Главная>Новости>Церковь>Христианский мир празднует Вознесение Господне

Христианский мир празднует Вознесение Господне

Христианский мир празднует Вознесение Господне
Праздник Вознесения Господня отмечают в четверг христиане во всем мире
13.05.2010

Величие вознесения

«И беспрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16).

Вознесение – заключительный аккорд земной жизни Христа.

«Вышеприведенный текст Писания представляет для нас особый интерес, потому что в нем до нас дошел отрывок церковного гимна эпохи раннего христианства. Этот отрывок гимна изложен в стихах и положен на музыку; в нем люди исповедовали свое кредо веры», – повествует Баркли.

В Первосвященнической молитве к Отцу Небесному Христос произнес: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (Иоан.17:4-8).

Как созвучны эти слова с приведенным в начале текстом! История об Иисусе начинается на небесах и заканчивается на небесах. Апостол Павел говорит: «И беспрекословно, великая благочестия тайна...»

«Беспрекословно» – т.е. вне всякого сомнения. То, что сделал Бог во Христе, перевернуло весь мир и открыло новую эру в истории человечества. Этому событию невозможно противостоять, поскольку имеется множество неопровержимых исторических доказательств, и то, что говорит здесь ап. Павел, – это как бы Евангелие в миниатюре:

«Бог явился во плоти», т.е. принял человеческое естество.
«Оправдал Себя в Духе» – подтвердил то, что Он есть истинный Бог.
«Показал себя ангелам» – «да поклонятся Ему все ангелы Божии» (Евр.1:6).
«Проповедан в народах» после сошествия на верующих Духа Святого.
«Принят верою в мире» – апостол пророчески созерцает будущее время.
«Вознесся во славе».

О вознесении Христа ап.Павел говорит в самом конце своего гимна, как бы подводя итог земной жизни Господа, Который совершил все, что поручил Ему Отец. За это Бог вознес Его во славе! Достаточно было апостолам, свидетелям всей земной жизни Христа, напомнить грешникам «о том, что было от начала, что они слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки их, о Слове жизни» (1Иоан.1:1), как в их сердцах пробуждалась радостная уверенность в том, что Христос воистину является Спасителем мира.

Каждое предложение приведенного в начале места Писания открывает особый период в жизни Сына Божьего: Христос явился в образе человеческом; Дух Святой доказал, что все происходившее со Христом – это правда; Его видели ангелы; благая весть о Нём распространилась среди язычников; в Него уверовал мир и, наконец, Он вознёсся на небо во славе, как только дал Своим ученикам последние наставления. «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян.1:9).

Столь величественное событие описано так просто и доступно! Лука говорит о том, что во время вознесения Христа на небо перед учениками предстали два мужа в белых одеждах. Может быть, это были те же небожители, которых видели жены у гроба после воскресения Иисуса Христа (Лук. 24:4). Ангелы обратились к ученикам, назвав их мужами галилейскими, поскольку все апостолы, за исключением Иуды Искариота, были из области, простиравшейся к западу от Галилейского моря.

Они стояли в изумлении, напряженно вглядываясь в глубину небес. Что хотели увидеть они в бездонной голубизне? Облако закрыло Иисуса от их взоров. Увидит ли Его кто­нибудь опять в теле?..

Никто не знает, как долго продолжалось бы это, если бы не прозвучал голос ангелов: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11). Они открыли тайну: Христос вознесся, чтобы снова вернуться. К ученикам пришло слово утешения: вознесшийся Христос вернется опять таким же образом. Вспомнив все слова Господа, апостолы «возвратились в Иерусалим с великой радостью и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лук.24:52,53).

Евангелие открывает нам, что Иисус вознесся, чтобы послать вместо Себя обетованного Святого Духа. Посему праздник Вознесения – это праздник Церкви. «Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан. 16:7). Христос говорил о третьей ипостаси Святой Троицы. «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне» (Иоан. 15:26). Это первая причина, по которой Господь взошел на небеса. При этом ученики не скорбели, а радовались, ожидая чудного Утешителя. Только посредством Духа Святого открылась тайна домостроительства и спасения «овец из чужого двора». Эта тайна Христова «не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих... чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его (Бога) во Христе Иисусе посредством благовествования» (Еф.3:5,6). «...тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол.1:26,27). Господь хотел, чтобы «соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем» (Еф.3:10,11).

Кроме того, из уст ангелов ученики услышали ясное обетование Второго пришествия Господа за Церковью, в результате которого будет установлено Его Царство. Писание открывает тайну о том, что «не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему – облечься в бессмертие» (1Кор.15:51). Ап.Павел говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (1Фес.4:16,17). Христос вознесся с горы Елеонской, и Он снова вернется на эту гору, как предсказал об этом пророк Захария: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку» (Зах.14:4). Бог не сокрыл от нас, что будет с этим миром. Христос вознесся видимым образом и таким же образом вернется опять. Писание повествует о том, что «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мтф.24:30).

«Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:7).

Священное Писание говорит о вознесении, как о возвращении Христа туда, где Он был прежде (Иоан.6:62), к Отцу (Иоан. 14:28; 20:17). Триумфальное восхождение Господа на небеса сопровождали ангелы с трубным гласом: «Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Пс.46:6). На небе торжественно прозвучал глас: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» (Пс.23:7). Спаситель наших душ восшел на небеса и воспринял Божественную славу, которую имел у Отца прежде бытия мира. Повествуя о Нем, Сперджен говорит: «Он, чей свет подобен свету зари, ежедневно носил вретище скорби: стыд был Его мантией, а поношение – Его одеянием. Но теперь, поскольку Он победил все силы тьмы на окровавленном кресте, взор нашей веры обращен на нашего Царя, возвращающегося из Едома в червленых ризах и облаченного в одеяния победы. Он предстал прославленным перед серафимами, херувимами и всем воинством небесным. Христос облачен во славу, которую Он заслужил в битве против греха, смерти и ада. На Его голове сверкает венец славы, предназначенный для победителя».

