Главная>Разве не все христиане верят, что некоторые духовные дары перестали существовать?

Разве не все христиане верят, что некоторые духовные дары перестали существовать?

Разве не все христиане верят, что некоторые духовные дары перестали существовать?
Если вы верите, что чудесные духовные дары существовали во времена апостолов и что к концу первого века некоторые из них (или даже все) постепенно исчезли, тогда вы называетесь «цессационистом». Если же вы верите, что все духовные дары, описываемые в Новом Завете, не ослабевали и пребывают неизмененными с момента первоначального излияния языков в день Пятидесятницы, то вы называетесь «континуационистом»...
11.08.2011

 

Разве не все христиане верят, что некоторые духовные дары перестали существовать?

Фил Джонсон

 

Если вы верите, что чудесные духовные дары существовали во времена апостолов и что к концу первого века некоторые из них (или даже все) постепенно исчезли, тогда вы называетесь «цессационистом». Если же вы верите, что все духовные дары, описываемые в Новом Завете, не ослабевали и пребывают неизмененными с момента первоначального излияния языков в день Пятидесятницы, то вы называетесь «континуационистом».

Впрочем, сегодня сложно найти настоящего континуациониста. Абсолютные нон-цессационисты (т. е. континуационисты) существуют только в самых крайних харизматических движениях. Они относятся к той группе людей, которые любят называть друг друга «апостолами», приписывают себе все апостольские прерогативы (неизбежно злоупотребляя этим), порой даже придумывают причудливые истории о воскрешении людей из мертвых, искажают и извращают практически все доктрины, относящиеся к Евангелию, искуплению или христианскому ученичеству и самоотвержению.

Однако, евангельские харизматы на самом деле не верят в то, что сегодня существуют апостолы, обладающие таким же авторитетом, как и Апостолы в ранней церкви. Возможно, некоторые и пользуются термином «апостол», но при этом признают, что апостольство, признаваемое ими в наши дни, является апостольством более низкого ранга по отношению к тому дару, которым обладали апостолы в первом веке.

Подумайте о том, какие выводы можно сделать из этой позиции. Говоря об апостольстве более низкого ранга, на самом деле они, по сути, признают, что подлинный, первоначальный дар апостольства, который мы видим в Новом Завете (см. Еф. 4:11), уже прекратился. И в действительности они уже приняли некоего рода цессационизм, даже несмотря на то, что называют себя континуационистами.

Важно отметить, что этот взгляд (что определенные дары сохранились лишь в ослабленном виде) может быть обоснован Библией не в большей и не в меньшей степени, чем любой другой вид цессационизма (учения о том, что определенные дары прекратились).

И все же, каждый настоящий евангельский христианин в какой-то степени придерживается цессационизма. Мы все верим, что канон Писания завершен, не так ли? Мы не думаем, что нужно искать какой-то новый богодухновенный материал, который мы могли бы добавить к канону Нового Завета. Мы подвизаемся за веру, однажды переданную святым (Иуды 3) – дарованную в личности Христа, через учение Его Апостолов и записанную в Новом Завете. Мы верим, что то Писание, которое у нас есть, – завершенное. Основание было заложено (Еф. 2:20, 3:4-5). А те, кто в это не верит, по сути, являются не евангельскими христианами, а лжеучителями, желающими что-либо добавить к Божьему Слову.

Также обратите внимание на следующее: если вы признаете, что канон закрыт и дар пророчества, который мы видим в Новом Завете, прекратился, вы уже согласились с самой главной составляющей аргумента цессационистов.

И это не все. Ведущие «реформатские харизматы» (как, например, Уэйн Грудем) идут даже дальше этого. Они спокойно признают, что все харизматические дары остаются в действии и сегодня, но они являются дарами меньшего качества, чем те, о которых мы читаем в Новом Завете.

Например, в своей книге «Дар пророчества в Новом Завете и сегодня» (Wayne Grudem. The Gift of Prophecy in the New Testament and Today. Wheaton, IL: Crossway, 1988) – вероятно, наиболее важной и влиятельной работе, защищающей современные пророчества, – Уэйн Грудем пишет, что «никакой здравомыслящий харизмат не будет утверждать, что пророчество в наши дни является непогрешимым и безошибочным Божьим откровением (с. 111). Он говорит, что харизматы указывают на существование «пророчеств более низкого ранга» (с. 112), которые не стоят на одном уровне с богодухновенными пророчествами ветхозаветных пророков и новозаветных апостолов и которые могут быть (и часто бывают) ошибочными.

