Главная>Новости>Церковь>Молитва о России в декабре 2013 г.

Молитва о России в декабре 2013 г.

Молитва о России в декабре 2013 г.
В декабре мы продолжим молиться о народах, проживающих в нашей стране
02.12.2013

Молитва о народах России
Молитвенным ходатаям России

Дорогие братья и сестры!

Благодарю всех, кто присоединяется к молитве о России и ходатайствует перед Богом о народах, проживающих в нашей стране. Россия многонациональное государство, и нам очень важно молиться, чтобы был мир в отношениях между нашими народами.

В декабре мы продолжим молиться о народах,  проживающих в нашей стране, классифицируя их по языковым семьям и группам.

В начале декабря в России проходит Декада инвалидов. Приглашаем с 1 по 10 декабря совершать прошения и моления о людях с ограниченными физическими возможностями в России; о структуре власти, занимающейся их проблемами; о решении нужд инвалидов, о  расширении государственной программы «Доступная среда»; о расширения служения в церквях для этой категории населения нашей страны.

Статистика

1. 650 миллионов человек, что составляет около 10 процентов населения в мире, являются инвалидами. 

2.  По состоянию на 1 октября 2010 года в Российской Федерации насчитывается 13,15 млн. инвалидов:
- к первой, самой тяжёлой группе инвалидности,  относится 1,9 млн. человек, 
- ко второй группе инвалидности - около 7 млн. человек, 
- третью группу инвалидности составляют 3,76 млн. человек, 
- отдельная учитываемая категория – это дети-инвалиды. В России сегодня 545 тысяч человек имеют статус детей-инвалидов. В эту категорию попадают люди от 0 до 18 лет. (http://www.minzdravsoc.ru)

3. По данным Минздравсоцразвития РФ, ежегодно численность инвалидов в стране увеличивается на 1 млн человек. Предполагается, что к 2015 году их количество может превысить 15 млн человек.  (http://travma-life.ru/info/)

Молитва – это ключ к благословению России!
С любовью, председатель  Национального молитвенного движения «Молитва о России» В.И.Евчик

Наши координаты:
Тел/факс:  8-917-272-73-58, (8552) 39-66-81, 
Для корреспонденции: bishop@bancorp.ru ,  
Сайт www.gospelhouse.ru  

II. Алтайская семья
II.I. Тюркская группа

1 декабря:

Караимы (караиты) -   немногочисленная тюркская народность, традиционно исповедующая караизм. Потомки тюркского племени, входившего в состав Хазарского каганата. Традиционными местами проживания караимов являются Крым, некоторые города Западной Украины (Львов, Галич, Луцк) и район Тракай в Литве. Численность – 2,4 тысячи. В России проживает 205 человек (2010). Между отдельными группами почти нет связей. В Литве и Польше караимы почти полностью ассимилировались с местным населением.

Название «караим» восходит к обозначению секты, возникшей в иудаизме в 8 веке. После присоединения Крыма к России (1783 год) продолжилось расселение караимов за его пределами. В результате ассимиляции численность караимов сокращается.

Караимский язык относится к кыпчакской группе тюркских языков. Различаются северный (тракайский), южный (галичский) и крымский диалекты.

Информации о целенаправленной миссионерской работе среди караимов нет. Соответствующие группы можно достигнуть, используя язык местного населения.

Молитесь:

- чтобы у евангельских христиан пробудился интерес к соседям-караимам;
- о покаянии караимов;
- чтобы среди караимов основывались евангельские домашние группы;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

2 декабря:

Крымчаки -   немногочисленная (на сегодняшний день несколько сотен человек) этническая группа, представители которой традиционно исповедовали ортодоксальный иудаизм, проживали в Крыму и говорили на крымчакском языке, близкородственном крымскотатарскому языку. Широкое распространение имеют два взгляда на крымчаков: некоторые считают их самостоятельным тюркским этносом, некоторые же — этнолингвистической группой евреев.

Предки крымчаков, вероятно, прибыли в Крым в древние времена и селились в греческих колониях. В конце XV века иудейская община Крыма значительно увеличилась за счет евреев-изгнанников из Византии, Испании, Италии, Кавказа и Руси. Вскоре крымчаки начали немного ассимилироваться евреями, и все они начали сливаться в единое целое. Ко времени присоединения (1783) Крыма к России тюркская раввинистическая крымчакская община Крыма составляла около 800 человек. Приблизительно со второй половины XIX века крымские евреи-раввинисты также начали называть самих себя «крымчаками». По переписи 1897 было зафиксировано 3345 крымчаков. Перед Второй мировой войной в Крыму проживало около 6 тысяч крымчаков. После захвата немцами Крыма все крымчаки были расстреляны осенью 1941 года вместе с остальными евреями. После войны в живых осталось около 1 000 человек — мужчины-фронтовики и немногочисленные семьи, успевшие эвакуироваться. Часть уцелевших крымчаков была депортирована советскими властями в Среднюю Азию вместе с крымскими татарами в 1944.
В течение 1990-х несколько десятков семей крымчаков переселилось в Израиль. Общая численность — около 1,5 тыс. чел., включая 600—700 в Израиле, 406 чел. на Украине (2001) (в том числе 204 чел. — в Крыму), 90 чел. в России (2010), 173 чел. в Узбекистане (1989).

Крымчакский язык близок крымскотатарскому языку и относится к кыпчакско-половецкой подгруппе тюркских языков. Сегодня этим языком владеют лишь пожилые люди, а остальные крымчаки считают родным языком русский.

Молитесь:

- о покаянии крымчаков;
- чтобы у евангельских христиан пробудился интерес к крымчакам;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

II.II. Монгольская группа

3 декабря:

Буряты -   народ в России, Монголии и КНР.

Буряты подразделяются на ряд субэтносов — булагаты, эхириты, хоринцы, хонгодоры, селенгинские буряты, хамниганы, а также по территориальному признаку.

Численность оценивается в 620 тыс. человек, в том числе:
В Российской Федерации — 461389 чел. (перепись 2010)
В северной Монголии — 80 тыс. (по данным 1998 года)
На северо-востоке Китая (Хулун-Буир)— 41 тыс.

Ныне буряты живут преимущественно в Республике Бурятия (286,8 тыс. чел.), Усть-Ордынском Бурятском округе (54 тыс.) и других районах Иркутской области, Агинском Бурятском округе и других районах Забайкальского края. Буряты также проживают в Москве (3—5 тыс. чел.), Санкт-Петербурге (1-1,5 тыс. чел.), Якутске, Новосибирске, Томске, и других городах РФ.

