Жан Кальви́н (фр. Jean Calvin, также Cauvin; лат. вариант имени Ioannes Calvinus; (10 июля 1509 — 27 мая 1564) — французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.
Был католическим священником. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями.
Кальвин изучает Библию, труды реформаторов, включая Мартина Лютера. Поначалу не желая выходить из католической церкви, проповедует идеи очищения церкви. В 1532 году получил в Орлеане докторскую степень. Во второй половине 1532 года становится протестантом. И разрабатывает теоретическую богословскую базу, надолго определившую развитие теологической мысли Реформации.
Создает центр швейцарской реформации в Женеве, где вместе с единомышленниками пытается создать подобие теократического государства. За строгость и принципиальность в соблюдении требований Писания вошел в историю под прозвищем «Женевский папа». Взяв за образец Новый Завет и древнюю церковь, Кальвин создал в Женеве такую церковную организацию, которая впоследствии стала нормативной для реформатских церквей во всем мире.
Кальвин оставил большое количество трудов: комментарии почти ко всем книгам Библии, полемические сочинения, политические памфлеты и научно-богословские трактаты. Было издано большое количество проповедей, записанных последователями. Около 3 тысяч рукописных проповедей и лекций хранится библиотеках Швейцарии. Известно около 1300 писем на различные темы. Его главные идеи были изложены в трактате Institutio religionis christianae. Этот труд Кальвин переписывал и дополнял несколько раз, пока он не разросся до четырех толстых томов. Institutio Кальвина — самое важное вероучительное сочинение за всю историю Реформации и самая обширная и исчерпывающая богословская система за всю эпоху от Фомы Аквинского до Ф.Шлейермахера. Она остается самым ярким образцом протестантской мысли.
Жан Кальвин скончался 27 мая 1564, до времени состарившись под бременем недугов и непрестанных трудов, предпринятых им во имя Бога, в духе его собственного девиза: "Сердце христианина должно быть выше стремления к собственному спасению".