Грудем пишет: «Мы видим практически общее для всех групп харизматического движения свидетельство, что пророчество (в наши дни) является неоднородным и содержит элементы, которые не следует исполнять и которым не следует доверять».

Джек Дир, бывший профессор Далласской семинарии, который стал защитником харизматического учения, в своей книге «Удивлен силой Святого Духа» (Jack Deere. Surprised by the Power of the Holy Spirit. Grand Rapids, MI: Zondervan, 1993) признает, что он не видел никого, кто в наши дни совершал бы чудеса и обладал бы дарами такого же качества, что и знамения и чудеса эпохи апостолов. Кстати, на протяжении всей своей книги Дир неустанно утверждает, что современные харизматы даже не претендуют на обладание дарами и чудотворными способностями такого же качества, что у Апостолов. Один из основных аргументов Дира как раз и заключается в том, что он снова и снова настаивает, что дары современных харизматов стоят рангом ниже, чем те, которые были доступны в эпоху Апостолов. Поэтому Дир предлагает не рассматривать эти дары в свете апостольских стандартов.

Опять же, посмотрите на выводы, которые можно сделать из этого утверждения: Дир и Грудем, по сути, согласились с главным аргументом цессационизма. Они признали, что и сами они в некоторой степени цессационисты. Они верят, что подлинные апостольские дары и чудеса исчезли, и они также признают, что современные явления – не то же самое, что charismata Нового Завета.

Другими словами, современные евангельские харизматы уже приняли позицию цессационизма. В разговоре на эту тему все честные харизматы вынуждены признать, что получаемые ими «дары» качественно меньше аналогичных даров в эпоху апостолов, то есть, между тем и другим есть отличия.

В наши дни говорят не на понятных или переводимых диалектах, то есть так, как говорили апостолы и их последователи в день Пятидесятницы. Харизматы, занимающиеся миссионерским служением в других странах, для изучения местных наречий идут в школу, как и все остальные.

Если все стороны уже признают, что сегодня не существует чудотворцев, которые на деле являли бы апостольскую силу, тогда у нас, фактически, нет аргумента против цессационизма, и поэтому все требования привести библейские и экзегетические доказательства в пользу цессационизма излишни. Наши разногласия сводятся к вопросу о том, какие именно аспекты духовных даров прекратились.

В очень полезной книге «Удовлетворен обетованием Духа» Томас Эдгар пишет (Thomas Edgar. Satisfied by the Promise of the Spirit. Grand Rapids, MI: Kregel, 1996):

Харизматическое движение завоевало доверие и привлекло многих людей, провозглашая, что их дары были такими же, как и дары в Деяниях. Большинство людей и сегодня продолжают доверять ему по тем же причинам. Однако сейчас один из основных аргументов защитников харизматического движения состоит в том, что их дары не такие [как в Новом Завете]. Столкнувшись с фактами, они были вынуждены признать несостоятельным то заявление, которым в самом начале оправдывали свое существование (с. 32).

Что касается библейских аргументов, то в самом Писании содержится достаточно свидетельств, что чудеса были экстраординарными, редкими событиями и обычно были очень тесно связаны с теми людьми, кто произносил богодухновенные и непогрешимые изречения. Из библейского повествования очевидно, что уже к концу эпохи апостолов чудеса становились все более редким явлением. Писание говорит, что чудеса были признаками апостолов (2 Кор. 12:12), и поэтому они по определению особенным образом относятся к апостольской эре.

(c) Служение «Благодать вам»

Оригинал статьи на английском языке можно найти здесь: http://www.gty.org/Blog/B100126

Фил Джонсон несет служение в качестве директора и главного редактора миссии «Благодать вам» в г. Валенсия (штат Калифорния) в США.

1 От лат. cessatio, «прекращение».

2 От лат. continuatio, «продолжение».

Источник

 

Темы этой статьи
 
Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Христианская сказка для взрослых №4
А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ? Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем. Как всегда неожиданно Дикобраз...
Как стать христианином – Христиане.ру