Twitter называли феноменом интернета - в 2009-м всего за несколько недель сервис преодолел путь от никому не известного стартапа до одного из самых посещаемых сайтов мира. В последующие годы армия пользователей Twitter разрослась до сотен миллионов.
Иметь аккаунт в соцсети считали своим долгом крупнейшие бизнесмены и политики, писатели и музыканты, голливудские актеры и режиссеры. Собственный аккаунт в Twitter завели даже Ватикан и далай-лама.
Выхода Twitter на фондовый рынок в ноябре этого года инвесторы ждали, как иные верующие ждут второго пришествия. Некоторые пророчили, что компания по стоимости акций не только опередит другого гиганта соцсетей - Facebook, но и станет не менее значимым IT-активом на фондовом рынке США, чем Google и Microsoft.
Однако наилучший момент для выхода на биржу был упущен. С начала нынешнего года у Twitter возникли сложности. Вернее, они возникли раньше, но лишь теперь начали бросаться в глаза, отмечает американский технологический обозреватель Райан Никишима. Общее количество пользователей Twitter продолжало расти, хотя все больше владельцев популярных аккаунтов закрывали их и покидали соцсеть.
Список знаменитостей, прекративших использование сервиса, включает популярную певицу Майли Сиррус, звезд Голливуда Алека Болдуина, Меган Фокс и Дженнифер Лав Хьюитт.
Знаменитости жалуются на то, что Twitter отнимает слишком много времени и приносит слишком много плохих эмоций, ведь звездам приходится отвечать на замечания десятков тысяч, а порой и миллионов своих фолловеров.
“Если Twitter не в состоянии удержать звезд, которые сами заинтересованы в том, чтобы наращивать популярность среди простых пользователей, то как удержать в сети этих самых простых пользователей?” - задается вопросом Никишима.
Печально обстоят дела и у Facebook - компании, само название которой стало синонимом термина “социальная сеть”. Отток активных пользователей Facebook эксперты наблюдали еще в прошлом году, а теперь о тенденции уже говорят как о настоящей эпидемии.
Особенно активно покидают главную соцсеть планеты молодые участники. Вместе с ними утекают некогда огромные гигантские бюджеты, которые крупнейшие компании выделяли на продвижение своих товаров.
Facebook постепенно превращается в сеть для тех, “кому за…”. Twitter также выходит из моды. Смогут ли догоняющие вроде Instagram или новички наподобие Snapchat занять освобождающийся пьедестал? А может, интернет стоит на пороге очередной революции и соцсети окажутся историей, уступив место сервисам нового типа, предполагают некоторые эксперты.
Так считает, к примеру, известный нью-йоркский копирайтер и топ-менеджер рекламного агентства VaynerMedia Люк Кингма. Будущее интернета за сервисами, в которых содержание постов будет важнее личностей, эти посты размещающих, уверен он. И такие сервисы уже существуют, осталось только дождаться, когда они попадут в поле зрения широкой общественности.
Вышел из моды
“Долгие годы Facebook был членом моей семьи, так же как родственники жены и собака, - рассказывает Джин Маркс, IT-обозреватель и автор нескольких бестселлеров о менеджменте, и уточняет: - Я любил его больше, чем родственников жены, но меньше, чем собаку”.
Сегодня ситуация изменилась, говорит Маркс. Его старший сын предпочитает YouTube, а дочь пользуется Reddit. Сам Маркс чаще всего проводит время в соцсети LinkedIn. Популярность Facebook падает, констатирует обозреватель, и это подтверждают не только субъективные наблюдения, но и многочисленные отчеты и публикации.
Согласно данным аналитической компании Deloitte, интерес к Facebook постепенно теряют венчурные инвесторы. Этот сегмент IT-индустрии перестал быть привлекательным, говорится в отчете.
“Мыльный пузырь социальных сетей медленно и тихо лопается”, - полагает обозреватель Pando Daily Кармел де Амикс, подчеркивая, что, в отличие от краха “доткомов” в конце 1990-х, этот процесс малозаметен для широкой публики.
Популярное в США отраслевое издание Nation’s Restaurants News в своем недавнем отчете отметило, что, согласно свежей статистике, рядовые американцы в ресторанах перестали активно посещать Facebook и чаще используют другие социальные платформы.
Причины, по которым оседает величественная башня, возведенная застенчивым программистом из Гарвардского университета Марком Цукербергом, лежат на поверхности, считает Маркс. Люди научились ценить приватность, а Facebook в этом отношении пугает их даже больше, чем всевидящий Google, начинает перечислять эксперт. Полностью мобильные сервисы, активность в которых связана с местоположением пользователя, например Foursquare и Yelp, откусывают еще один кусок пирога.
Кто следующий?
Исход миллионов пользователей из Facebook и Twitter связан не столько с проблемами этих конкретных соцсетей, сколько с общей усталостью от самой концепции такого сервиса, полагают аналитики. На это указывает резкий взлет некоторых сервисов, изначально казавшихся чересчур “мелкими” в сравнении с масштабным и всеобъемлющим Facebook.
Например, в случае с появившимся в декабре 2010-го маленьким стартапом Instagram поначалу ничто не предвещало успеха. Сервис предполагал использование только на мобильных устройствах. Пользователи могли загружать фотографии с применением нескольких ретрофильтров. Сегодня у Instagram более 100 млн юзеров, ежесекундно загружающих в сеть 58 фотографий.
в соцсетях старого образца у вас больше шансов увидеть некрасивую фотографию ребенка какого-то известного пользователя, а в Reddit - красивую фотографию, которую разместил человек, с кем вы не знакомы и, возможно, никогда не пересечетесь.
С годами разработчики самых популярных соцсетей стали понимать необходимость перемен, говорит Кингма, и все они - и Facebook, и Twitter, и Google+ - начали проводить разные модификации с целью сместить акцент на интересы пользователя. Но, по мнению аналитика, это скорее похожена наложение свежей повязки на старую рану. Настоящее решение требует смены инфраструктуры сети.
“Нынешние соцсети-гиганты, очевидно, не намерены идти на такие изменения, - рассуждает Кингма. - Интересно, кто же все-таки сможет сделать это?”
Источник: korrespondent
|
|
|
|
|