Первый заместитель Председателя, Управляющий делами РОСХВЕ епископ Константин Бендас дал комментарии по поводу ситуации, связанной с дискредитацией евангельских христиан в Пензе.
Напомним, что в течение нескольких дней некий сектоборец, которым оказался клирик Храма-часовни во имя святой мученицы Татьяны при Пензенском государственном архитектурно-строительном университете Олег Андреев, делал красной краской надписи «Секта» возле храма евангельской церкви «Живая вера». До этого он также распространял листовки, содержащие ложную информацию, дискредитирующую евангельских христиан. Священнослужители и прихожане церкви, обеспокоенные действиями фанатичного сектоборца, написали заявления по факту разжигания религиозной розни в РОВД и следственный отдел прокуратуры.
Управляющий делами РОСХВЕ епископ Константин Бендас прокомментировал эту ситуацию так:
«В данном случае юный клирик Храма-часовни во имя святой мученицы Татьяны при Пензенском государственном архитектурно-строительном университете Олег Андреев возомнил себя толи великим миссионером, толи великим инквизитором. На самом деле, здесь налицо вопиющее невежество, неуважение к праву и законам своей страны, и самое главное - отсутствие христианской любви.
Возможно, Олегу хочется стяжать лавры страдальца за Христа, но он забыл библейскую истину о том, что «домогаться славы - не есть слава» (Притчи 25:27), и пострадать за Христа удостаиваются очень немногие.
Некоторое время назад мне в руки попал отчет миссионерского братства «Святого креста» Нижегородской епархии Русской Православной Церкви к. XIX века. Хочу заметить, что на тот момент РПЦ официально являлась церковью государственной и все инославные конфессии были вне закона. До Манифеста об основах веротерпимости (1905г.) оставалось еще порядка двадцати лет, тем не менее отчет братства описывает в деталях душеспасительные беседы, которые миссионеры-священники вели со старообрядцами, духоборами, молоканами и другими религиозными группами, распространявшимися в то время в России. В отчете дается список мест из Священного Писания, которые обсуждались и по которым велись споры. При этом кто-то принимал увещевания священников, кто-то оставался верным своим убеждениям.
Точно также отец Даниил Сысоев до своей трагической гибели неоднократно проводил встречи и диспуты с представителями неправославных конфессий. Это и есть труд миссионера. Это всегда путь терпения, сострадания и любви. В данном случае в Пензе - это не более чем выходка пацана-пэтэушника, который тайком разрисовывает забор нецензурными надписями.
Я полагаю, что правоохранительные органы дадут свою оценку этим действиям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Но более мне хотелось бы, чтобы старшие братья и отцы нашли правильные слова для вразумления юного клирика Олега Андреева».
Источник: Церковь Живая Вера