Буряты говорят на бурятском языке монгольской группы алтайской языковой семьи. В свою очередь бурятский язык состоит из 15 диалектов, некоторые из которых различаются довольно существенно. Диалекты бурятского языка отражают деление по территориальному признаку. Как и другие монголы, бурят-монголы пользовались письменностью, созданной на основе уйгурского письма. В основу современного литературного языка был положен хоринский диалект.

С давних времен они занимаются животноводством, прежде всего коневодством.
В религиозном отношении западные буряты отличаются от восточных. В то время как буряты, проживающие на востоке и юге от озера Байкал,  приняли тибетский буддизм, западные буряты остались верными своим древним шаманистским верованиям. Попытки православной церкви обратить западных бурятов в христианство не имели заметного успеха. Сегодня в Бурятии работают миссионеры из разных стран. Баптисты и пятидесятники имеют в регионе около 15 зарегистрированных общин. Все они являются русскоязычными, однако уже есть сообщения о формировании христианской бурятской группы.

Перевод Библии: Евангелие от Марка и Иоанна, продолжается работа над переводом Нового Завета. Евангельских христиан около 450 человек.

Молитесь:

- о покаянии бурятов;
- благодарите Бога за возрастающий миссионерский интерес к бурятам;
- молитесь о национальном руководстве;
- о пробуждении миссионерского интереса к бурятам в евангельских общинах Сибири;
- о миссионерах, работающих среди бурятов, об их защите и успехе в служении;
- о переводческой работе;
- о распространении евангельских изданий на бурятском языке;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

4 декабря:

Калмыки -   западномонгольский (ойратский) народ, живущий главным образом в Республике Калмыкия — субъекте Российской Федерации. Разговаривают на калмыцком и русском языках. Являются потомками ойратских племён, мигрировавших в конце XVI — начале XVII веков из Центральной Азии на Нижнюю Волгу и в Северный Прикаспий. Так как во времена правления Екатерины Великой давление со стороны русских властей усилилось, калмыки решили вернуться в Синьцзянь. Многие все же остались в России, а еще часть возвратилась туда после пережитых трудностей и столкновений с другими народами по пути в Синьцзянь.

В 1943 году весь народ был депортирован и вывезен в Красноярскую область. Там они находились до 1956 года.

С 1991 года Калмыкия является независимой республикой в составе Российской Фередации.

Численность современных калмыков в России — 183 372 человек (Всероссийская перепись 2010 года), имеются также небольшие диаспоры за границей.

Вплоть до 30-х годов большинство калмыков были кочевниками. На жизнь в деревнях до сих пор оказывает влияние прежний кочевой образ жизни.

Основная религия среди калмыков — тибетский буддизм. В последние десятилетия некоторые калмыки перешли к христианству. Евангельских христиан около 350 тысяч. Имеется перевод Нового Завета. Написаны калмыкские христиански песни. В регионе насчитывается около десятка русских общин. Калмыки-христиане обучаются в библейских школах в России и за рубежом.

Молитесь:

- о покаянии калмыков;
- чтобы Господь призвал русские общины для работы с калмыками и помог им найти подходящие в культурном отношении методы проповеди Евангелия;
- молитесь о христианском руководстве;
- чтобы Божье слово распространялось среди калмыков;
- об издании библейских переводов;
- о расширении евангелизационной работы;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

5 декабря:

Монголы - группа родственных народов, говорящих на монгольских языках, проживающих в основном на севере КНР, а также в Монголии и приграничных с Монголией районах Российской Федерации. Тесно связаны общей историей и культурой.

К монголам себя относят более 10 миллионов человек. Из них 4 млн. проживают в автономном районе КНР Внутренняя Монголия, 2,7 млн. в Монголии, 2 млн. в Ляонине и других провинциях Китая. В России проживает 2986 человек.

Первые упоминания об этом народе встречаются в летописях династии Тан.  В то время «монгол» было лишь названием одного из многочисленных племен, населявших Монголию. Колыбелью этого племени были территории на восточном берегу реки Аргунь, впоследствии племя иммигрировало на запад.

Ведут полукочевой образ жизни, занимаются животноводством.

В религиозном отношении монголы являются буддистами с тибетским уклоном, на практике же занимаются шаманизмом.
Информации о христианском свидетельствовании среди монголов нет. Есть перевод Нового завета на монгольский язык.

Молитесь:

- о покаянии монголов;
- о пробуждении в евангельских общинах СНГ интереса к миссионерской работе среди монгольских народов Сибири;
- чтобы в регион были направлены миссионеры;
-  чтобы Божье слово распространялось среди монголов;
- о распространении Новых Заветов среди монголов;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

6 декабря:

Дауры - народ, представители которого в настоящее время проживают в северной части Китая в основном во Внутренней Монголии и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Входят в 56 официально признанных национальностей страны. По религиозным верованиям - шаманисты.

В 2000 году численность дауров составляла 132 394 чел. В России проживает 14 человек. 
Говорят на даурском языке, входящем в монгольскую ветвь языков. Язык является бесписьменным, хотя существует разработанная на основе пиньиня орфография. Состоит из четырёх диалектов — бутхаского, цицикарского, синьцзянского и хайларского.

До середины XVII века дауры жили в долине реки Шилка, в верховьях Амура и на реке Зея. По названию этого народа в то время, регион их проживания русскими землепроходцами был назван Даурией. К середине 17 века амурские дауры попали в зависимость от маньчжурской династии Цин. Когда русские первопроходцы и казачьи экспедиции появились в регионе в начале 1650-х, между русскими и даурами часто происходили вооружённые конфликты.  Казаки с лёгкостью брали даурские поселения и укрепления, неся лишь незначительные потери. Под давлением экспансии России в Приамурье в период с 1654 по 1656 гг. во время правления императора Шуньчжи, дауры были вынуждены мигрировать на юг и поселиться на берегах реки Нэньцзян.

Молитесь:

- о покаянии дауров;
-  чтобы Божье слово распространялось среди дауров;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

II.III. Тунгусо-маньчжурская группа

7 декабря:

Эвенки - коренной народ Российской Федерации (Восточная Сибирь). Живут также в Монголии и на северо-востоке Китая. 
Язык - эвенкийский, принадлежит к тунгусо-манчжурской группе алтайской языковой семьи. Выделяется три группы диалектов: северная, южная и восточная. Каждый диалект подразделяется на говоры. Эвенки сложились на основе смешения аборигенов Восточной Сибири с тунгусскими племенами, пришедшими из Прибайкалья и Забайкалья. Испытывая на себе давление со стороны якутов и русских, эвенки расселились по всей территории Сибири. Под давлением государства социальная структура эвенков, их самобытная культура постепенно гибли.
В России эвенки проживают в основном в Якутии (18 тыс.) и Красноярском крае (4,6 тыс., в том числе 3,8 тыс. в Эвенкийском районе), а также в Бурятии (2,6 тыс.), Приамурье (1,5 тыс.), Забайкалье (1,5 тыс.), Приангарье (Предбайкалье) (1,4 тыс.).

