Среди находящихся на главной площади Киева практически всегда присутствуют верующие всех конфессий, включая и евангельских христиан-баптистов.
Председатель РС ЕХБ, Алексей Васильевич Смирнов высказал свою позицию к событиям в Украине и к тому, что должны делать, как реагировать на происходящее христиане не только в Украине, но и в других странах, включая, конечно, Россию.
Интервью: Зоя Бардина
Алексей Васильевич, как вы думаете, к чему приведут Украину прошедшие события?
Сложный вопрос. Я не политолог. Буду отвечать как христианин. Меня интересуют события на Украине. Тем более, что Украина – это не далекий Бангладеш, а это родные нам люди, славяне, столетиями жившие с нами под одним крылом, как говорится, «выходили с одного крыльца, живем в одном доме». По моим понятиям, Белоруссия, Украина – это наши братья, кто бы там чего не говорил и не придумывал. Наверное, хочется кому-то себя идентифицировать каким-то особенным образом, но с точки зрения здравого, в том числе и политического, смысла, нам стоило бы, если не создавать единое государство, то, по крайней мере, остаться друзьями.
Ситуация, конечно, там не простая. У меня нет сомнения, что идет раздел территорий между разными политическими силами. Надо быть совсем наивным, чтобы считать, что кто-то думает об украинском народе, чтобы создать ему благо. Причем народ-то думает с точки зрения собственного огорода и своей хатынки. А тот, кто повыше, к сожалению, о народе совсем не думает. Поэтому решаются какие-то другие глобальные вопросы, где украинский народ, как разменная монета. Жаль, что многие люди этого не понимают. Им надо сохранять единство в стране, а этот «добрый, добрый путь» фактически разрушает страну изнутри.
Очень будет печально, если не катастрофично, если сам украинский народ разделится на две части - западную и восточную или еще на что-то по каким-то критериям. Это будет поражением не каких-то политических амбиций, а просто поражением народа. Это принесет боль, страдание, не дай Бог, кровь, хотя она уже проливается. Люди должны понять: «Нам надо остановиться и сохранить себя». Нельзя решать политические интересы любой ценой: ценой своего соседа, брата, дочери. Опять будет раздел по живому.
Вопрос даже не в том, что Украина обязана быть с Россией, она обязана себя сохранить. Верующие люди должны серьезно молиться об этом. Мы молимся, чтобы «темные» силы, как бы они ни назывались, не принесли очередную революцию в страну, где все, как обычные люди, хотят жить мирно, просто работать, получать зарплату, кормить своих детей и знать, что мир сохранится в ближайшие 10, 20 лет. А все, что там нагнетается, кому-то, наверное, интересно. Я сомневаюсь, что простой народ переживает о том, будут они интегрированы в Европу или продолжат жить со своими славянскими братьями, плохо ли, хорошо ли, но культура понятна, надо много исправлять, но это и есть жизнедеятельность – исправлять свои ошибки, исторические глупости и двигаться вперед.
Легко продаться богатому дяде, который все равно ничего не даст, это, как минимум, духовная ошибка, а может и политическая ошибка. Но это мое мнение, как русского обывателя. Я не занимаюсь исследованиями, просто вижу, во что это может вылиться. Последние события в Украине об этом очень ясно говорят.
Есть мнение, что в Украине евангельские христиане-баптисты не активны. Но во всех демонстрациях, митингах в Киеве, христиане присутствуют, и баптисты в том числе. Нужно ли проявлять активность нашим верующим там? И в какой форме?
Не хочется никого огорчать, но верующие уже проявляли там активность несколько лет назад. Майдан уже был. Уже был опыт такой активности. Мне бы хотелось спросить тех, кто тогда был активен, довольны ли они тем, что завоевали? Разумные люди должны анализировать: все, что мы делаем, чего достигаем, является ли тем, ради чего мы шли на демонстрации, шествия, устраивали что-то? Достигли мы хоть часть этого? Верующие люди должны быть активны в серьезной молитве – наша ответственность перед Богом и своей страной.
Я, как верующий человек, не сомневаюсь, что Бог действует и может действовать гораздо эффективней, даже с точки зрения государственной стратегии и политики, если Он видит и слышит искренне молящихся своих детей. От того сколько верующих появится на какой-либо площади, в политическом мире вряд ли что-то изменится. Просто будет больше людей, которые получат «по макушке» от полиции. Я не за то, чтобы верующие были трусами. Я не об этом. Но сила верующего человека не в мече, а в молитве и доверии Богу. Может получиться, что верующие получат не то, ради чего приходят на разные площади.
Но если они приходят, чтобы сказать какой-то христианский призыв?
Прийти на площадь, где демонстрирует кто-то свою волю и желания, чтобы помолиться, накормить, поддержать без политической окраски, – это нормально. Оказывать содействие, например: раненым оказать помощь, налить кому-то чай, при этом не позиционировать себя сторонником чего-либо – это роль верующих людей. Просто поддержать своих сограждан в любой ситуации и на том, и на другом берегу. Может, мне легко рассуждать, потому что у нас в России не так много подобного происходит, а украинцы народ более активный. Но я бы призвал к более посвященной молитве и вере, чем к реальным столкновениям на площадях.
Источник: baptist
|
|
|
|
|