают у большинства современных христиан, когда они размышляют об успехе служения. Мы привыкли к тому, что успех определяется количеством покаявшихся людей, размерами денежных пожертвований, величием церковных зданий…
 

Пасторы, знакомясь, в первую очередь задают друг другу вопрос: «Сколько у тебя членов церкви? А сколько собираете денег за воскресенье?»

 
Мы забываем, что гонка за количеством очень часто отрицательно сказывается на качестве. Христиане стали «быстрорастворимыми». Они легко и быстро «обращаются» к Христу, и так же легко и быстро уходят от Него.
Современный подход к успеху в служении мне все больше напоминает старинную русскую сказку о жадном купце, который решил сшить шапку. Отдав скорняку овечью шкуру, он поинтересовался:
      А можно ли из нее сшить две шапки?
      Можно, ответил скорняк.
      А три?
      Можно и три.
      А четыре?
      Ну, можно и четыре!
Так постепенно дошло до семи шапок. На следующий день пришел купец за заказом, а на подносе торжественно выстроились семь шапок величиной с наперсток.
Если бы тот скорняк был служителем и получал финансовую поддержку от христианской миссии, то он мог бы смело составить отчет о проделанной работе и заслужить титул «Мистер Успешный». Ведь в графе «количество» красовалась бы внушительная цифра.
 
Вопрос только в том, сколько настоящих шапок сшил скорняк? Ответ: ни одной. Но если в сказке мудрый предприниматель хотел проучить жадного купца, а вот в христианском служении совершенно непонятно кому и зачем нужны такая работа и такие критерии успеха.
 
Давайте посмотрим, чего на самом деле ожидает от служителя Бог. Господь однажды призвал на служение человека по имени Иезекииль, сделав его Своим пророком. И в этом призыве содержится парадоксальная мысль:
И Он сказал мне: сын человеческий! Встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами; ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву, не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя; а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем… встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: "так говорит Господь Бог!" будут ли они слушать, или не будут. (Иез.3:4-11)
 
Заметьте! Бог намеренно посылает пророка на «провал». Иезекииль будет проповедовать язычникам, а они не покаются! Нечего будет написать в отчете спонсору, не поразить друзей-пророков сногсшибательными цифрами, пожертвований не будет совсем. Будет только боль, унижение, и бесславная (с точки зрения этого мира) смерть!
 
Но на самом деле успеху Иезекииля можно только позавидовать. Потому что на самом деле успех определяется только верностью Богу. Бог ждал от Иезекииля не столько результата, сколько ВЕРНОСТИ.
 
Этот же принцип Христос продемонстрировал в беседе с учениками, изложенной в 4 главе евангелия от Иоанна.
Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. (От Иоанна 4:36-38)
 
Сеющий не видит урожая. Но его успех — верность своему делу. Поэтому он будет радоваться вместе с жнущим. Их награда будет одинакова. Потому что оба они верны делу Божьему. Только Бог вправе решать, кто из нас станет «сеятелем», не увидевшим зримого «успеха», а кто станет «жнецом», поразившим мир масштабами своего «урожая».
 
Сам Иисус в годы Своего земного служения принял на Себя неблагодарную роль сеятеля. Джон Мак Артур написал в своей книге «Благовествование Христово», что живи Христос в наше время, Он был бы самым непопулярным евангелистом. Трудно не согласиться с американским проповедником. Ведь в начале Его земного служения у Иисуса было 12 учеников, а в конце оного, кажется 11. Не очень впечатляющий рост!
 
 
Но зато никто не упрекнет Иисуса в том, в чем нас можно упрекать сплошь и рядом. Иисуса нельзя упрекнуть за качество спасенных им учеников. Оно, что называется, — «высший сорт». Эти одиннадцать уже в первый день существования церкви привели к Богу еще 3000. Они стали «жнецами».
 
Верность Богу и качество проделанной работы — вот критерии успеха, которыми мы должны оперировать при оценке служения.
Верность Богу и упор на качество, в конце концов, дадут лучший результат.
 
Позвольте привести математический пример:
Представим себе суперевангелиста, который проповедует 365 дней в году и каждый день от его проповеди кается по 1000 человек. Сравним его результаты с деятельностью верного ученика, нацеленного на качество служения. Он за год привел ко Христу только одного человека, но научил его приводить ко Христу других людей.
Этот принцип заложен в Библии: «… и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». (2Тим.2:2)
Итак, верный ученик привел к Христу за год только одного верного ученика. Таким образом, за год работы у евангелиста будет 365000 человек, а у ученика всего два (он сам и его новообращенный).
Через год у евангелиста результат увеличится еще на 365000. А у нашего ученика результат возрастет лишь вдвое, то есть будет 4 ученика (ведь каждый из них привел за год еще по одному верному ученику). У евангелиста церковь через год будет насчитывать 730000 человек, а учеников будет лишь четверо.
Год за годом эта разница будет казаться впечатляющей. Через 15 лет работы у евангелиста будет результат 5 475 000 христиан, а у ученика всего 32 768 учеников.
 
Но через 23 года работы результат начнет меняться. Оба они приведут ко Христу примерно одинаковое количество людей, чуть больше 8 млн. А дальше произойдет нечто фантастическое: через 30 лет у евангелиста будет 10 950 000 христиан, а у ученика 1 073 741 824 ученика. А через 33 года евангелист приведет только 12 045 000 христиан, а наш ученик «перевыполнит норму» у него «будет» 8 589 934 592 ученика (кстати, население земли едва подходит к семи миллиардам).  
 
Таким образом, наш ученик, пользуясь принципами Христа (верность и качество), исполнит Его великое поручение за 33 года.
 
А суперевангелист даже если бы он был еще и долгожителем за 1000 лет привел бы всего 365 млн. А чтобы приблизиться к результату ученика, ему надо было бы прожить 23 543 года.
 
Писание многократно призывает нас к верности:
·         Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр.2:10)
·         Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. (Откр.17:14)
 
Поэтому дай Бог каждому из нас услышать в конце земного пути слова Христа из Евангелия от Матфея (25:21):
— Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего!
 
 Павел Бегичев специально для www.protestant.ru
Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Вербное воскресенье — преображение нашей немощи!
Па́вел Алекса́ндрович Бе́гичев— российский религиозный деятель (баптист, затемстарокатолик).митрополитАвтокефальн ой церковной провинции святого Михаила Архангела, член Патриаршего советаВсемирного совета национальных католических...
"То чего обычно протестанты не знают" №2
Проповедует:Павел Бегичев,ректор Международного Евангелического Института Святого Мефодия. Цикл видео-проповедей"То чего обычно протестанты не знают" — это про самую суть христианской веры. Это про то, от чего погибают черти...
"То чего обычно протестанты не знают" №1
Проповедует:Павел Бегичев,ректор Международного Евангелического Института Святого Мефодия. Цикл видео-проповедей"То чего обычно протестанты не знают" — это про самую суть христианской веры. Это про то, от чего погибают черти...
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ Его Высокопреосвященства Митрополита Павла Бегичева.
ЧПИ №1
Авторская программа викарногоепископа Евангелическо-Лютеранской ЦерковиАугсбургского исповедания Павел Бегичев.
Как стать христианином – Христиане.ру