Одну из встреч Всероссийского Содружества Евангельских Христиан (ВСЕХ) посетил пастор церкви Евангельских Христиан г. Рязани. Роман Попов. Он является активным служителем, как в Рязани, так и в других регионах нашей страны.
Мы решили пообщаться с ним и подробно расспросить его о служении и о его концепции в плане образования. Ведь его непосредственн
Беседовала: Юлия Гришаева
Роман Сергеевич, расскажите, пожалуйста, о себе и своем пасторском служении.
Меня зовут Роман Попов. Я вырос в христианской семье в Рязанской области. Верующий в пятом поколении: с папиной стороны - пять поколений, с маминой - четыре.
Церковь, которую сейчас я представляю, - это Церковь Евангельских Христиан г. Рязани.
Нашей церкви 17 лет, и большую часть этого времени я являюсь пастором этой церкви.
Я женат, четверо детей. Получил образование в Международном миссионерском университете, а также являюсь бакалавром церковного служение (СпБА), имею философское образование (Русская гуманитарная Академия) и незаконченное психологическое. Сейчас я учусь в Институте лидерства. Международный Институт сфокусирован на интеграцию духовного формирования и развития лидеров. Главный посыл в том, что лидер - это не технические навыки менеджмента, а прежде всего духовное формирование личности.
Если можно, несколько слов о Вашей церкви.
Начинали церковь несколько семей. Сейчас церковь насчитывает около 50 членов.
Мы, как церковь, имеем регулярное общение с другими церквями города, часто на нашей базе проходят пасторские встречи. Мой отец, Сергей Николаевич Попов, в свое время был инициатором создания областн
Не могли бы Вы сказать также об Ассоциации Церквей Евангельских Христиан (АЦЕХ), о ее целях и задачах. http://www.ace-c
1. Благовестие.
Важнейшее направление деятельности Ассоциации – благовестие и миссионерство.
Благовестие основывается исключительно на принципах Слова Божьего. Прежде всего, АЦЕХ призывает все церкви объединить свои усилия для выполнения Великого поручения, оставленного нам Господом. Важным моментом такого объединения является постоянная совместная молитва служителей.
2. Миссионерство и создание новых церквей.
Для этой цели важнейшей задачей является подготовка священников и служителей церкви, способных хорошим русским языком доносить до людей гуманные и высокоморальные принципы общественной жизни. Такое высшее духовное образование становится визитной карточкой служителей Божьих, искренне любящих свою страну и заботящихся о её гражданах.
В состав Ассоциации входит Религиозная Организация «Московская Семинария Евангельских Христиан» Ассоциации Церквей евангельских христиан, которая предоставляет возможность получить как систематическое богословское образование, так и степень магистра. (Подробнее можно ознакомиться здесь: www.moscowsemina
3. Духовно-просвети
Ассоциация видит своей задачей раскрыть истинную историческую позицию евангельских церквей в России и СССР, сделать информацию о вероучении и богослужебных практиках открытой, доступной и достоверной.
4. Благотворительна
Ассоциация развивает благотворительны
В рамках служения обществу евангельские христиане стараются наладить открытый диалог и сотрудничество со всеми христианскими конфессиями и церквями.
5. Сотрудничеств
К настоящему моменту Ассоциация налаживает и осуществляет сотрудничество с различными церквями, миссиями и христианскими организациями и реализует совместные проекты по нескольким направлениям: благовестие и миссионерство, издательская деятельность, благотворительно
Расскажите о Вашем служении в других регионах.
Мой дедушка был осужден за веру на 10 лет, последние 3 года он отбывал срок в Якутии, и, когда началась перестройка, мы туда переехали. Мой отец там был миссионером, открывал церкви. Сейчас в Якутии есть Ассоциация церквей евангельских христиан, я регулярно, несколько раз в год, туда езжу, преподаю, провожу тренинги для лидеров и служителей разного уровня.
Кроме Якутии, у меня многолетнее служение в Средней Азии: с момента основания нашей церкви (в связи со спецификой служения некоторых из ее членов) мы были сфокусированы и на Средней Азии. После развала СССР практически всё русскоязычное население выехало из Средней Азии, но началось христианское движение среди местных жителей, и мы, как могли, старались поддерживать их в образовании и в других аспектах.