В советское время был создан эвенкийский письменный язык. Сегодня почти все эвенки могут читать  и писать.
Религия – анимизм, шаманизм.

Издания библейских переводов: отрывки из Ев. от Луки (1995);  Ев. от Луки (2001); Евангелия от Матфея, Марка. Христианских общин среди эвенков нет, евангельских христиан около 20 человек.

Молитесь:

- чтобы в евангельских общинах Сибири пробудился интерес к миссионерской работе среди эвенков;
- о переводе всего Нового Завета на эвенкийский язык;
- о переводе, печатании, распространении евангельских трактатов среди эвенков;
-  о покаянии эвенков.
- о мирном сосуществовании всех народов России.

8 декабря:

Эвены - сибирский тунгусо-маньчжурский народ, родственный эвенкам. Общая численность — около 20 тысяч человек. Проживают преимущественно на востоке РФ. Так,  по данным переписи 2002 года,  в Республике Саха (Якутия) проживало 11 657 эвенов, в Магаданской области — 2527, в Камчатской области — 1779 (из них в Корякском автономном округе — 751), в Чукотском автономном округе — 1407, в Хабаровском крае — 1272.

Кроме оленеводства и охоты, береговые эвены занимались рыболовством и морским зверобойным промыслом. Из ремесел самым распространенным у эвенов было кузнечное дело.

Эвенский язык относится к тунгусо-манчжурской группе алтайской семьи; имеет более десятка говоров, которые объединяются в три наречия — восточное, среднее и западное. 52,5 % эвенов свободно владеют русским языком, 27,4 % считают его родным. Но абсолютное большинство эвенов перешло на якутский язык. В 1990-е годы стала проводиться активная политика, направленная на возрождение языка и культуры эвенов. На эвенском языке ведутся радиопередачи, издаются полосы газет, оригинальная и переводная литература. Ведётся преподавание эвенского языка в школах, педучилищах, вузах.

Религия – анимизм, шаманизм. 
Издания библейских переводов: отрывки из Ев. от Луки (1995);  Ев. от Луки (2001).

Молитесь:

- о переводе всего Нового Завета на эвенский язык;
- о переводе, печатании, распространении евангельских трактатов среди эвенов;
-  о покаянии эвенов;
- о сохранении народности и языка.
- о мирном сосуществовании всех народов России.

9 декабря:

Нанайцы -  народ тунгусо-маньчжурской языковой группы. Коренной малочисленный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура и его притоков Уссури и Сунгари в России и Китае. Численность нанайцев в России - 12003 человека. Нанайские административно-территориальные образования в настоящее время (2011) имеются в России и Китае. В России к ним относится Нанайский район.
Нанайцы являются древним народом, в китайских летописях они упоминаются уже в 2000 году до Р.Х. 
Обладают уникальной культурой и являются искусными ремесленниками. Нанайцы более других тунгусских народов интегрировались в русское общество. Живущие  на побережье Сахалина  заняты в рыболовстве и консервном производстве, живущие на острове охотятся на соболей и лис.

Нанайский язык относится к группе тунгусо-маньчжурских языков. В России используется письменность на основе кириллицы, в Китае практически этот народ бесписьменный.

На религию нанайцев наложил отпечаток шаманизм. Многие нанайцы имеют иконы и изображения духов умерших шаманов. 
Издания библейских переводов:  отрывки Ев. от Луки, перевод которого продолжается, Евангелие от Матфея. Информации о евангельских христианах нет.

Молитесь:

- о покаянии нанайцев;
- о печатании и распространении среди нанайцев Евангелия от Луки;
- о переводе Нового Завета;
- о евангелизации нанайских студентов, обучающихся в больших городах;
- чтобы в русских евангельских общинах пробудился интерес к миссионерской работе с местным населением;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

10 декабря:

Ульчи -  живут в девяти посёлках в нижнем течении Амура (Ульчский район Хабаровского края). Численность по переписи 2002 года — 2913, из которых в Хабаровском крае — 2718 чел. (93 %), в основном в Ульчском районе.

Ульчский язык входит в южную (амурскую) ветвь тунгусо-маньчжурской группы алтайской языковой семьи. Исконное традиционное занятие ульчей – рыболовство, в то время как охота всегда имела в их жизни второстепенное значение. Сегодня, кроме рыболовства, занимаются  возделыванием земли. Женщины, как и в старину, занимаются выделкой рыбьей кожи для пошива одежды.

В прежние времена органом местного самоуправления ульчей была сельская община, состоявшая из нескольких родов. Община регулировала хозяйственные и спорные вопросы внутри селения, а род контролировал брачные союзы, не допуская объединения пар из одного рода. 
Религия - вера в духов. Им приносят жертвы для удачного промысла.
Издания библейских переводов отсутствуют.

Молитесь:

- о покаянии  ульчей;
- о  переводах Библии на национальный язык; 
- о миссионерах для ульчей;
- чтобы в евангельских общинах Хабаровска возрос интерес к миссионерской работе среди ульчей;
- об обращении молодых ульчей, обучающихся в Хабаровске;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

11 декабря:

Удэгейцы - один из коренных малочисленных народов Дальнего Востока, антропологически относятся к байкальскому типу монголоидов. Удэгейцы относятся к народам севера, но вот интересный факт: северная граница их территории находится на той же широте, что и Киев, а лето теплее московского.

По данным переписи населения России 2002 года,  количество удэгейцев составило 1657 человек. 
На начало ХХ века удэгейцы занимали сплошную территорию по оба склона Сихотэ-Алиня. Однако в связи с коллективизацией и укрупнением поселений, от которого пострадали чуть ли не все северные российские народы, в 1930-е годы ассимиляцию испытали и поселения удэгейцев. В результате к началу 1940-х годов удэгейцы окончательно потеряли единство этнической территории и были сосредоточены в 9 укрупненных поселках, которые  ничем не отличались от русских и административно относятся к Приморскому и Хабаровскому краям Российской Федерации. Ранее охотники и рыболовы, они были вынуждены начать работать в земледелии.

