Главная>Новости>Церковь>Интервью с Алексеем Вениаминовичем Федичкиным | ЭКСКЛЮЗИВ

Интервью с Алексеем Вениаминовичем Федичкиным | ЭКСКЛЮЗИВ

Интервью с Алексеем Вениаминовичем Федичкиным |  ЭКСКЛЮЗИВ

Алексей Вениаминович Федичкин является Национальным директором ТСМ по России.

14.01.2011

Интервью Евгения Хархардина

 

1.Добрый день Алексей Вениаминович. Вы давно работаете в сфере христианского образования. Оцените, пожалуйста, сегодняшнее его положение в России.

 Ни когда не думал что буду каким-то образом вовлечен в такую сферу. Для меня в детстве учить уроки как заставляли преподаватели, было всегда не интересно. Я помню, как прочитывал все учебники с начала до последней страницы еще в сентябре, как только их выдавали в школе. Я думал, что мой метод более правильный, надо быстрее все прочесть и будешь все знать. Библию, например, первый раз я прочел всего за 20 дней.
Но чем больше я учился, тем больше я понимал простую истину. Сами по себе знания мало что дают человеку, более важное значение имеет способность применять полученные знания в жизни, в работе, в служении.
Как этому научиться? Я решил, что надо получить хорошее духовное образование. Но в то время в СССР была только одна возможность – ЗБК Заочно-библейские курсы.
В приеме на ЗБК мне отказали, сославшись на то, что я живу в Москве. Затем мне три раза отказали в обучении в Семинарии в Америке. Тогда я решил использовать самый доступный способ – самообразование. Думаю, что в то время таких как я было много молодых братьев желающих учиться в Богословских школах.
Пришло время и такие школы стали открываться повсеместно. Со временем, каждая Церковь считала необходимым открыть свою Семинарию или Библейский Колледж. Не удивительно, что уровень образования в большинстве Духовных Академий, Семинарий, Колледжей и Институтов едва дотягивал до уровня обычной Воскресной Школы. Проблема заключается еще и в том, что возможно, к обучению в Российских Школах были допущены люди, к тому не подготовленные, не проявившие должных духовных качеств, не постигшие евангельских основ. Если пристально посмотреть сегодня на существующие Школы в России, то можно увидеть не более десятка, которые дают глубокое систематическое образование. Но и среди этих Школ нет, наверное, ни одной, которая способна самостоятельно заниматься Богословскими исследованиями.
В России ни одна Школа не готовит Докторов Богословия. Для более глубокого богословского образования не достаточно нашей внутренней российской базы. И нашим Российским Школам конечно, приходится пользоваться возможностями западных школ. Да, мы находимся в начале пути. У нас еще нет своего написанного богословия, у нас недостаточно даже переведенных серьезных богословских трудов, которые имеются во всем мире. Естественно, нет и высокообразованной профессуры, которая уже в нескольких поколениях живет на Западе. И получить все это просто невозможно без участия образования, которое освоено на Западе.
 
2. В протестантских церквях в нашей стране в настоящее время много достаточно успешных служителей, не имеющих специального образования. Можно ли на основании этого сказать, что образование дело, в общем-то, факультативное?
 
Да действительно, в Церквах достаточно много успешных служителей. Есть специальные методики определения «Успешного служителя». Я ими не пользуюсь. Мой Пастор, Вениамин Иванович Шатов, теперь уже в вечности, не имел ни какого образования. И ни кто не задавал вопрос, является ли он успешным служителем. Людей к нему тянула как магнитом. К нему шли с любым вопросом и за советом, как верующие, так и неверующие. Посвященность служителя не зависит от уровня его образования. Надо просто свои стремления, желания привести в соответствие с миссией которую возложил на нас Иисус Христос.
Не каждый может оставить все и пойти исполнять Божью волю, посвятить себя Богу, Иисус смог. Те служители, которые смогли оставить все ради Христа – всегда будут успешными, так говорит Библия. Но на этом нельзя останавливаться. Иисус говорил, что надо исследовать Писание. Изучать Слово Божие надо добросовестно, не время от времени, не факультативно, а постоянно.
Я считаю что получение любого образования без посвящености – пустая трата сил и времени. Но посвященность служению ведет служителя к необходимости развиваться, учиться. Формы обучения могут быть различными, цель – достигать большей посвященности Господу.
 
