Главная>"Шеф" № 11

"Шеф" № 11

"Шеф" № 11
Автор: Сергей Быструшкин, христианский журналист, писатель.
05.06.2021

"Шеф"-  новый цикл рассказов известного христианского писателя С.Быструшкина. Анотация:   

"Шеф" № 11

"Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую смерть, был возвращён на Землю, но отныне Патрик - сотрудник Всевышнего, помогающего Ему спасать души людей для Вечности.

Не выдержав жизни с таким человеком как Патрик, от него уходит жена, он вынужден постоянно врать близким, как-то объясняя свои внезапные отлучки.

И как же жить человеку, который даже не может спокойно согрешить, зная, что за каждый грех предстоит давать ответ, и чья работа - твои страсти?"

 

«Часовой механизм»

Город в этот день был особенно неприветлив. Небо нахмурилось, и время от времени проливало на улицы затяжные дожди. Порою казалось, что купол центрального городского собора притянет к себе очередной раскат грома, и тот раскрошит его.

Прямо за собором находился небольшой театр. Местное чиновничество с видимым нежеланием финансировало его, не давая культурному заведению уйти под воду, но кое-где начавшие ветшать стены и общее состояние актового зала говорили о том, что зданию давно требовался ремонт. Сегодня вечером здесь должен был состояться спектакль «Нарисованные люди». Режиссер Ирина Завидова, в прошлом журналист, сделавшая себя имя на публикациях о знаменитостях, пробовала себя в качестве режиссера-постановщика.

Премьера спектакля должна была состояться в семь часов вечера. А до этого планировался фуршет. Ирина позвала на него людей, которые сыграли значительную роль в ее жизни. Таких набралось не так уж и много, но каждый был искренне дорог ее сердцу. Временами ей казалось, что эти люди знают ее лучше, чем она сама.

Месяцев шесть назад она начала обращать внимание на то, что с ней что-то происходит. Но что именно она не могла бы объяснить даже своему психоаналитику. Приступы депрессии, апатии, необъяснимого страха волнообразно накатывали на нее, заставляя задумываться о смысле жизни, своем предназначении и той ли деятельностью она занимается. Временами ей хотелось спрятаться ото всех и никогда не появляться на людях…

Гости, не зная о ее тягостных размышлениях, прибывали и продолжали прибывать к назначенному времени. Из подъехавшего такси выпрыгнул именитый журналист из Москвы, всем своим видом демонстрирующий недовольство от пребывания здесь. Еще по телефону он выразил виновнице торжества претензию, что ему придется на целые выходные оставить супругу и двоих детей одних, но она очень просила приехать. К журналисту постоянно подходили за автографом, тот нехотя раздавал их, больше всего мечтая провалиться сквозь землю.

Ирина невероятно нервничала перед спектаклем. Ее верная подруга Татьяна была рядом с ней и держала ее за руку практически весь вечер. Слезы уже успели высохнуть на ее красивом бледном лице. Ее мужа присутствующие на мероприятии мужчины уже успели оттащить в сторону и вразумить, иначе его традиционное «ударь жену под вечер» в этот раз перешло бы в потасовку.

В такой обстановке Ирине все меньше хотелось выходить на сцену, тем более Татьяна тоже была задействована в спектакле, а в таком состоянии она вряд ли выдаст хорошую актерскую игру. Впрочем, пройдет минут семь, и она вообще не сможет пошевельнуть ни одним мускулом. Напуганные собравшиеся сначала издали дружный вопль. Потом кто-то сообразил позвонить в полицию.

Машина с ревом ворвалась на территорию театра. Толстый майор, гордо неся перед собой живот, подошел к погибшей Татьяне и жестом дал понять присутствующим, чтобы они отошли на несколько шагов назад от тела.

-Мертва, - констатировал он.

Впрочем, это было понятно и без него. Вряд ли можно было выжить после удара булыжником с высоты птичьего полета. Камень внезапно угодил прямо в голову Татьяне, когда она сидела в зрительном зале на самом последнем ряду – оттуда удобнее было пробраться за кулисы.

Красиво ее шибанули, - сказала Ирина.

Полицейский обернулся на говорящую и вновь склонился над погибшей.

-Висяк, - мрачно произнес он.

К месту происшествия протиснулся парень в черном лонгсливе. Он обежал взглядом бездыханное тело, присутствующих и как будто окаменел. Из-за его спины появился Павел.

-Танечка! – взвыл он и упал на тело покойной супруги.

-Завалил жену, а теперь «Танечка», - опять подала голос Ирина.

Павел поднял на нее заплаканные глаза:

-Что ты несешь?!

-А не ты ли в очередной раз ударил ее перед выступлением? – пошла в атаку женщина.