Язык — удэгейский, относящийся к амурской группе тунгусо-маньчжурских языков, наиболее схож с орочским, практически вытеснен русским языком. Численность носителей удегейского языка постоянно уменьшается.

Одна из главных проблем удэгейцев в местах традиционного их проживания — алкоголизм, весьма распространённый среди жителей. Другая проблема — заготовка леса крупными компаниями на их территориях, что в 1990-е гг не раз приводило к конфликтам.

Удэгейцы  - рассказчики, обладающие удивительным богатством сказок и легенд, которые отражают их верования. Они поклоняются и совершают жертвоприношения духам лесов, болот и стихий. Над ними господствует страх перед умершими. 
Издания библейских переводов отсутствуют. Евангелизационная работа среди удэгейцев не проводилась. 

Молитесь:

- о покаянии  удэгейцев;
- о пробуждении миссионерского интереса к удэгейцам в общинах Дальнего Востока;
- о миссионерах среди удэгейцев;
- о разрушении алкоголизма среди народа;
- об улучшении уровня жизни этого народа;
- о выпуске и распространении евангельской литературы на удэгейском языке;
- о сохранении народности и национального языка;
- о мирном сосуществовании всех народов России.    

12 декабря:

Орочи - большинство живут на территории Ванинского района Хабаровского края (юго-восточная часть Дальнего Востока).  Орочи, будучи отрезанными от всего мира, долгое время оставались в стадии первобытнообщинного строя. Это послужило причиной появления и формирования особой религии, которая сочетала в себе три различных компонента: тотемизм, веру в духов и шаманизм.

Численность составляет 1000 человек, в том числе в России — 686 чел. (перепись 2002 г.), на Украине — 288 чел.
Говорят на орочском языке тунгусо-маньчжурской группы алтайской семьи. Письменность орочей была создана в начале 2000-х годов.
Основные традиционные занятия — охота, в том числе морская, а также рыболовство. Рыбачили круглый год, летом — в маленьких долблёнках и больших дощатых лодках по рекам, а для добычи нерпы и сивуча выходили в Татарский пролив и его бухты.

Современные орочи работают в сельском хозяйстве, занимаются традиционным охотничье-рыболовецким хозяйством, заняты в леспромхозах, живут в городах. Сформировалась собственная интеллигенция.

Перспективы развития орочей как этнической общности в XXI веке не внушают оптимизма. Начиная с 60-х годов,  определяющую роль в этнических процессах играет ассимиляция. Характер и направление этих процессов мы видели на примере уменьшения роли родного языка. Не менее красноречива и такая цифра: в настоящее время из общего числа рождающихся орочей у 90 % отцы являлись представителями другой национальности, преимущественно русскими. Следует признать, что уже через несколько лет чистых орочей (по крови) скорее всего не будет. 
Издания библейских переводов нет.

Молитесь:

- об  обращении номинальных христиан-орочей;
- о пробуждении миссионерского интереса в общинах Дальнего Востока, в том числе и по отношению к орочам;
- об изготовлении и распространении евангельской литературы среди орочей.
- чтобы в русских евангельских общинах пробудился интерес к миссионерской работе с местным населением;
- о сохранении народности и национального языка;
- о мирном сосуществовании всех народов России.    

13 декабря:

Негидальцы -  малочисленный тунгусо-маньчжурский народ в Приамурье. Проживают в нижнем Приамурье в бассейне нижнего течения реки Амгунь. Численность согласно переписи 2002 года — 567 человек, в том числе в Хабаровском крае — 505 чел. Наибольшее количество негидальцев (90 человек) проживало в селе Владимировка.

Говорят на негидальском языке, наиболее близком к эвенкийскому. Большинство также на русском, который в настоящее время является основным языком общения.

Территориально разделяются на «низовских» и «верховских» негидальцев, имеющих локальные особенности в культуре, быту и языке. Основным занятием низовских негидальцев было рыболовство, второстепенным — охота. Жили оседло. У верховских негидальцев основным занятием была охота, второстепенным - рыболовство.

На протяжении многих лет уклад их жизни особо не изменился. Они по-прежнему разделены по родовому признаку. Каждый род почитает своих предков и их духов.

Русские впервые столкнулись с негидальцами в XVII веке. Тесные контакты начались с середины XIX века. В советское время негидальцы вместе с русским населением были объединены в многоотраслевые колхозы. Негидальцы трудятся бок о бок с русскими, вследствие чего большинство из них сильно русифицированы.

По религиозным представлениям негидальцы были анимистами с развитым шаманизмом.
Издания библейских переводов нет

Молитесь:

- о покаянии негидальцев;
- чтобы в евангельских общинах Дальнего Востока пробудился миссионерский интерес для работы среди негидальцев;
- о призвании миссионеров-супругов для служения среди негидальцев;
- о производстве христианского фильма на негидальском языке для использования во время евангелизаций;
- о распространении отрывков из Библии и трактатов в местах проживания негидальцев;
- о сохранении народности и национального языка;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

14 декабря:

Ульта (Ороки) - тунгусо-маньчжурский народ, один из коренных малочисленных народов Российской Федерации.
В России ороки проживают в основном в Сахалинской области (298 из 346 чел. в РФ). Большая часть ороков сосредоточена в трёх населённых пунктах области — город Поронайск, пгт Ноглики и село Вал (Ногликский район), из которых — 144 человека живут в последнем. Также проживают в пгт Гастелло и Вахрушев Поронайского района, селе Виахту Александровск-Сахалинского района; пос. Смирных Смирныховского района, в Охинском районе и в Южно-Сахалинске. Общее число ороков в РФ согласно переписи 2002 года — 346 человек. Кроме того ороки проживают на острове Хоккайдо в Японии — община около 20 человек в 1989 году существовала возле города Абасири, но их численность в настоящее время неизвестна.

Язык ороков принадлежит к тунгусо-маньчжурской языковой группе. В настоящее время из сахалинских ороков им владеют 64 человека, также все ороки владеют русским языком.

Ороки родственны по языку и близки по культуре тунгусо-маньчжурским народам Приамурья — нанайцам, ульчам, орочам, удэгейцам; в хозяйственном отношении отличаются от них наличием оленеводства. 
Издания библейских переводов нет.