3. Вы являетесь национальным директором ТСМ по России, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что же такое ТСМ?
 
Если сказать очень коротко, то ТСМ это исполнение Великого поручения Иисуса Христа, оставленного Им для Своей Церкви. Нет ничего более благословенного для человека, как исполнение воли Господа Бога. Согласитесь, ведь исполнение Заповедей Божьих это благодарность человека Богу за Его любовь и милость к нам. Иисус сказал: “Итак, идите, научите все народы...” Матф. 28:19. По разному люди воспринимают эти слова, но ТСМ ставит их в основу своей миссии в распространении Царства Божьего на Земле. Задача очень трудная, но каждый из нас знает из своего опыта, что более важно увидеть Волю Божью и следовать ей, нежели просить благословения на исполнение своих собственных пусть даже благих намерений.   
 
4. Расскажите, пожалуйста, об истории создания ТСМ?
 
ТСМ Toronto Christian Mission была создана двумя совершенно разными Христианами в 1957 году. Одного звали Джин Дулин (Gene Dulin) - американец, второй Иван Гук (Jonh Huk) – белорус. Но их объединяла  абсолютная посвященность Иисусу Христу, как Мессии, Сыну Божьему и личному Спасителю.
В самом начале они приняли решение посвятить себя на служение живущим в СССР и в странах восточной Европы. В 1963 году ТСМ начала активную работу по оказанию помощи христианам Центральной и Восточной Европы, распространяя Библии, Новые Заветы и христианскую литературу, а так же оказывая гуманитарную помощь Церквам. Это были трудные годы испытаний вплоть до падения Берлинской стены в 1989 году. Но уже в  1982 году ТСМ открыл, так называемую, летнюю семинарию, в которой североамериканские преподаватели проводили библейские, богословские и практические занятия с руководителями церквей из Восточной Европы, приглашенных на учебу в Haus Edelweiss, Европейскую базу ТСМ. Некоторые предметы непосредственно преподавали в странах Восточной Европы.
В 1991г. в связи с обширными политическими переменами в Восточной Европе ТСМ открыл институт обучения Христианских служителей из России и стран Восточной Европы. В настоящее время в ТСМ имеются несколько программ обучения. Программа Сертификат Служения, Магистр Практического Служения и Магистр Практического Богословия. Так же имеется программа подготовки Служителей на Докторскую степень.
 
5. Как сегодня происходит обучение в ТСМ для Российских граждан?
 
Обучение Российских граждан в ТСМ ни чем не отличается от обучения граждан из других стран. ТСМ не делает различий ни по национальным, ни по физическим или другим индивидуальным особенностям служителей различных стран и народов. После зачисления служителя в Институт ТСМ для него разрабатывается индивидуальный план обучения.
В зависимости от программы и годового расписания студент выбирает необходимые для него сессии. Обычно это 3-5 сессий в год. Место проведения сессий может варьироваться, но уровень и качество преподавания остается на высоком уровне, который из года в год повышается.
В ТСМ принят такой формат обучения, когда человек остается в церкви, в служении, в семье — и в то же время может учиться. ТСМ предлагает несколько сессий в году, не нарушая привычного ритма и служения. Такая форма обучения более эффективна, потому что она помогает решать практические задачи. Непосредственно в служении перед человеком встают трудные вопросы, и здесь же, на ближайшей сессии, он может получить на них ответы. С другой стороны, получив во время учебной сессии откровение, новое познание, он может сразу же применить их на практике в служении.
Таким образом, я уверен, что это самый эффективный способ обучения.  Для российских студентов есть три основных места проведения сессий, это Владимир, Омск и Вена, Австрия. За 3-4 месяца до начала сессии каждый студент получает задание для подготовки. Обычно это включает в себя чтение около 1000 страниц и написание 2-3 исследовательских работ по 10-15 страниц. После чего студент приезжает на сессию, слушает лекции, пишет дополнительно 2-3 работы и сдает экзамен.
Но этим не заканчивается сессия.
После сессии, возвращаясь домой в свою Церковь, студент начинает использовать на практике полученные знания, опыт общения с другими студентами из разных стран. В итоге получается единение теории, практического применения полученных знаний, приобретенных навыков, опыта других служителей.
 
