Что происходит на Дальнем Востоке? Кому помешали протестанты? Неужели за веру опять начнут преследовать?
Этими вопросами обеспокоены сейчас многие люди, интересующиеся сферой государственно-конфессиональных отношений. Но однозначных ответов нет. Как и нет однозначного ответа на вопрос о том, что же это: воплощение скрытой религиозной политики государства или все-таки граничащее с беззаконием невежество чиновников.
Предыстория вопроса
Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской "Благодать" - пожалуй, ничем не отличающаяся от других традиционная протестантская община, в простонародье называемая "корейская церковь". На протяжении многих лет община, насчитывающая порядка 600 прихожан, мирно существовала в г. Хабаровске, в традиционно благополучном регионе, с исторически сильными протестантским корнями, где, казалось бы, ничто не предвещало беды, но ...
Все началось в сентябре 2009 года с церковного мероприятия под названием "Трес Диас" ("Три дня с Богом"), которое десятилетиями проводится "корейскими" церквями на территории нашей страны и призвано поведать людям о всеобъемлющей любви Божией к человечеству.
Итак, 1 сентября 2009 года в оздоровительный лагерь "Амурская жемчужина" приехали десятки верующих людей, разделяющих вероучение Церкви. Среди приехавших были некие Бакирин М.А., Казанцева О.А. и Алферова О.И., которые вскорости стали так называемыми "зачинщиками" гонения на Церковь.
Приехавшие радовались общению с единомышленниками, проводили время в молитве. Мероприятие проходило, как всегда, хорошо. Однако последние так не считали. По приезду в Хабаровск "роковая тройка" пишет "донос" в прокуратуру, в котором требует привлечения к уголовной ответственности представителей Церкви за якобы "насильственное удержание".
Далее все идет как по маслу. Прокуратура не только инициирует подачу иска о ликвидации и запрете деятельности Церкви, но и возбуждает уголовное дело по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса РФ, что уже само по себе удивляет.
Думаю, многие адвокаты со мной согласятся, что на практике порой по реальным преступлениям довольно сложно добиться возбуждения. Вначале долгое время приходится играть в "качели": они тебе отказ, а ты им - жалобу. Здесь же никаких проблем.
"Тройка" проходит обследование в краевой психиатрической больнице. У обследуемых вдруг начинают "проявляться" расстройство адаптации, смешанные тревожные и депрессивные реакции, а у Алферовой даже, цитирую, "психологическая зависимость от данной организации". В результате устанавливается, что между применяемыми в отношении данных лиц методиками психологического воздействия и изменившимся психологическим состоянием имеется прямая причинная связь. Более того, эти воздействия квалифицируются в заключении как причинение длительного вреда здоровью!
Но и это не все, дальнейшие события показывают абсолютную солидарность экспертов, прокуратуры и суда. Суд приходит именно к такому же выводу, что и эксперты с прокурором. При этом даже не обращается внимание на используемую терминологию, не основанную на законе, и явно игнорируются требования законодательства к государственной службе о соблюдении нейтральности.
Цитирую:
"Кроме того, в качестве доказательств по данному делу прокурором представлено и принимается судом заключение специалиста Иванишко И.В. члена экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ Хабаровскому краю и ЕАО (судя по так называемому религиоведческому исследованию - сектоведа, адепта Дворкина), из которого следует, что религиозная организация "Благодать" относится к неопятидесятническому религиозному движению и признается деструктивной религиозной организацией сектантского типа…"
"...Методы воздействия на сознание человека, применяемые на религиозных мероприятиях церкви христиан веры евангельской "Благодать" и ей подобных неопятидесятнических сект, несут опасность для психического и физического здоровья граждан и должны расцениваться как психическое насилие".
Вот это я понимаю, настоящее "научное религиоведение"! Особо нравится научный объективный подход и абсолютная нейтральность ученого.
Но и суд от него не отстает и приходит к выводу:
"Таким образом, в судебном заседании совокупностью доказательств подтвержден факт того, что со стороны МРО "Благодать" имеются действия, посягающие на личность, права и свободы граждан, а также наносящие ущерб нравственности и здоровью граждан. Данные действия выражаются в использовании МРО "Благодать" методик ("Альфа-курс", Трес диас, инкаунтер, громкая молитва, приводящая к разговору на "иных" языках, ритуалы наложения рук на голову и тело человека "Сошествие Святого Духа"), каждая из которых в отдельности и все вместе содержат в себе элементы внушения, самовнушения, психологического манипулирования, осуществляемых на фоне измененных "трассовых" состояний сознания, то есть воздействуют на психическое состояние граждан.
Действиями МРО "Благодать" нанесен ущерб здоровью граждан".
Принимая такое решение и, по-видимому, абсолютно не разбираясь в особенностях протестантского вероучения и внутренней канонической деятельности, судья по сути примерил на себя на роль палача, приговорившего к "смертной" казни не только данную поместную церковь, но и, возможно, тысячи и тысячи российских церквей, исповедующих протестантизм.
Ведь такие обряды, как "Альфа-курс", "Трес диас", инкаунтер, молитва на иных языках, ритуалы возложения рук, являются неотъемлемой частью всего протестантского движения во всем мире. Более того, они нередко используются в католических церквях.
В этой связи данное решение суда становится особо опасным, поскольку несет в себе угрозу массового запрета на деятельность всех протестантских организаций на территории нашей страны, что, несомненно, приведет к грубому попранию прав человека. Суд и органы прокуратуры не только вмешались во внутреннюю жизнь тысяч религиозных организаций России, но и признали ее опасной!
Уголовное дело в стадии расследования. Пастор, посвятивший свою жизнь добродетельному служению Богу, ждет своей участи. А вместе с ним с тревогой смотрят в будущее сотни тысяч законопослушных граждан Российской Федерации, признанных Хабаровским судом людьми "второго сорта", исповедующими "опасную" веру, несущую в себе "зло".
5 июля 2011 года свое мнение по данному делу выскажет Верховный суд РФ. А пока протестантам России остается надеяться, верить и ждать…
Автор: Инга Загребина