Руководитель отдела богословия РОСХВЕ пастор Михаил Дубровский, а также Председатель Экспертного Совета РОСХВЕ епископ Сергей Лавренов поделились своим отношении к вакцинации в связи с инцидентом в Курской области, где около 40 членов баптисткой общины заболели корью.
Руководитель отдела богословия Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) пастор Михаил Дубровский:
Я совсем не уверен, что в этом случае мы имеем дело именно с религиозной мотивацией отказа от вакцинации. Я лично знаю немало совершенно нерелигиозных людей, которые отказывались от прививок на совершенно рациональных основаниях. Возможно для обоснования своего решения об отказе от прививок отец заболевшей в итоге девушки и использовал какие-то цитаты из Библии, но если человек ищет основания для уже принятого решения, он найдет их и без Священного Писания. Надо помнить, что Библия дана нам, чтобы помочь найти путь к Богу, показывает нам, что для нашей жизни невидимая, духовная составляющая не менее, а может быть, даже более важна чем видимая, материальная. Использовать авторитет Священного Писания, чтобы бороться с прививками или, например, с ИНН – это невежество и суеверие. Подлинная вера освобождает человека и позволяет ему принять свободное решение, опираясь как на доступную информацию по тому или иному вопросу, так и на свидетельство своей совести.
Если же говорить в целом об отношении к вакцинации, то есть немало свидетельств, когда для прививок использовались непроверенные вакцины. Порой в состав вакцин входят вещества, запрещенные в ряде стран, как вредные. В ряде случаев есть опасность серьезных аллергических реакций. Все это для многих людей является основанием для отказа или откладывания сроков вакцинации своих детей. Мы имеем дело с ситуацией, когда люди сами начинают определять, как следить за своим здоровьем, какие услуги, предлагаемые медициной, человек хочет принимать, а от каких предпочитает отказаться. И это, конечно, совсем другая ситуация, по сравнению с той, которую мы имели в недавнем прошлом, когда родителей даже не информировали о том, что их детям собираются делать прививки. Просто приходили в детский сад и школу – и прививали всех. И выбора ни у родителей, ни у детей не было. Равно как не было выбора, во что верить. Сейчас ситуация иная: человек может выбирать. По законодательству родители должны подписывать уже не отказ от вакцинации, а согласие на прививку. Я считаю это более цивилизованным подходом. Но у него есть свои риски, в том числе и такие, какие продемонстрировала история в Курской области. Но, на мой взгляд, это – не повод отказываться от свободы. А стимул совершенствовать работу в области вакцинации. Как в смысле просвещения населения, так и – повышения качества самих вакцин.
Согласен с руководителем отдела Богословия и глава Экспертного Совета РОСХВЕ епископ Сергей Лавренов:
В Социальной позиции протестантских церквей России, которую разделяет подавляющее большинство соответствующих религиозных объединения нашей страны, четко прописано: «Церкви поддерживают весь комплекс мероприятий, предпринимаемых органами здравоохранения (включая и вакцинацию) по предупреждению заболеваний…» (раздел 9.1. Библейский взгляд на здоровье личности).
Так что, прививаться, конечно, нужно. По моему мнению, объем вакцинации слишком большой: от рождения и до окончания школы предлагается около 35 инъекций. По сути, прививка это маленькая болезнь с которой наш иммунитет должен справляться. Я согласен прививать детей от полиомиелита, от оспы. Однако, сегодня дети не такие здоровые, и для современного хрупкой иммунной системы все прививки – слишком большая нагрузка. Поэтому от некоторых прививок в школе мы отписывались, а жизненно важные делали. Считаю, что абсолютно отказаться от вакцинаций нельзя.
Источник: cef
|
|
|
|
|