- Алексей Васильевич, какие значимые события вашей жизни вы бы отметили? Конечно, появление на свет Божий вы не помните…
- Конечно, я об этом и не знаю ничего, это знают родители. Первое значимое событие в моей жизни - это первый обыск в нашем доме, когда отца обвинили в том, что он - тунеядец. Это было в
Следующий момент, который я хорошо запомнил - открытый суд в Доме культуры Дедовска. Мама нас всех привела туда. Был показательный процесс. Вся городская площадь была запружена народом, предварительно была агитация, что мы - сектанты, американские шпионы, которые едят детей, приносят в жертву, пьют кровь и т. п. клевета. Тогда арестовали пятерых братьев. Когда их вели по площади, милиция была вынуждена сделать коридор от машины к дверям ДК, чтобы их просто не растерзали люди. Такое было отношение к ним из-за ужасной пропаганды. Перед началом судебного заседания, мама нас посадила в переднем ряду и сказала, чтобы мы не плакали и не верили всему, что будут говорить о папе, так как он христианин и ничего плохого не сделал, а судят его за веру в Бога. Пятерых служителей нашей церкви, в том числе и отца, приговорили в ссылке в Сибирь, сроком на пять лет каждого.
Деревня Тагара, где поселили отца, была расположена на берегу широкой сибирской реки Ангары в окружении прекрасной девственной природы. Настоящая тайга начиналась сразу за огородом. В пятидесяти километрах выше по реке поселили Петра Васильевича Румачик, а между нами находилось поселение, где проживал служитель из Курска, Иван Макарович Пузанов, тоже сосланный за верность Господу. Одновременно с нами в деревне Тагара проживали еще два наших служителя, Александр Леонтьевич Каюков и Павел Васильевич Александров. Через короткое время мы всей семьей переехали на поселение к отцу. Такое скопление баптистов на небольшой территории позволило нам регулярно проводить чудесные полноценные собрания. Это были впечатляющие и незабываемые дни моей жизни. Красота там была восхитительная. Река Ангара сама по себе вызывала восторг, а в ней любой рыбы не сосчитать. Тайга манила своей сказочной красотой и дремучестью. Полная дичи, грибов и разного рода ягод, тайга еще была нашим рабочим местом. Это, правда не сильно радовало, так как она кишела москитами и оводами. Спустя четыре года указом Никиты Хрущева, наши братья были реабилитированы как незаконно осужденные и сразу засобирались домой. Можно представить какая это была ссылка для нас детей, если мы не хотели уезжать оттуда. К концу лета 1964 года мы вернулись в свой город Дедовск.
Мои родители были не просто хорошими и уважаемыми людьми, а также верными христианами, но атеистическая пропаганда формировала негативное отношение к верующим. Те, кто знал моих родителей, относился к ним с большим уважением. Отца до сих пор вспоминают как человека-трудягу, понятно, что это не сочетается с тунеядством, в котором его обвинили власти. В те далекие времена частные дома отапливались печками на дровах. Отец один из первых начал делать автономное водяное отопление, с батареями. В Дедовске его до сих пор вспоминают те, у кого сделал такое отопление, которое работает по сей день.
Вспоминается трудный путь нашей церкви в условиях регулярных гонений. Церковь собиралась в лесу, по домам, иногда в специально построенной палатке. В таких условиях мы росли, это не мешало нам верить в Бога, наоборот, даже с ребяческой точки зрения было интересно. Нас разгонят, высадят где-то в лесу, а мы приходим обратно проводить собрание...
Потом наступило время, так называемой, перестройки и люди немного растерялись, не понимая, что происходит в стране. В то время мы начали проповедовать на Арбате. В
Известный фильм «Иисус» по Евангелию от Луки, был для нас великолепным инструментом в деле благовестия. Этот фильм я считаю лучшим из всех картин подобного рода. Он максимально приближен к евангельскому тексту. В то время, к сожалению, ни Совет церквей, ни ВСЕХБ не воспользовались открывающимися возможностями. Но мне было ясно, что раз Бог открыл двери благовестия, мы должны в них войти.
- Когда Вы полностью посвятили себя служению Господу?
Для меня Бог - Творец, Его присутствие, вечное существование никогда не подвергались сомнению. Я верил в живого личностного Бога, который свершает все по Своей воле. Каялся всегда, когда понимал, что сделал какой-то неправильный поступок. И день моего обращения к Богу можно назвать не покаянием в классическом понимании, а моментом посвящения себя Богу. Я понимал, что должен служить Творцу, так как Ему принадлежу.
Бог заговорил со мной, когда мне было 18 лет, во время молодежной встречи в Москве. Христианин должен быть социально ориентированным человеком, потому что если христианин асоциален, то он бесполезен в обществе. Подпольное христианство выглядит, скорей всего как секта, скрывающаяся от общества. Бог не призывал нас к такому образу жизни. Поэтому мир всегда, и в нашей стране в частности, прилагал усилия для формирования именно такого образа христианства. Мы должны быть посвященными и ревностными в служении Богу и людям, а не просто называться верующими. Я это понимал, и потому отодвигал момент моего полного посвящения Богу. Однако, 20 мая
Я был достаточно коммуникабельным и заводилой среди ребят, в том числе среди христианской молодежи. Через три года после демобилизации из армии в 1978 году, меня назначили молодежным руководителем в церкви, потом молодежным руководителем по Москве и Московской области. Служение - это не обязанность или работа, а образ жизни. Не обязательно быть пастором, можно быть и хорошим предпринимателем, зарабатывать средства, помогать через это церкви, людям. У каждого свой дар. Но мы не должны быть массовкой в Домах молитвы.
