Главная>Новости>Аналитика>Размышление у парадного подъезда от Юрия Смирнова | Эксклюзив

Размышление у парадного подъезда от Юрия Смирнова | Эксклюзив

Размышление у парадного подъезда  от Юрия Смирнова | Эксклюзив

Триумфальный вход тропой ослов

02.12.2010
Как-то, уже изрядно лет тому назад, видел я постоянно на стене одного из домов минского района Уручье надпись “Тропа ослов”. Уж почему так называлась конкретная какая-то тропа, не имею ни малейшего понятия. Какие ослы ходили той тропой, не в курсе.
Про Пиноккио многие в курсе. Стал ослом – и, естественно, ходил нечеловеческими тропами.
Но есть и другая, точнее, третья (кроме уручской и итальянской) “тропа ослов”, которую обожествляют, знают почти во всем мире и у которой даже есть свой праздник.  
 
«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне» (Мф. 21:1, 2).
 
Ученики ждали чего-то ТАКОГО! Они, правда, не очень-то поняли, что там Иисус говорил о поругании, биении и распятии, а тем более о воскресении, но поняли, что вот ОНО, свершается…
«Вот, мы восходим в Иерусалим» (Мф. 20:18).
А Иисус, как с Ним часто бывало, нажимает на тормоз и посылает двоих за ослами.
Нужно отметить, что все-таки ослы для израильтян были не совсем то, что для нас. Для нас «осел» — это синоним «дебила». Оскорбление и только. Для израильтян — «известное домашнее животное, высоко ценимое на востоке в древности». Ослы перевозили грузы, ценились за силу и неприхотливость, на них могли подъезжать женщины и дети, мужчины — редко.
 «После него восстал Иаир из Галаада и был судьею Израиля двадцать два года. У него было тридцать [два] сына, ездивших на тридцати [двух] молодых ослах» (Суд. 10:4)
«После него был судьею Израиля Авдон, сын Гиллела, Пирафонянин. У него было сорок сыновей и тридцать внуков, ездивших на семидесяти молодых ослах» (Суд. 12:14)
И у евреев “осел” было вовсе не синонимом «дебила»: «Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых» (Пр. 26:3)
Но ослы, они и в Африке ослы. И в Иерусалиме ослы. Осел — это не породистый скакун и не кадиллак.
Ученики ожидали не этого. Хотелось послушать напевов в духе: “Гром победы, раздавайся!”
А тут — вперед, за ослами.
Вопросы есть?
Вопросов нет.
А если будут, вот вам ответ:
«…И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их» (Мф. 21:3).  
Мы все глядим в Наполеоны. Нам бы что-то глобальное, великое. А тут кто-то говорит: “Иди, приведи осла”. “Да пошел ты со своим ослом!” — хочется нам сказать.
Но будьте осторожны. Очень часто про ослов, как в этом случае, говорит Сам Бог, Которому мы вроде бы рвемся послужить глобально. Нам хочется глобально, а Ему — локально. Хлев-ально.
И вот в чем загвоздка: как только мы прислушаемся к этому голосу и глянем не все только в сторону глобальную, но и в локальную, окажется, что “тотчас пошлет их” — все будет складываться.
А еще окажется, что
«Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Мф. 21:4, 5). 
То есть эти наши ослики были Богом запланированы до сотворения мира.
 
И вот тут-то великая западня, великая ловушка, вторая по счету.
Первая — смотреть в глобальное и не видеть локального.
Вторая — локальное, простое увидеть, но не сделать и шагу. Все про ослов понять, но за ними не пойти.
Молитва непрестанная, а не только молитвословие, это прекрасно. Но прекрасно не тогда, когда мы понимаем, что молиться нужно. Прекрасно тогда, когда мы МОЛИМСЯ.
 
«Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус» (Мф. 21:6).
Лучше не до конца понять, а то и совсем не понять, но послушаться, чем все понять и вроде бы даже собираться что-то сделать, но так и не ступить ни шагу.
А если все-таки ступить, то…
«…привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: «Кто Сей?» Народ же говорил: «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мф. 21:7-11).
Получится то, что называется триумфальным входом в Иерусалим. Получится “Осанна”, что, кстати, означает “Спаси!” Получится “Благословен Грядущий во имя Господне!
И, что не менее важно, получится, что весь город придет в движение и все будут спрашивать.
Не о нас, а о Боге будут спрашивать.
И ничего, что некоторые будут считать Иисуса только Пророком. Мы все прошли эти стадии. Главное, чтобы люди начали думать о Нем, говорить о Нем, понимать, что эти ослы неспроста, что “что-то такое есть”.
 
Так что за ослами триумфальным шествием вперед! Форма одежды — караульная!
 
Юрий Смирнов, специально для www.protestant.ru
Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Христианская сказка для взрослых №4
А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ? Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем. Как всегда неожиданно Дикобраз...
Как стать христианином – Христиане.ру