-А вот это уже интересно, - полицейский подошел к Павлу вплотную. – Майор Кильчевский. Значит, руку на жену поднимали?

-Да первый раз что ли?! – вырвалось у Павла.

-Еще интереснее, - расплылся в улыбке майор. – Значит, был конфликт. Проедемте с нами, милейший. Продолжим беседу в участке.

Парень в темном лонгриде неожиданно почувствовал сильнейшую боль в голове и ретировался в сторону. Таинственный голос, который уже не месяц и не два звучал в его голове, тихо произнес: «Это не он. Ищи настоящего убийцу». Боль прошла. Он уже привык к этим посещениям Того, в честь Которого был построен собор, с купола которого обрушили камень на голову бедной Татьяны.

-Патрик! – окликнула его Ирина.

Он сделал вид, что рад ее видеть.

-Извини, праздника не получилось…

-Это жизнь, - развел руками он.

-Самое страшное, - грустно произнесла Ирина, - что на ее месте могла быть я.

-Что ты имеешь ввиду?

-Мы с Татьяной поменялись местами незадолго до трагедии. Мне дуло, и я предложила поменяться. Таня не возражала.

-Мда, - вздохнул Патрик. – Велика Вселенная – приткнуться негде.

-Пойду немного полежу в своей гримерке, - сказала Ирина. – Что-то мне нехорошо от всей этой истории.

-Спектакль-то теперь отменят? – спросил Патрик. Его в первую очередь интересовало, разъедутся ли приглашенные гости, ведь кто-то из них – убийца.

-Нет, мы сыграем его, но завтра, - ответила Ирина.

-Увы, я его уже не увижу, так как вечером улечу… - с нескрываемым удовольствием произнес журналист.

Когда за Ириной закрылась дверь театра, Патрик перекрестился и вошел в собор. Путь его лежал прямо на колокольню. Оказавшись там, он опустил взгляд вниз и внимательно осмотрел пол. Довольно быстро ему удалось обнаружить следы женских треугольных каблуков. Он вытащил телефон и сделал несколько снимков. Потом наклонился и вгляделся в них. После чего стал спускаться обратно.

Выйдя из собора, он набрал номер лейтенанта Грунина.

-Господи, нигде от тебя покоя нет! – воскликнул тот, поняв, кто беспокоит его в выходной. – Я думал, хоть месяцок поживу спокойно!

-Я вдали от жены и детей – ты думаешь, мне спокойно? – нахмурился Патрик. – Я считаю минуты до прилета обратно. Просто Ирине я многим обязан по работе и неудобно было отказать посетить ее дебютный спектакль. Но тут у нас кое-что произошло…

-Рассказывай, - вздохнул лейтенант.

Минуты через две он спросил:

-То-есть ты хочешь, чтобы я тебе устроил свидание с этим Павлом в отделении?

-Именно.

-Ладно, есть у меня в этом Городе один человечек, я сделаю звонок, он тебе поможет. Но с тебя…

-Все, что пожелаешь, - заверил его Патрик.

Через час перед ним посадили Павла. Тот выглядел бледным и совсем не таким внушительным, как дотоле.

-Как вы?

-А как вы думаете? – хмуро улыбнулся Павел, продемонстрировав ему руки в наручниках.

-Да, согласен, дурацкий вопрос, - кивнул Патрик. – Еще один позволите?

-Валяйте.

-Зачем жену убили?

-И вы туда же, - Павел откинулся на спинку стула. – Не убивал я ее.

-Вы ее били. Это дает основание подозревать вас.

-Ну не сдержан я, признаю. Но чтобы скинуть на нее камень с такой высоты.… Это надо быть шибанутым!

-Знаете, мужчина, который бьет женщину, в моем представлении уже нуждается в психиатрической помощи, - твердо сказал Патрик.

Павел промолчал.

-Что у вас за странные амулеты на руках? – прищурился журналист. – Сектанствуете?

Павел инстинктивно схватился за руку.

-Говорят, в Городе действует секта, - развивал свою мысль Патрик, - идеалогия которой заключается в том, чтобы загнать женщин в гетто.

-Мы не секта! – рявкнул Павел.

-Значит, вы оттуда? – подался вперед Патрик. – Расскажите мне о вашем братстве. В чем ваша миссия?

-Да я туда пошел от отчаяния, - с грустью сказал Павел. – Жена совершенно перестала уделять мне внимание. Вот я и начал искать, как раскрасить свою жизнь. А у них и мысли такие правильные и ребята симпатичные. Ну, я и начал ходить на их собрания.

-А то, что их члены своих жен потом начинают третировать, вас это не смутило? - посмотрел ему прямо в глаза Патрик.