6. Вы, наверное, знаете многих выпускников ТСМ в России, как, по-вашему, сказалось в их служение полученное образование?
 
Студентов из России сегодня 60 человек, более 25 уже закончили обучение. Каждого из студентов я знаю лично, постоянно общаюсь и часто встречаюсь на лекциях.
Знаю чем они живут и как служат Богу и людям. Знаю их радости и проблемы. Стараюсь всегда помочь в трудную минуту. Но особую радость испытываю когда вижу как учеба в ТСМ поднимает служителя над проблемами, расширяет его знания и кругозор, изменяет его отношение к самому себе, к прихожанам, к простым людям, делает его более посвященным и преданным Господу
. Я вижу, как обучение в ТСМ меняет человека, растит настоящего преданного служителя. Мне просто это увидеть, достаточно сравнить абитуриента ТСМ при поступлении с выпускником, получающего Диплом. Всегда виден положительный результат, как в качестве служения, так и в личном духовном росте.
 
7. Ну и последний вопрос для тех, кто после нашего интервью заинтересуется обучением в ТСМ. Кто может стать студентом и как это происходит?
 
Студентом ТСМ может стать тот, кто соответствует всем следующим простым требованиям, это Член Церкви, Служитель Церкви, Христианин, Посвященный на служение. Кроме этого абитуриент пишет сочинение на библейскую тему и проходит собеседование. 
В зависимости от ранее полученного образования светского или духовного, служитель может быть принят на различные программы от Сертификата до Магистра Практического Богословия.
 
Беседовал : Евгений Хархардин, специально для www.protestant.ru
 
 

 

Темы этой статьи
Похожие статьи
Христианские церкви Европы прирастают за счет иммигрантов
C 17 по 21 октября в Германиипроходит Генеральная Ассамблея Европейского Евангельского Альянса. Генеральный секретарь Альянса Нейк Трэмпер принял служение руководителя организации более года назад. Он также несет служение...
Работа. В чем смысл?
Почему иногда неверующие люди, в том числе и бизнесмены, бывают успешнее верующих?– Неверующие порой успешнее верующих только по одной причине: из-за невежества верующих в отношении своей работы.У неверующего человека...
Слово, вера, благодать
– Легко ли вести русский приход в Латвии в условиях «национально-политических противоречий», о которых Вы говорили в одном из своих интервью? – Благодарение Господу, такие противоречия не очень-то...
Алексей Смирнов: «Лето – это период затишья, но не остановки…»
Вот и подошло к концу лето 2011 года… Совсем скоро жизнь вновь ускорит свой темп, возобновятся проекты и служения, приостановленные на период отпусков, и жизнь вступит в свой привычный рабочий ритм. Но...
Нелогично в миру, благословенно в Боге
Миссионерская семья Вячеслава и Валерии Гринь. Миссионеры общества «Свет на Востоке», сотрудники РС ЕХБ.Интервью: Юлии ВдовинойВячеслав, вы 13 лет служили на Чукотке. Как вы попали в Певек?В 1997 году мы с...
Как стать христианином – Христиане.ру