Наша философия простая: мы не открываем своих церквей, не посылаем миссионеров, - мы просто поддерживаем Тело Христово в тех районах, где имеется особая необходимость в подобной поддержке. По возможности мы оказываем и финансовую помощь тем людям, которые испытывают нужду. Например, недавно мы помогли женщине оплатить операцию. Еще, не будучи христианской, при попытке самосожжения она получила сильные ожоги, сейчас она верующий человек.
Взаимодействует, мы взаимодействуем и на личном уровне: братья из других регионов и стран приезжали в Рязань для обучения, общения, отдыха.
Мое непосредственное служение, помимо пасторского, включает преподавание, менторство, духовное консультирование
В целом же мое служение в России и Средней Азии охватывает около 50 церквей и более 30 групп.
Как Вы служите братьям и сестрам в России и Средней Азии? Какова Ваша концепция образования?
Моя философия образования - «Целостное развитие человека». Если мы говорим об образовании, то сам корень слова - «образ», но не художественный, а образ и подобие Бога. И помочь человеку стать таким, - это не технический вопрос или вопрос некоей суммы знаний и навыков, которые мы даем ему. По необходимости в учебных заведениях и церквах я могу преподавать гомилетику (искусство беседы - церковно-богосло
Как заметил известный лютеранский немецкий пастор и теолог Дитрих Бонхёффер (Dietrich Bonhoeffer; 1906 - 1945): «Быть христианином не значит быть религиозным на тот или иной манер, строить из себя по какой-либо методике грешника, кающегося или святого; быть христианином значит быть человеком; Христос творит в нас не какой-то тип человека, но Человека». И как сказал Ириней Лионский: "Слава Божия есть человек живущий, а жизнь человека есть видение Бога"
Поэтому важно, не столько людей приводить в неподвижные и готовые программы, сколько сделать все возможное, чтобы помочь им лучше увидеть Бога и себя Божьими глазами. Кризис современного классического богословского образования в мире, а уж тем более в России, очень красноречиво говорит, что люди больше не верят в готовые схемы и интеллектуальные ответы на все вопросы. Они хотят научиться жить, быть теми, кем задумал их Бог, а не просто иметь какое-то, часто очень ограниченное знание, а потом не знать, что же с ним делать. Мы должны видеть и понимать внутренний мир, страдания людей и вопросы, на которые порой нет ответов; необходимо учитывать духовную, эмоциональную, интеллектуальную
Например, как быть с некоторыми народностями Якутии и Средней Азии, которые не очень настроены на классическое богословское образование западного образца, у которых совершенно иной менталитет, - с ними надо просто общаться, жить с ними, наставлять их, а не книжки заставлять читать и на лекциях сидеть. Это ведь не вопрос дипломов и регалий. Давайте спросим себя: чему Христос научил учеников? Как оценить успех Его учительства, духовного руководства? Я определяю духовное руководство как способность помочь человеку слышать голос Бога в его жизни. А это невозможно без личного примера, духовной дисциплины и честного общения. Тогда человек будет расти, найдет способ получить формальное образование, найдет время книги почитать. А если у него нет основы, то все это не работает, а просто создает внешнюю активность с плачевным результатом. Поймите, я не против формального образования. Я сам много учился и учусь, но не надо переоценивать образовательные структуры в вопросе формирования «человека Божьего», который умеет слышать Бога и идти за Ним. Писание должно служить средством, с помощью которого Бог действует в нас и через нас в контексте нашей культуры и повседневной жизни, а это выходит далеко за рамки простого понимания и передачи правильной информации.
Поэтому, мне кажется важным вернуться к пониманию, что вера - это наш опыт Бога, а богословие - интерпретация опыта веры, выраженная в словах и символах, что хорошо выразил Ансельм Кентерберийский в своей известной формуле: вера, ищущая разумения. Таким образом, если мы будет учить человека словам и символам, но не поможем, прежде всего, обрести и поддерживать опыт Бога в своей жизни, то знаний, может мы каких-то и дадим, но это ли «вера, действующая любовью», к которой призывает нас Иисус? Мне на память пришла одна цитата, которая как нельзя лучше подойдет для завершения нашего разговора. Это слова Фомы Кемпийского, монаха и священника 15-го века, предполагаемого автора известного трактата «О подражании Христу». Он однажды сказал: «Истинный путь к Богу - это покорное познание себя, а не стремление к знанию».
Пресс-центр ВСЕХ
|
|
|