Ап.Петр говорит, что Христос, «взойдя на небо, пребывает одесную Бога и Ему покорились ангелы и власти, и силы» (1Петр.3:22). Апостол Павел дополняет эту мысль: «Взойдя на высоту, пленил плен и дал дары людям... Он же есть и восшедший превыше всех небес» (Еф.4:8,10); Иисус, «будучи сиянием славы и образом ипостаси Его (Бога) и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр.1:3).

Бог Отец принял Своего возлюбленного Сына и посадил одесную Себя, как это было предречено еще в Ветхом Завете псалмопевцем: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1).

Согласно древнему царскому церемониалу, быть одесную, то есть по правую руку от царя, означало соучастие в царских почестях, власти, а также принятие на себя ответственности за участие в управлении. Иисус Христос «воссел одесную престола величия на небесах» (Евр.8:1) и теперь «ходатайствует за нас» (Рим.8:34), являясь нашим Первосвященником (Евр.4:14,15). Престол Иисуса «превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф.1:21). Таким образом, Спаситель наш не только вознесся на небо, но и воссел одесную Бога Отца как Богочеловек и Искупитель мира. Ему дана «всякая власть на небе и на земле» (Мтф.28:18), «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних” (Фил.2:10). Он облачен во славу вечного Заступника, непобедимого Князя, Который печется обо всех верующих в Него. Это Ему, Царю царей, торжественно и стройно поют песнь в небесах: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу, ибо Ты сотворил все и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:11). Как высока и непостижима разуму эта слава! Она побуждает сердца святых ликовать перед престолом Всевышнего. Эта слава не будет мимолетной, ибо вся вселенная будет восклицать и петь Ему: «Престол Твой, Боже, во веки веков»!

Праздник Вознесения – это праздник неба. Каждый, верующий во Христа, может удостоиться славы Господней, но для достижения этой высокой цели мы должны пройти тем же путем, что и Господь.

Один из отцов Церкви выражает эту мысль так: «Путь, которым можно достигнуть и нам высоты святой славы, – это путь креста, путь очищения, самоотвержения, путь внешних и внутренних страданий, каким взошел во славу наш Господь». Человеку открылись небесные просторы как подлинная родина, где устроен новый и вечный дом. Перед Своим вознесением Христос сказал: «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: ”Я иду приготовить место вам”. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14:2,3).

Апостол Павел называет Иисуса Христа «предтечей» (Евр.6:20), то есть тем, кто идет впереди, пролагая путь идущим следом. Он вознёсся во славе, чтобы и мы могли пройти поднебесье и прийти в Царство нашего Господа! Близок тот радостный день, когда всемогущий Бог введет нас в вечную Свою славу и Сам возложит на наши головы немеркнущие венцы славы. Писание говорит, что «не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).

Грех отделил землю от неба и сделал нас пленниками ада и смерти. Однако Сын Божий возвратил нам рай. Небо – это Царство Божье, Царство вечной жизни, истины, добра и красоты. Во всех обстоятельствах жизни христианин должен помнить, что он – представитель Бога на земле, наследник неба, и поэтому должен жить сообразно сему предназначению.

Кто-то очень четко подметил: «Нужно так прожить жизнь на земле, чтобы встреча со Христом у финишной ленты была светлой и радостной». Если мы так понимаем свое призвание, то, подобно апостолам, с радостью понесем этому грешному миру весть о спасении. Благословение вознесшегося Господа будет сопровождать нас во всех обстоятельствах жизни, а Его чудные обетования станут нашим достоянием, поскольку Дух Святой будет распоряжаться нами, покоить душу на злачных пажитях и поить живой водой.

Александр Стовбырь

Наши Дни

 

Андреас Патц:  Поздравляю всех  христиан с праздником Вознесения Господня!
«Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фесс. 4:17).

Христианский мир празднует Вознесение Господне

Фото: Андреаса Патца

Похожие статьи
C праздником Вознесения Господня!
Дорогие братья и сестры! Поздравляем вас с праздником Вознесения Господня! «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал подниматься на небо. Они поклонились...
Поздравление РЦ ХВЕ с праздником Вознесения Господня
Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с праздником Вознесения Господня! На 40-й день после Пасхи христианский мир отмечает Вознесение Иисуса Христа. Об этом событии мы читаем в книге Деяний Апостолов, в 1 главе,...
Свердловские протестанты устроили праздник для глухонемых людей
Во Дворце культуры имени Г.Д. Агаркова прошел праздничный концерт, посвященный Дню народного единства, который подготовили представители Верхне-Салдинской Церкви совместно с администрацией города. «Мы вместе!»...
Открытие праздника «Кущи»
Со всех городов нашей страны и ближайшей заграницы в Москву съехались верующие христиане, что бы в единстве духа провести это замечательное время. С самого раннего утра, в центре города Москвы можно было наблюдать...
Израильских христиан, признали арамейцами
Израильские власти признали арамейцами христиан Израиля, живущих среди арабов на протяжении столетий. Они населяли эту землю еще до арабо-мусульманского завоевания. «Существование арамейской национальности ясно и очевидно»,...
Как стать христианином – Христиане.ру