-Мы восстанавливаем справедливость! – вид у Павла сделался какой-то безумный. – Мы гармонизируем природу!

Патрик встал из-за стола.

-Желаю тебе удачи.

Когда он возвращался обратно, в саду была только Ирина. Она дремала на свежем воздухе. Туфли девушка сбросила, и она валялись прямо на траве. Патрик взял одну из них и внимательно осмотрел. Именно в таких туфлях была девушка, которая некоторое время назад находилась на колокольне.

-Здравствуй, Ира! – окликнул ее Патрик.

Девушка открыла глаза.

-Тебе, не пора ли быть в аэропорту?

-А тебе, не пора ли находиться в полиции? – не справился с собой Патрик.

-Что, прости? – прищурилась девушка.

-Ир, зачем ты это сделала? – Патрик присел на скамейку напротив нее.

-Что сделала? Ты вообще о чем?!

-Ир, не отпирайся, я знаю, что это ты убила свою подругу Татьяну. Скажи, за что. Чем она тебе помешала? Вы ж такие подруги были…

Внезапно Ирина изменилась в лице. Оно исказилось какой-то нечеловеческой злобой. Когда она начала говорить, у нее даже изменился голос. Казалось, что это был просто другой человек.

-Я с этой женщиной НИКОГДА не дружила! Я ее ненавидела! Я ее презирала!

-Э-э-э, Ира?...

-Я не Ира, - девушка подошла вплотную к Патрику. – У-у, как же я всю жизнь ненавидела эту жалкую забитую девчонку! Эту Иришку! Которой родители вечно чуть что давали по губам и отправляли в пионерский лагерь на лето. Вот тогда и появилась я – Изольда, совсем другая версия Ирины, улучшенная версия! Со мной я бы не позволила им так обращаться! И друзьям, кстати, тоже! Но, к сожалению, Ирина позволяла мне проявляться только в моменты, когда ее жалкая сущность была доведена до предела, и ей требовалась я, чтобы уладить все проблемы.

-Так кто же убил Татьяну? – посмотрел ей в глаза Патрик. – Ирина или Изольда?

-Конечно же, я! – хмыкнула девушка. – Эта клуша на такое бы никогда не решилась. Хотя мысли в ее голове на эту тему крутились. И ох как крутились! Она едва эту церковь увидела, сразу начала думать, а что если с нее камень метнуть, когда тут все рассядутся – раз и нет Татьянки. И проблемы тоже не будет – в Москву на конкурс она не уедет. Да вот только духу ей, бедненькой, не хватило. Решимости. Вот и пришлось мне самой брать все в свои руки.

-Вы сработали на отлично, - похлопал в ладоши Патрик. – Ухайдокали ни в чем не повинную женщину. И все из-за зависти. Зачем вы вообще с ней дружили?

-Да как же ты не поймешь, журналист? – с жалостью посмотрела на него Ирина-Изольда. – Мы все здесь – говно. Первостатейное. И когда кто-то из нас вырывается вперед к лучшей жизни, мы тут же его за ноги обратно тянем в наше болото. Ибо нефиг.

-Ну, понятно, - Патрик подумал, что мог бы и не задавать этот вопрос, поскольку прекрасно сам знал на него ответ, и слова ненормальной убийцы только убедили его в этом.

-Сами в отделение пройдете или вам такси вызвать? – сказал он вслух.

-Какое отделение? Патрик, окстись, что с тобой?!

На него вновь смотрела хорошо знакомая ему Ирина. Добрая, веселая. Где-то даже кроткая. В ее лице не было и следа от Изольды.

Патрик хрипло произнес:

-Ты помнишь, что только что мне говорила?

-Конечно, - кивнула она. – Я спросила, что с тобой происходит?

Патрик Штейн вышел за ворота ее дома, прошел два квартала, опустился на какую-то лавку и прислонился спиной к забору. Он сидел так достаточно долго. В голове у него не было ни одной мысли. Мимо него изредка проезжали велосипедисты. Солнце медленно клонилось к закату. Через час он должен был быть в аэропорту.

Ему было все равно. Он ничего не хотел…

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Шеф №46
"Шеф"- новый циклрассказов известногохристианского писателя С.Быструшкина. Анотация: "Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую...
Шеф №45
"Шеф"- новый циклрассказов известногохристианского писателя С.Быструшкина. Анотация: "Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую...
Шеф №44
"Шеф"- новый циклрассказов известногохристианского писателя С.Быструшкина. Анотация: "Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую...
Шеф №43
"Шеф"- новый циклрассказов известногохристианского писателя С.Быструшкина. Анотация: "Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую...
Шеф №42
"Шеф"- новый циклрассказов известногохристианского писателя С.Быструшкина. Анотация: "Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую...
Как стать христианином – Христиане.ру