Молитесь:

- чтобы к орокам направили миссионеров и чтобы основывались национальные общины;
- об издании Библейских переводов;
- о покаянии ороков;
- о распространении отрывков из Библии и трактатов в местах проживания ороков;
- о сохранении народности и национального языка;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

15  декабря:

Тазы (удэ) - этническая группа в России, относятся к коренным малочисленным народам России. Народность тазов образовалась в конце 19 века, некогда у них был свой диалект, но сейчас язык тазов практически исчез, сменившись русским.

Народность тазов образовалась, начиная с 1880-х годов в ходе постепенного перехода удэгейцев и нанайцев на китайский язык. В настоящее время тазы говорят на русском и на языке тазов (диалект китайского со значительным количеством заимствований из удэгейского и нанайского) языков. В 1880-х годах насчитывалось 1050 носителей языка тазов, однако на данный момент только пожилые тазы им владеют.
В соответствии с всероссийской переписью населения 2002 года, численность тазов составляла 276 человек, из которых 256 проживали в

Приморском крае (верховья реки Уссури и Ольгинский район Приморского края), из них в свою очередь владеют тазским языком лишь 5 человек,  русским — все 276 человек.

Молитесь:

- о покаянии  людей этой народности;
- о распространении отрывков из Библии и трактатов в местах проживания тазов;
- о сохранении народности и национального языка;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

16  декабря:

Маньчжуры -  тунгусо-маньчжурский народ, коренное население Маньчжурии (в настоящее время — Северо-Восточный Китай). Численность — 10,682 млн.; в России проживает 14 человек. Говорят на китайском языке.

Религия: шаманизм и культ предков, тибетский буддизм. Современные маньчжуры в сельских регионах сохраняют шаманские традиции, живущие в контакте с монголами — приверженность тибетскому буддизму.

Перевод Библии имеется. Начиная с XVII века, они значительно китаизировались, лишь небольшая их часть сохранила маньчжурский язык, ещё меньшая — маньчжурскую письменность.

Молитесь:

- о покаянии маньчжуров, проживающих в России;
- о распространении Новых Заветов среди маньчжуров;
- о мирном сосуществовании всех народов России.    

III. Северо-кавказская семья 
III.I. Нахско-дагестанская группа

17  декабря:

Чеченцы -  северокавказский народ, проживающий на Северном Кавказе, основное население Чечни. Исторически также проживают в Хасавюртовском, Новолакском, Казбековском, Бабаюртовском, Кизилюртовском, Кизлярском районах Дагестана, Сунженском и Малгобекском районах, Ингушетии, Ахметском районе Грузии. Общая численность чеченцев во всём мире — 1 550 000. В России проживает 1 431 360 человек. Являются наибольшим кавказским народом на северном Кавказе и коренным населением региона.

Чеченцы – пастухи и земледельцы. Около 80 % всех чеченцев по-прежнему проживают в сельской местности. Большие семьи, крепкие семейные узы и традиции  - вот что характерно для чеченцев. 
В феврале 1944 года всё чеченское население (около полумиллиона) было депортировано из мест своего постоянного проживания в Среднюю Азию.

В 1951 году в Восточном Казахстане имел место чеченский погром.
9 января 1957 года чеченцам разрешили вернуться на прежнее место жительства. Некоторое количество чеченцев осталось в Казахстане и Киргизии.

Чеченский язык относится к нахской ветви нахско-дагестанских языков. Распространён в основном в Чеченской Республике.
С тех пор, как в 1993 году в Чечне вспыхнула война, 150 тысяч чеченцев переехали на юг России и в Грузию. Некоторые из чеченских переселенцев обрели веру в Иисуса Христа.

Народный ислам, который исповедуют чеченцы, пропитан анимизмом. Многие семьи по-прежнему живут в страхе перед злыми духами и умершими предками. 
Перевод Библии – Евангелие от Иоанна и Послания Апостолов. Бытие, Руфь, Иона. Продолжается перевод Нового Завета.

Молитесь:

- благодарите Бога за тех, кто работает в Чечне, и тех, кто готовит себя для миссионерского служения в республике;
- о покаянии чеченцев;
- о переводе Нового Завета на чеченский язык;
- чтобы Дух примирения сошел на Чечню;
- о защите христианских миссионеров;
- чтобы Божье слово распространялось среди чеченцев;
- о расширении евангелизационной работы;
- о мирном сосуществовании всех народов России.    

18  декабря:

Аварцы -  один из народов Кавказа, исторически проживающий в нагорном Дагестане, восточной Грузии и Северном Азербайджане, самый многочисленный народ современного Дагестана. Численность около 912 090 человек.   Ранее они проживали в горах в западной и центральной частях Дагестана и славились как охотники и скотоводы. Сегодня большинство аварцев живёт в равнинных районах между Хасавюртом и Буйнакском. Многие проживают и в столице Дагестана Махачкале. Большая часть аварцев занята в земледелии.  
Из-за безработицы аварцы вынуждены покидать свои насиженные места и переселяться. Оторванные от своих корней,  они становятся более  открытыми для принятия Евангелия.

Аварский язык относится к нахско-дагестанской группе северокавказской семьи, имеет диалекты, подразделяющиеся на северную и южную группы.  В пределах России среди аварцев широко распространён русский язык.

Подавляющее большинство верующих аварцев — мусульмане-сунниты шафиитского толка. Хотя есть данные, что аварское государство Сарир (VI—XIII вв.) было преимущественно христианским. Евангельских христиан около 100 человек. Перевод Библии: Евангелия от Иоанна, Марка, Луки, послания апостолов, продолжается перевод Нового Завета. 

Молитесь:

- благодарите Бога за обращенных аварцев;
- о покаянии аварцев;
- о переводе Нового Завета на аварский язык;
- о пробуждении миссионерского интереса к аварцам в евангельских общинах;
- о миссионерах, уже работающих среди аварцев;
- о мирном сосуществовании всех народов России.    

19  декабря:

Даргинцы -  один из крупнейших народов Дагестана. По переписи населения 2010 года насчитывается около 600 человек. В их состав входят катаганы, цудахарцы, кубачинцы, акушинцы, муэрины, сирхинеры, чуркилины. Все эти народы официально считаются даргинцами, в языковом и культурном отношении являются родственными. Тем не менее, каждая из этих народностей сохранила свою идентичность и рассматривается сегодня как самостоятельный народ.

Говорят на даргинских языках.  Даргинский язык распадается на множество диалектов.  На протяжении XX века письменность даргинского языка менялась дважды: традиционная арабица в 1928 году была заменена сначала латинским алфавитом, затем в 1938 году — русской графикой.

Живут в долинах гор в центральном Дагестане, занимаются животноводством и земледелием. Большинство народов сильно привязаны к деревням, поэтому они довольно консервативны и соблюдают традиции.

