Задача школы принципиально меняется. На первый план выходит не обучение, а воспитание гражданина и патриота. Проект концепции духовно-нравственного развития школьников уже одобрен Думским комитетом по образованию и вскоре поступит в Минобрнауки.
Воспитание было изгнано из отечественной школы в начале 90-х – вместе с коммунистической идеологией. Миссию школы тогда решили ограничить обучением детей, а формирование морально-нравственных качеств оставить родителям. Те с задачей явно не справились. Во всяком случае, только ленивый не упрекает нынешних молодых людей в непатриотичности, асоциальности, аморальности, корыстолюбии и так далее.
Власти, похоже, также не в восторге от плодов домашнего воспитания – недаром в основу образовательного стандарта нового поколения наряду с обучением решено заложить духовно-нравственное просвещение школьника. Комитетом Государственной Думы по образованию уже одобрен проект «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Концепция не просто возвращает воспитание в школу (а в перспективе и на другие уровни образования). Ему отводится центральное место в деятельности учебного заведения, ведь, как следует из документа, общеобразовательные учреждения в первую очередь «должны воспитывать гражданина и патриота» и лишь затем «раскрывать таланты и способности молодых россиян», и «готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Другими словами, подчеркнул глава разработчиков, вице-президент Российской академии образования Александр Кондаков, "формулируется социальный заказ современной школе».
Но при этом, чиновники видимо считают, что повышение патриотизма у учащихся избавит их от вредной привычки есть за государственный счет.
Теперь, прежде чем устроить ребенка в столичную школу, родителям следует тщательно проверять, к какому ведомству она относится.
— Недавно мне пришло уведомление из управления образования Центрального округа, — говорит директор школы №91 Михаил Дюкарев, — в котором сообщается: в связи с тем, что наша школа относится к Российской академии образования, нам не положена субсидия на горячее питание для учеников из многодетных и малообеспеченных семей. Но малыши не виноваты в том, что учатся не в “той” школе! К тому же деньги идут не на поддержку нашего учебного заведения, а напрямую на помощь московским семьям. И как вообще это распоряжение соотносится с законом города Москвы о социальной поддержке семей? В нем четко прописано, что бесплатные завтраки должны получать все ученики начальной школы, а горячие обеды — ребятишки из малообеспеченных и многодетных семей.
А теперь местные чиновники решили сэкономить?
Еще более драматичная ситуация, кстати, сложилась в Московском академическом художественном лицее, относящимся к Российской академии художеств. Там деньги на питание детей не получали аж с января…
Объединенные вместе эти факты вызывают тревогу относительно мотивов введения патриотического воспитания.
Чтобы лучше терпели и дольше молчали?
По материалам: www.mk.ru