На горе Преображения перед тремя апостолами была приоткрыта завеса тайны сущности Спасителя. Они увидели то, что не было доступно никому из живших на земле. Во время Преображения была явлена Божественная природа Христа в Его человеческой природе.
Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».
«Моисей и Илия говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Луки 9:30-31).
Итак, с высоты Божественной славы, Мессия спускается на самое дно человеческого греховного мира. Его приравнивают к разбойникам и приговаривают к самой позорной казни... Этот контраст между славой и бесчестием заставляет содрогаться сердца миллионов людей вот уже две тысячи лет…
Божия любовь, проявленная к роду человеческому, не поддается рациональному объяснению, но перед каждым человеком ставит выбор: принять или отвергнуть этот величайший дар Всевышнего…
Пусть же очередное воспоминание Преображения Господня станет для многих отправной точкой в познании величия Божьего и Его бесконечной любви.
|
|
|