Меня издавна интересовала и удивляла необходимость Заступника перед Справедливым Богом!
Мы всегда уповаем на Его справедливость, всегда к ней взываем и на нее рассчитываем. При этом Бог призывает: «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» (Мф.9:13), оказывается, «милость превозносится над судом». (Иак.2:13)
Разумеется, что для милости нужно основание, которым и является жертва Иисуса Христа. Потому Ходатай и имеет власть влиять на решения Бога, не нарушая принципов справедливости. Христос в Своей завершающей миссии стал Ходатаем Нового Завета, а не только жертвой за грехи людей. Другими словами, без ходатайства жертвы недостаточно!
«Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений…» (Евр.9:15)
«…со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». (Евр.9:12)
«если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли». (1 Кор.15:17-18.)
Вас не удивляет, что Апостол Павел полноту нашего спасения связывает не со смертью Христа, а с Его воскресением? Он безбоязненно утверждает, что даже вера в смерть Христа на кресте никого не спасает, все остаются во грехах, если нет веры в Его воскресение, объясняя это тем, что Он «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:24). Неужели Богу не достаточно жертвы Его Сына, которой Он может покрывать грехи кающегося человека? Чем вызвана необходимость в Христе, как в Заступнике за людей перед Богом, при наличии Его смерти во искупление их от грехов?
«Христос вошел… в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». (Евр.9:24)
«Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». (Рим.8:34)
Господи! Как все это восхитительно! При Твоей абсолютной справедливости, при вечной, незыблемой милости, при непреложности нашего избрания, даже при наличии искупительной жертвы Иисуса Христа, столько усилий сосредоточено на ходатайстве за людей! Христос наш Ходатай Нового завета! Аминь.
Автор текста: Александр Шевченко
|
|
|
|
|