Верующие даргинцы исповедуют ислам суннитского толка, однако их религия имеет признаки анимизма. 
О евангельских христианах нет данных. Перевод Библии – на кубачинский язык переведено Евангелие от Луки.

Молитесь:

- благодарите Бога за Евангелие от Луки на кубачинском языке;
- о покаянии даргинцев;
- о производстве и распространении видеофильмов для народов, проживающих в деревнях;
- чтобы Господь призвал христиан региона к миссионерскому служению среди малочисленных даргинских народов;
- о мирном сосуществовании всех народов России.    

20  декабря:

Лезгины -  один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на севере Азербайджана. Являются вторым по численности народом Азербайджана.

Численность лезгин в России, согласно данным переписи 2010 года, составляла 474 тыс. человек, а в Азербайджане, согласно данным переписи 2009 года, — 180 тыс. Лезгины проживают также в Казахстане, Киргизии, Турции и других государствах. Говорят на лезгинском языке, который относится к лезгинской ветви кавказских языков.

Лезгины – свободолюбивый народ, который всегда защищал свою независимость. Они более открыты, чем другие народы Дагестана. Молодые лезгины покидают села и переезжают в города.

Евангельских христиан около 70 человек. Перевод Библии – Евангелие от Марка, отрывки из Евангелия от Матфея, работа по переводу Нового Завета продолжается.

Молитесь:

- о покаянии лезгин;
- благодарите Бога за продолжающуюся переводческую работу;
- об издании и распространении христианской  литературы, об изготовлении видеофильмов на лезгинском языке;
- о миссионерах для лезгинского народа;
- о мирном сосуществовании всех народов России.    

21  декабря:

Ингуши являются коренным народом Северного Кавказа. Говорят на ингушском языке нахской группы северокавказской семьи, письменность на основе кириллицы. Ингушский и чеченский языки очень схожи,  а потому перевод Библии для ингушей ведется с чеченского языка. 
Общая численность во всем мире - 700 тыс. человек. В России по последней переписи 2010 года проживает 444 тысячи ингушей, большая часть из которых расселена в Ингушетии — 385,5 тысяч человек, а также в Северной Осетии — 28,3 тысяч человек.

Во время Великой Отечественной войны ингуши, вместе с чеченцами, были депортированы в Казахстан и Сибирь, потери от четверти до половины населения. Они были восстановлены в своих правах в 1957 году, после смерти Сталина.

В 1957 году Чечено-Ингушская АССР была восстановлена в иных границах, нежели были у неё до момента выселения. Часть современного Пригородного района, входившая в состав Ингушетии, была оставлена Северной Осетии. В 1992 году принят Закон «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ». В октябре-ноябре застарелый осетино-ингушский конфликт вокруг Пригородного района Северной Осетии перерос в вооружённые столкновения. По данным прокуратуры России,  за время боевых столкновений в результате конфликта погибло 583 человека, от 30 до 60 тысяч ингушей были вынуждены бежать из Владикавказа и Пригородного района в Ингушетию.

Первые христианские миссионеры появились в Ингушетии приблизительно в X веке. Христианство распространялось в Ингушетии и Чечне достаточно широко. Ислам приняли чуть более 200 лет назад. Несмотря на все усилия знати, насаждение ислама шло с большим трудом. Сегодня большинство ингушей являются мусульманами.
Евангельских христиан около 5 человек. Продолжается перевод Нового Завета на ингушский и чеченский языки.

Молитесь:

- о покаянии ингушей;
- о переводе Нового Завета на ингушский язык;
- о мирных отношениях между народами Кавказа;
- чтобы в ингушские города были направлены миссионеры;
-  о мирном сосуществовании всех народов России.

22  декабря:

Лакцы являются одним из коренных народов Дагестана и исторически проживают в центральной части Нагорного Дагестана. Административным центром лакцев является село Кумух. Всего:их 185000 человек. В России 178630 человек.

Первоначально лакцы жили вдоль реки Казикумухское Койсу, откуда и произошло название казикумухцы. В 1820 году Казикумухское ханство было присоединено к России. В 1944 году часть лакцев была насильственно переселена на равнину, на земли депортированных чеченцев. Переселение недоступных лакцев сделало более открытыми. Вследствие  смешения с другими дагестанскими народами их численность сократилась.

Говорят на лакском языке, который распадается на пять основных диалектов: кумухский, вицхинский, вихлинский, аштикулинский и балхарский. Письменность с XV века на основе арабской графики, с 1928 — латинской, с 1938 на основе кириллицы. Распространён также русский язык.

Верующие лакцы исповедуют ислам суннитского толка. Евангельских христиан около 80 человек, но нет информации о целенаправленной миссионерской работе среди лакцев. Перевод Библии – Евангелие от Марка. 

Молитесь:

- о покаянии лакцев;
- о переводе Нового Завета на лакский язык; 
- чтобы христианские миссионеры были направлены в северный и центральный Дагестан;
- о мире между народами Дагестана;
- о мирном сосуществовании народов России.

23  декабря:

Табасаранцы -  один из народов Дагестана. В 1-ой половине 19 века Табасаран был присоединен к России. Всего: 150 000. В  России: 146 360 (перепись 2010 г.).

Основной территорией их расселения является юго-восточный Дагестан. Большая часть табасаранцев проживает в Табасаранском, Хивском и Дербентском районах, небольшое число их живет в Каякентском и Кизлярском районах.

Табасаранский язык относится к лезгинской ветви нахско-дагестанских языков. Помимо родного языка табасаранцы владеют русским языком, табасаранцы Дербентского района и восточной части Табасаранского района часто владеют азербайджанским языком. Также некоторые табасаранцы владеют лезгинским языком.

Основные занятия табасаранцев – земледелие и скотоводство. Они всегда славились искусством ковроткачества. 
Вплоть до 800 годов в табасаранской культуре можно было найти элементы христианства. Сегодня этот народ исповедует ислам. 
Евангельских христиан около 60 человек. Перевод Библии – Евангелия от Марка и Луки.

Молитесь:

- о покаянии табасаранцев;
- благодарите Бога за перевод Нового Завета;
- о переводе Библии на табасаранский язык;
- о миссионерах для этого народа;
-  о мирном сосуществовании всех народов России.    

24  декабря:

Рутульцы -  лезгиноязычный народ, коренное население юго-западной части Южного Дагестана, а также северного Азербайджана. В 16 веке на территории рутульцев существовал союз сельских общин Рутульский магал. В 1812 году он был присоединен к России.

