Омское управление УФАС провело на своем сайте опрос, чтобы выяснить отношение омичей к рекламе спорного содержания, появившейся на улицах города.
В антимонопольную службу обратилась группа граждан, возмущенных щитом, установленным в коттеджном поселке управляющей компанией «Тихая речка».
Надпись на баннере «Покупайте землю. Бог ее больше не производит» оскорбляет, по мнению заявителей, чувства верующих разных конфессий.
Задел их за живое сам факт использования в рекламных целях Всевышнего, а также, «приземление» его образа.
Согласно ст. 5 части 6 ФЗ «О рекламе», не допускается в ней «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, объектов культурного наследия, а также религиозных символов…».
Но Бог — не символ, а сущность, к тому же и вездесущая (а символы с Божьей помощью придумывает человек), поэтому антимонопольное управление оказалось в некотором затруднении и, прежде чем принимать решение, обратилось к мнению населения.
Онлайн-опрос на сайте УФАС проходил с 4 по 18 июля и дал такой результат:
33% сочли данную рекламу оскорбительной для Господа и тех, кто верит в него;
3,3% затруднились ответить;
63% ничего предосудительного в баннере не увидели.
То есть две трети опрошенных или не ставят Всевышнего слишком уж высоко, или, напротив, считают его великодушным и необидчивым.
При этом с редким единодушием жители Омской области, опрошенные УФАС, признали недопустимой рекламу пластиковых окон с использованием образа солдата-освободителя и слоганом «Мы взяли у немцев лучшее. Отдаем за… 77%», глядя на эти щиты, почувствовали себя оскорбленными за своих отцов, дедов и прадедов, с чем трудно не согласиться.