Главная>Новости>Церковь>Кендрик Ламар - "маленький человечек с синдромом супергероя".

Кендрик Ламар - "маленький человечек с синдромом супергероя".

Кендрик Ламар - "маленький человечек с синдромом супергероя".
21.04.2015

Примечание редактора: автор Тони Рэй (Tony Wray), ветеран христианского хип-хопа, уже на протяжении 15 лет является участником группы Hazakim. В 2009 году студия Lamp Mode Recordings выпустила альбом данной группы под названием “Theophanies” («Богоявления»), который некоторые рассматривают как один из самых лучших лирических альбомов в истории христианского хип-хопа. Hazakim выпустили свой последний альбом "Son of Man"(«Сын Человеческий») в прошлом сентябре.


Если говорить в целом, все боятся споров, практически всех устраивает нынешнее положение, а креативность не пользуется спросом в христианских музыкальных кругах.

Больше, чем какие-либо другие признаки, противоречивость и креативность характеризуют последний альбом Кендрика Ламара (Kendrick Lamar), «To Pimp a Butterfly». Именно поэтому, если бы Кендрик был христианским исполнителем, его альбом не имел бы такого огромное влияние, как в более широкой культуре хип-хопа.

С самого момента выхода «To Pimp a Butterfly», многие интересовались моим мнением о проекте. После тщательного прослушивания альбома, я ушел со смешанными чувствами.

Большая часть содержания является интеллектуально оскорбительной для рожденного свыше, взрослого христианина. Первая песня, с красивой мелодией в фанк-стиле, фактически испорчена с самого первого куплета излишней вульгарностью. В то время, как христианское хип-хоп сообщество решило благодарить Кендрика за хорошо проделанную работу, Hazakim не смогли одобрить этот альбом.

На "To Pimp a Butterfly" рэпер вновь говорит о большом через личное, вновь ставит перед слушателем трудновыполнимые задачи, требующие внимания и концентрации. Ламар продолжает и развивает свою основную в сольном творчестве тему постоянного морального выбора человека. Если на "Good Kid" лирический персонаж рэпера разрывался между праведной жизнью, вести которую ему подсказывало нутро, и жизнью грешной, к которой его толкало окружение родного преступного Комптона, то тут он пытается совладать со славой, деньгами и похотью, превозмочь сложившиеся стереотипы, пытается после обретения успеха, который на самом деле является иллюзией и искушением, вернуться "чистым" человеком в запыленный, покосившийся и выжженный лос-анджелесским солнцем родной дом, где ему, как оказывается, не слишком-то рады. Открывающий диск бурлящий фанк "Wesley’s Theory", отсылающий к истории актера Уэсли Снайпса, которого Америка сделала знаменитым в юном возрасте и который отплатил ей налоговой задолженностью, а вынужден был в итоге расплатиться свободой - наиболее яркий пример того, какие темы поднимает на этом альбоме Ламар; по сути, это конспект всей пластинки.

Нет сомнений, что альбом является художественно-инновационным. Я, будучи свидетелем многих тенденций и изменений в христианской хип-хоп культуре, считаю, что в третьем релизе Кендрика есть две особенности, которые не являются характеристиками жанра в полной мере, но именно в этих двух моментах ощущается основной недостаток христианского хип-хоп движение в целом.

Эти рекомендации не нацелены на тех, кто причисляет себя к «артистам, которые оказались христианами», но на тех, кто называет себя христианскими исполнителями, цель которых использовать свое творчество для содействия в благовестии.

1. Христианские исполнители должны оставлять свой собственный яркий след.

Среди эпохи, которая в значительной степени определилась Дрейком и Кени (Drake and Kanye West) - эпохи, когда почти каждый исполнитель опирается на одни и те же биты, на «плаксивую» вокальную подачу, на усиление протяжного «южного» произношения и на запоминающиеся «клубные нотки»; эпохи, целевой аудиторией которой является женщины и девушки от 18 до 25 – в это время Кедрик Ламар имел мужество сделать что-то «музыкально другое». Он выпустил целостный, проникновенный альбом, наполненный многосложными рифмами, который был успешно воспринят музыкальной индустрией.

В течении многих лет я был очень красноречив об отсутствии оригинальности и креативности в христианском хип-хопе. Многие, не желая рассматривать обоснованность моей точки зрения, просто вешали на меня ярлык голосующего против и ненавистника.

2. Большая часть христианского хип-хопа – просто хорошо сделанное непатентованное средство.

Мы прислушиваемся к улицам, обращаем внимание на последние тенденции в музыкальном производстве, копируем творчество самых популярных мировых звезд и затем мы выходим и находим производителей, которые могут воссоздать любимые вечные биты, делая их отличными лишь на столько, чтобы избежать судебных исков.

Дрейк и Кени, вероятно, больше всех повлияли на христианский хип-хоп в последние годы. Мы постоянно обслуживаем мировой рынок, чтобы находить звук и именно поэтому мы отстаем. Но не только сам исполнитель виноват в творческом застое и предсказуемости.

Христианские поклонники, все такие разные, создают спрос. В связи с тем, что аудитория слушателей зачастую состоит из молодежных групп, которые хотят музыку, похожую на ту, что слушают их друзья в школе, успех в христианском хип-хопе часто зависит от того, насколько хорошо вы умеете скопировать.

Да. Я сказал это.

Я недавно встретил парикмахера из Майами, в заведении которого играет христианский хип-хоп, и он сказал мне, что самая частая жалоба от посетителей на музыку заключается в том, что она неоригинальна.

                                                                                                              автор Тони Рэй (Tony Wray)

Кендрик Ламар - "маленький человечек с синдромом супергероя".

Темы этой статьи
 
Как стать христианином – Христиане.ру