По результатам переписи 2010 года численность рутульцев в России составила 35 240 человек. Общая численность рутульцев в мире — около 60 000 человек. Постановлением Государственного Совета Республики Дагестан в 2000 году  рутульцы были отнесены к коренным малочисленным народам Республики Дагестан.

Говорят на рутульском языке, относящемся к лезгинский ветви нахско-дагестанских языков. Все рутульцы двуязычны, большинство населения владеет тремя и более языками. Языком межнационального общения для рутульцев является русский. Сегодня разрабатывается письменность рутульцев на русской графической основе.

Большинство рутульцев работают в животноводстве, прежде всего, в овцеводстве. Традиционные домашние промыслы – сукноделие, ковроткачество, производство войлока.

Большинство рутульцев исповедуют ислам суннитского толка. Евангельских христиан несколько. Согласно имеющейся информации, какой-либо миссионерской работы среди рутульцев не проводилось. Перевод Библии – Евангелие от Луки.

Молитесь:

- о покаянии рутульцев;
- о переводе Нового Завета на рутульский язык;
- о пробуждении в христианских общинах миссионерского интереса к рутульцам;
- о распространении христианской литературы;
- о сохранении народности и национального языка;
- о мирном сосуществовании всех народов России.    

25  декабря:

Агулы – один из малочисленных коренных народов центральной части юго-востока Дагестана.  По переписи населения 2010 года в России проживало 34,2 тыс. агулов, из них в Дагестане — 28,1 тыс. (в том числе более 10 тыс. — в Агульском районе), в Ставропольском крае — 1,7 тыс.

Среди агулов различают четыре основные группы, представители которых говорят на разных диалектах и живут в узких ложбинах на юге Дагестана.

Агульский язык принадлежит к лезгинской группе дагестанских языков. Различают  несколько диалектов.  До 1952 года обучение в агульских школах велось на лезгинском языке, а затем — на русском. В 1990 году была создана агульская письменность, и с 1992 года родной язык изучается в школе.

Агулы традиционно занимаются земледелием и скотоводством. 
Ислам прочно укрепил свои позиции в Агуле в 14 веке. Попыток миссионерской работы среди агулов не было. Евангельских христиан несколько. Продолжается работа по переводу Евангелия от Луки. 

Молитесь:

- о покаянии агулов;
- благодарите Бога за продолжающуюся переводческую работу, а также за перевод Нового завета на лезгинский язык, которым владеют многие агулы;
- чтобы в евангельских общинах на Кавказе пробуждался интерес к миссионерской работе среди агулов;
- о сохранении народности и национального языка;
-  о мирном сосуществовании всех народов России.    

26  декабря:

Дагестанцы – в переписи населения 2010 года дагестанцами записаны 21 462 человека. Дагестан — самый многонациональный регион России. Численность населения республики по данным Росстата составляет 2 946 035 чел. (2013). Плотность населения — 58,60 чел./км2. По данным правительства республики, за её пределами постоянно проживает ещё более 400 тысяч дагестанцев.

В Дагестане нет  титульного народа. Коренными малочисленными народами Республики Дагестан признаны 14 народов: аварцы, агулы, азербайджанцы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, таты, табасаранцы, ногайцы, рутульцы, русские, цахуры, чеченцы-аккинцы.
Кроме этого в юго-западном Дагестане (Западном «горном Дагестане») проживают ещё 14 народностей, которые официально в переписях включаются как этнические группы в составе аварцев: андийцы, арчинцы, ахвахцы, багулалы, бежтинцы, ботлихцы, гинухцы, годоберинцы, гунзибцы, каратинцы, тиндинцы, хваршины, чамалинцы и цезы. В южном Дагестане также компактно проживают горские евреи.

Народы Дагестана говорят на языках четырёх основных языковых групп: нахско-дагестанской,  тюркской, славянской,  иранской.
Подавляющее большинство среди нахско-дагестанских и тюркских народов региона — мусульмане,  горские евреи исповедуют иудаизм, а русские — православное христианство.

Молитесь:

- о мире среди народов Дагестана;
- о покаянии людей всех наций, проживающих в Дагестане;
- о защите христианских миссионеров;
- об издании библейских переводов на родные языки народностей, проживающих в Дагестане;
- о расширении евангелизационной работы;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

27  декабря:

Цахуры –  один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на северо-западе Азербайджана. Являются самым малочисленным из титульных народов Дагестана. Общая численность цахуров около 30 тыс. человек, в основном в России (13 тыс. человек, в том числе в Дагестане 10 тыс.) и Азербайджане (12,3 тыс. человек), по некоторым оценкам общая численность цахуров оценивается в 50 — 90 тыс. человек. Первые сведения о цахурах встречаются в армянских и грузинских источниках 7 века.

Говорят на цахурском языке, который относится к лезгинской ветви кавказских языков. Цахуры Дагестана используют лезгинский язык в качестве письменного, в то время как для цахуров Азербайджана азербайджанский является письменным языком и языком общения. 
Большинство из них заняты в овцеводстве, чем славятся даже за пределами региона, где проживают. Лишь небольшое число цахуров занимается земледелием. Незначительная их часть переселилась в города.

Религия – ислам. Данных о евангельских верующих нет. Продолжается перевод Евангелия от Луки на цахурский язык. 

Молитесь:

- о покаянии цахуров;
- благодарите Господа за то, что продолжается работа по переводу Слова Божия;
- чтобы среди христиан Кавказа пробудился миссионерский интерес к цахурам;
- об изготовлении и распространении христианских видеофильмов на цахурском языке;
-  о мирном сосуществовании всех народов России.    

28  декабря:

Удины – один из древнейших народов Восточного Кавказа. Историческое место проживания — территория современного Азербайджана. В настоящее время живут также в России, Грузии, Армении, Казахстане, Украине и во многих других странах. Общая численность — около 10 000 человек. Удины являются прямыми потомками кавказских албан. Являются небольшим христианским меньшинством среди дагестанских народов. В культурном отношении тесно связаны со своими христианскими соседями – грузинами, армянами, исторически – с албанцами.

Удины говорят на удинском языке. Распространены также азербайджанский, русский, грузинский и частично армянский языки. Удинский язык используется только в быту. В качестве официального языка удины используют язык той страны, в которой проживают.  Изначально языком письменности и богослужения являлся армянский. Созданный в V веке албанский алфавит состоял из 52 букв. В дальнейшем этот алфавит получил широкое применение: на албанский язык были переведены важнейшие библейские тексты, на нём велась церковная служба. Однако впоследствии в силу исторических причин албанская письменность перестала использоваться и постепенно исчезла. В конце прошлого века на Кавказе жили двое удинских священников. Вместе они намеревались напечатать четыре Евангелия, Притчи и Псалмы на удинском языке.

