Главная>Новости>Аналитика>(Не)простая вера

(Не)простая вера

(Не)простая вера

Согласно всем социологическим опросам почти две трети населения называют себя верующими.

 Вы знаете, я служитель Церкви, ректор семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке,.... и меня пугает эта цифра!

23.07.2010

Согласно всем социологическим опросам почти две трети населения называют себя верующими.

Вы знаете, я служитель Церкви, ректор семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке,.... и меня пугает эта цифра!

 «Бог есть», - для большинства людей это нечто само собой разумеющееся.

 У Райнера Мария Рильке есть стихотворение под названием «Гефсиманский сад». Страшное стихотворение.
 
Он поднимался из последних сил,
седей маслин, седеющих на склоне, -
и лоб, покрытый пылью, погрузил
в горячие и пыльные ладони.
 
Путь завершен. И впереди - конец.
Уйти - но я уже ослеп, плутая,
и как скажу я, что есть ты, отец,
когда нигде не нахожу тебя я?
 
Не нахожу тебя: в себе самом,
ни в камне, ни в тени маслин - ни в ком.
Я одинок, и ни души кругом.
 
Скорбящих утешал я, твой посол,
и ты меня и укреплял и вел,
ты - выдумка. О как мой крест тяжел!..
 
А после скажут: ангел снизошел.
Причем тут ангел? Нисходила ночь,
листву листая в густолистой кроне,
ученики ворочались спросонья.

Причем тут ангел? Нисходила ночь.
Подобна ста другим, что наступали
и уходили прочь.

В ней стыли камни, в ней собаки спали -
о, смутная, о, полная печали,
заждавшаяся утра ночь.
 
Неужели эти люди, что с легкостью признаются в своей вере, не видят всего, что так отчаянно противоречит ей: зла, несправедливости и боли в окружающем мире? Отсутствия чудес? Жестких, неумолимых и таких циничных законов мироздания? Неужели они не ощущают внутренней пустоты, тревоги, не переживают отчаянных и как кажется, бесплодных поисков смысла жизни? Наверное, нет…

Рильке описывает переживания Христа в Гефсиманском саду, как ощущение отсутствия Бога, ощущение полной бессмысленности и банальной приземленности происходящего. И это стало, согласно поэту, главной трагедией креста.
Что ж, такую трактовку можно принять! И канонические Евангелия сохранили рассказ о том, что Иисус, умирая на кресте, воскликнул: «Боже мой! Боже мой! Почему Ты меня оставил?».

Богооставленность, поражение, провал, - вот что означал крест. Те, кто страдают от отчаяния, кто не может обрести Бога, кто внутренне опустошен, чьим кредо является «Бог умер», кто сокрушен вопиющей несправедливостью бытия, - Иисус сроднился с ними всеми.
 

Он умер для того, чтобы для них в глубине отчаянья вспыхнула подлинная надежда, чтобы их безверие оказалось вдруг настоящей верой, чтобы в богооставленности они обрели истинного Бога. 
 

 Отрицать Бога, бороться против Него, искать и не находить Его, мучиться от сознания пустоты вокруг, просто устало потирать больные виски, не понимая, как во всем может быть хоть какой-то смысл… А затем обратить свой взгляд на крест, как символ поражения, одиночества, богооставленности… символ откровения…
 

Но большинству это, похоже, не нужно, ведь они и так уже верующие, в чем с легкостью и признаются…

Антон Тихомиров

Темы этой статьи
Похожие статьи
Сотрудничество РЕА и ЕЛЦР
20 мая 2021 года по инициативе Генерального секретаря Российского евангельского альянса (РЕА) Виталия Власенко состоялась встреча с Архиепископом Евангелическо-Лютеранской Церкви России (ЕЛЦР) Дитрихом Брауэром. На встрече...
«Учение об оправдании 500 лет спустя»
С 21 по 23 ноября в институте св. Фомы прошел экуменический семинар на тему «Учение об оправдании 500 лет спустя». Организаторами семинара выступили католический институт св. Фомы и Евангелическо-Лютеранская Церковь...
Избран новый епископ ЕЛЦ
На мившей неделе, с 14 по 16 октября в церковном центре Христа прошел юбилейный XXV Синод Евангелическо-Лютеранской Церкви Урала, Сибири и Дальнего Востока (ЕЛЦ УСДВ). Синодом были заслушаны доклады из всех четырех...
Заседание Совета епископов ЕЛЦР
В лютеранской церкви г. Астаны – столицы Республики Казахстан – в завершение заседания Совета епископов Союза ЕЛЦ был подписан договор о Союзе Евангелическо-Лютеранских Церквей. Около пяти лет продолжалась работа по...
IV Генеральный Синод ЕЛЦ
Для участия в четвертом заседании Генерального Синода ЕЛЦ Европейской части России, Урала, Сибири и Дальнего Востока (ЕЛЦ)в г.Санкт-Петербург прибыла делегация Всемирной Лютеранской федерации (ВЛФ). Представители делегации...
Как стать христианином – Христиане.ру