Главная>Новости>Аналитика>Разрушение мифов по четвергам /№52

Разрушение мифов по четвергам /№52

Разрушение мифов по четвергам /№52

Миф о золотых арфах и райских яблоках.

02.09.2010

Миф о золотых арфах и райских яблоках.

Разрушение мифов по четвергам /№52Давайте посмотрим, что Библия в действительности говорит о нашей жизни на небесах…

Конечно, «… не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1Кор.2:9) Хотя дальше и говорится, что «… нам Бог открыл [это] Духом Своим...» (1Кор.2:10).

Но открыл Он так, что мы « …видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно…» (1Кор.13:12)

Поэтому о небесной жизни в Библии написано немного.

И даже можно найти один фрагмент, который при желании можно истолковать, как намек на вечные песни и арфы:

… это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их. (Откр.7:14-17)

Но, во-первых, служить Богу — вовсе не то же самое, что играть на арфах и пожирать яблоки в огромных количествах. Служение в небесном храме вечноудивительному Богу — это и есть общение с Ним. Ведь слово «λατρεύω» («я служу) означает не однообразное битие лбом об пол, а наличие определенной должности с разнообразными обязанностями.

А во-вторых, фраза «день и ночь» вовсе не означает «круглые сутки». По-гречески тут употреблен наречный родительный падеж (адвербиальный генитив). А надо вам сказать, что родительный наречный падеж в греческом языке указывает на «вид» или «тип» времени, а не на его продолжительность (на продолжительность времени в греческом указывает винительный падеж).

Поэтому фраза «день и ночь» скорее означает, что они служат и в дневное время и ночью. Акцент тут сделан не на продолжительности времени, а на типе времени. Так Павел пишет: «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие» (1Фесс.2:9). Тут Павел также употребляет адвербиальный генитив. И явно не имеет в виду, что он со своими сотрудниками работал без перерыва 24 часа в сутки. Бывало, что он работал днем, а бывало, что и ночью…

Так и в тексте «Откровения» ничего не сказано о круглосуточном пении. Вполне возможно, что в небесном Храме и будут проходить ежедневные богослужения, но ими наше небесное существование не исчерпывается. В конце концов, ведь и ночи в буквальном смысле там не будет. (Откр.22:5) Да и времени там, собственно, не будет тоже… (Откр.10:6)

А что же тогда там будет?

· Во-первых, общение с Богом — с лучшим в мире Собеседником. Общение, которое не захочется прерывать (к счастью, оно и не прервется). Об этом мы уже немало сказали. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (Иоан.17:3)

 

· Во-вторых, служение. Не в смысле «чего изволите?» с полотенцем на согнутой в локте руке. А в смысле (как, опять же, было сказано выше) возложенных на нас обязанностей и надежд. Ведь Писание намекает нам на наше участие в управлении Божьим творением: «И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов». (Лук.19:17)

 

Так ведь и было в Божьем первоначальном замысле. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский Сад, т.е. управлять творением. Творение с тех пор умножилось, видоизменилось. Расширились и сферы наших полномочий.

 

Так что мы даже будем судить (т.е. управлять судьбой) ангелов… (1Кор.6:3)

 

· В-третьих, веселый досуг. «Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их». (Откр.7: 17)

 

Что может быть радостнее и веселее прогулок с Христом, когда не будет причин для слез? Прогулки эти могут быть и массовыми и «тет-а-тет». Но одно ясно — это будет прекрасно!

Короче, на небесах будет ЖИЗНЬ! С ее неизменными атрибутами: общением, деятельностью, познанием и игрой.

Только все будет качественно на ином уровне! Так хорошо, что даже представить невозможно…

— Дальше вглубь и дальше вверх! — как говаривал один литературный персонаж, Прототип которого и позаботится о том, чтобы в раю все было на высшем уровне!

Но уж если для полного счастья кому-то не будет хватать арф и яблок, то успокойтесь. Он их вам там незамедлительно выдаст!

Павел Бегичев, специально для www.protestant.ru

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Вербное воскресенье — преображение нашей немощи!
Па́вел Алекса́ндрович Бе́гичев— российский религиозный деятель (баптист, затемстарокатолик).митрополитАвтокефальн ой церковной провинции святого Михаила Архангела, член Патриаршего советаВсемирного совета национальных католических...
"То чего обычно протестанты не знают" №2
Проповедует:Павел Бегичев,ректор Международного Евангелического Института Святого Мефодия. Цикл видео-проповедей"То чего обычно протестанты не знают" — это про самую суть христианской веры. Это про то, от чего погибают черти...
"То чего обычно протестанты не знают" №1
Проповедует:Павел Бегичев,ректор Международного Евангелического Института Святого Мефодия. Цикл видео-проповедей"То чего обычно протестанты не знают" — это про самую суть христианской веры. Это про то, от чего погибают черти...
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ
Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ Его Высокопреосвященства Митрополита Павла Бегичева.
ЧПИ №1
Авторская программа викарногоепископа Евангелическо-Лютеранской ЦерковиАугсбургского исповедания Павел Бегичев.
Как стать христианином – Христиане.ру