Проект так никогда и не осуществился, однако Евангелия были готовы, хотя и не изданы. Тексты сохранились в двух экземплярах в городской библиотеке Баку и в музее Лондона. Они были выполнены кирилловским шрифтом. В 1995 году евангелие от Иоанна было перепечатано.
Вероисповедание — православное христианство. Информации о евангельских христианах нет.

Молитесь:

- о покаянии удинцев;
- благодарите Бога за евангелизационную работу, которая проводится в последнее время;
- о распространении среди удинцев евангелизационной литературы;
- чтобы среди удинцев зародилась живая христианская вера и распространилась среди других кавказских народов;
-  о мирном сосуществовании всех народов России.    

29  декабря:

Кистины –  этнографическая группа, название ингушей, исторически проживающих в Панкисском ущелье в верховьях реки Алазани на северо-востоке Грузии.  Занимаемая территория около 2,5 тыс. км?. Численность кистинцев составляет примерно 19 000 человек. Проживают в основном на территории Грузии, а также в России — в Чечне и Ингушетии (2707 человек). Кроме кистинцев в Ахметском муниципалитете проживает около 1500 чеченцев, которые покинули Чечню после начала второй чеченской войны.  Исторически кистинцы проживают в   33 населенных пунктах. 
Язык — кистинский диалект ингушского языка. Большинство владеют грузинским.

Кистинцы между собой говорят на чеченском языке так как сами они чеченцы.  Кистинские фамилии имеют грузинское окончание "швили", т.к. в советский период из-за политики советских властей им пришлось грузиницировать свои фамилии. Кистинцы — мусульмане-сунниты.

Молитесь:

- о покаянии кистинцев;
- о распространении среди кистинцев евангельской литературы;
-  о мирном сосуществовании всех народов России.    

III.II. Абхазо-адыгская группа

30  декабря:

Кабардинцы – ведут свое происхождение от  адыгейцев. Коренное население Кабардино-Балкарии, также проживают в Краснодарском и Ставропольском краях, в Карачаево-Черкесии, Адыгее и Северной Осетии. В настоящее время кабардинцы — самая многочисленная группа адыгов как в России, так и за её пределами. Численность кабардинцев во всем мире оценивается в 2 млн. человек, общая численность в России 520 тыс. человек, из них в Кабардино-Балкарии 499 тыс., что составляет 55,3% населения республики. Говорят на кабардино-черкесском языке абхазо-адыгской группы.

В 16 веке Кабарда присоединилась к Великорусскому государству, однако народ, несмотря на это, сохранил свою национальную самобытность, чему во многом способствовала религия кабардинцев. Ранее кабардинцы-мусульмане противостояли любым попыткам миссионерской деятельности. Тем не менее сегодня есть около 45 человек евангельских христиан. Немногочисленные кабардинцы-христиане являются членами русских общин. Перевод Библии – Новый Завет, продолжается перевод Ветхого Завета.

Молитесь:

- о покаянии кабардинцев;
- благодарите Господа за Новый Завет на кабардинском языке;
- о переводе, печатании и распространении Библии на кабардинском языке;
- чтобы в евангельских общинах Кабардино-Балкарии пробудился миссионерский интерес к местному населению;
- о  мирном сосуществовании всех народов России.

31  декабря:

Адыгейцы (адыги) – коренное население Адыгеи, ведут свое происхождение от  адыгейцев. Часть адыгов, проживающих на территории Республики Адыгея (Россия), называют «адыгейцы» и их насчитывается 128,5 тыс. чел. На сегодняшний день «адыгейцы» расселены следующим образом: в Адыгее — 108,1 тыс.; Краснодарском крае — 15,8 тыс., Москве — 0,6 тыс., Кабардино-Балкарии — 0,6 тыс.

Царское правительство начало планомерное завоевание Адыгеи в 1820-х г.г. Подъем освободительного движения в годы кавказской войны  стимулировал исламизацию адыгейцев. В 1922 году образовалась Адыгейская автономная область, с 1991 года – Республика Адыгея. 
Адыгейцы, которых ранее причисляли к черкесам, в сущности, являются группой, состоящей из многочисленных кавказских народностей, таких как шапсуги, натухайцы, абадзехи, бжедуги, темиргои, бесленее. Каждая из этих народностей сохранила свои отличительные черты.
Традиционное занятие адыгейцев – пашенное земледелие, садоводство, виноградство, скотоводство.

Религия – ислам. Евангельских христиан около 15 человек. Есть перевод Нового Завета, продолжается перевод Ветхого Завета. В Республике Адыгея сосредоточено большое количество русских христианских общин. Членами некоторых из них являются адыгейцы. 

Молитесь:

- о покаянии адыгейцев;
- благодарите Господа за Новый Завет на адыгейском языке;
- о печатании и распространении евангелизационной литературы;
- о миссионерах для адыгейцев;
- о создании молодежных евангелизационных групп для достижения адыгейцев евангелием;
- чтобы библейские школы в Краснодарском крае имели возможность готовить работников для служения среди адыгейцев.

 

 

Источник: hve

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Молиться за Россию
Дорогие братья и сёстры! Сегодня мы отмечаем День России — страны, куда Бог поселил нас и дал великое благо разделять её судьбу. Давайте в этот день вознесём молитву о нашей стране, чтобы Бог направлял и...
Молитва за Россию в День Победы
На протяжении многих лет 9 мая участники Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей России в любую погоду собирались вместе в Александровском саду, чтобы почтить память героев погибших в Великой Отечественной...
Молитва о России в декабре 2015 г.
Дорогие братья и сестры! В последнее время мы все чаще слышим о возникновении военных конфликтов. Библия пишет: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому...
«90 дней благословения»
Дорогие братья и сестры, в июле продолжаем объединяться в совместной молитве «90 дней благословения». Присоединяйтесь, чтобы ходатайствовать о недостигнутых народах, о тех странах, где есть запреты на Евангелие,...
Молитва о России в декабре 2014 г.
Молитва о народах, проживающих в России. Молитвенным ходатаям России. Дорогие братья и сестры! Благодарю всех, кто присоединяется к молитве о России и ходатайствует перед Богом о народах, проживающих в нашей стране....
Как стать христианином – Христиане.ру