Бог оказал мне милость и дал возможность участвовать в основании новых церквей в Москве, Московской области и в других местах. Примерно в одно время мы трудились с братьями, Сергеем Якименковым, Петром Саутовым, Александром Федичкиным, Михаилом Фадиным и другими, которые в последствии стали пасторами новых церквей в Москве и области.
- Вы тогда служили в свободное от работы время?
- Я работал на производстве до
- Вы молились молитвой Иависа. К чему это привело?
- Я выходец из братства Совета Церквей ЕХБ. Это жесткая система со своими правилами, законами и традициями, которые не всегда были основаны на Священном Писании. Воля братства или ситуативное решение иногда ставились выше ясного учения Библии.. Таким образом, система регулировала всеми аспектами жизни человека, а за пределами братства все было не правильно, не по Божьему- греховно и.т.п. Бывало и такое, когда решение братства, по каким- то вопросам, вступало в противоречие с моими убеждениями или принципами. Даже христиане, находящиеся в подобной системе продолжительное время, утрачивают способность слышать волю Господа самостоятельно и, что еще более важно, следовать этой воле. Бог хочет разговаривать с каждым индивидуально, а не через посредников, кто бы они ни были. Всегда, когда нужно было выбирать между послушанием человеческим решениям или Слову Божию, я старался быть верным Богу. Это не всегда соответствовало интересам и желаниям других людей, но Бог давал мне возможность поступать в соответствии с моим пониманием воли Божьей, а не так, как люди диктовали. Поле деятельности потихоньку расширялось и мы организовали, так называемый, «Круглый стол» то есть площадку в Москве для того, чтобы пресвитеры Москвы и Московской области могли пообщаться, порассуждать о некоторых вероучительных и злободневных вопросах, поделиться новостями, контактами. Круглый стол собирался более 10 лет. Там я обычно представлял «Ассоциацию Братских церквей». Сам с собой я всегда старался быть честным. Как христиан, считаю, что если служить Богу, то честно, ревностно и с полным посвящением. Когда я прочитал брошюру «Молитва Иависа», после этого размышлял и мучился пару дней, а потом помолился: «Господи, расширь мои пределы, если Ты хочешь». Через некоторое время меня избрали председателем РСЕХБ. Конечно, я не мог и предположить такого результата. Но, как верующий человек, думаю, что в моей жизни ничего не происходит без воли Божией. Наверное, мое желание служить больше вылилось в такое решение съезда РС ЕХБ по избранию меня председателем.
- Где и каким образом Юрий Кириллович Сипко узнал о Вас?
- Не знаю. Вероятно мы где- то пересекались, но близко не общались. Первый раз, Юрий Кириллович пригласил меня проповедовать на Конгрессе Российского Союза в Брянске в 2004 году. Тема Конгресса была; «Господь царствует». Я должен быть проповедовать о власти Христа, которая распространяется на все сферы человеческой личности и жизни. После этого, Юрий Кириллович предложил всему собранию помолиться, чтобы я создал и возглавил Пасторский отдел в РС ЕХБ. В октябре 2006 года, на христианской базе «Ручеек» в Подмосковье, проходил Совет Союза РС ЕХБ. Юрий Кириллович пригласил меня туда для общения со старшими пресвитерами братства. Я дал согласие, совершенно не предполагая, что там будет за встреча, тем более что я практически никого из них не знал и они меня тоже. Мне задали несколько разного рода вопросов и, как положено у баптистов, попросили выйти не на долго. Посовещавшись, в мое отсутствие некоторое время, приняли решение пригласить меня для организации пасторского отдела в Российском Союзе. Не знаю почему, но в тот момент никого не беспокоило, что я пресвитер церкви не входящей в состав РСЕХБ. Откровенно говоря, я намерен был оставить служение в пасторском отделе и уйти вместе с Юрием Кирилловичем по окончании его второго срока в качестве председателя Союза. Но Бог предусмотрел нечто другое. События в моей жизни стали развиваться стремительно. За несколько месяцев до съезда, меня пригласили на заседание Комитета по поиску и выдвижению кандидатов на должность председателя. Мне прямо сообщили, что на Совете Союза выдвинута моя кандидатура и стали задавать много вопросов о семье, о служении, о вере и церкви. Мое возражение типа: « Зачем..? В братстве так много служителей?», не возымели действия и на другой день пригласили мою жену для подобного общения. После этого меня несколько часов « испытывали» на Совете Союза, В марте 2010 года съезд РСЕХБ проголосовал «за». Поскольку я никогда не отказывался от служения, то и в этом случае принял решение братьев. Хотя меня волновали вопросы: «Что это? Почему это я? Должен ли я соглашаться?». Каким образом возникла идея меня, структурно далекого от РС ЕХБ на тот момент, выдвинуть на такую должность?
Я ничего для этого не предпринимал, если не считать той самой «Молитвы Иависа»
В результате, я стал больше молиться, чтобы понять, как лучше служить Богу в этом избрании. Мудрости просил и прошу у Бога постоянно.
- У пастора есть пенсионный возраст?
- Все начинается не с нас, а с Бога. Бог в Иисусе Христе избрал нас для поклонения и служения Ему. Как только я принял жертву Христа, с этого момента я должен Ему служить всю оставшуюся жизнь до физической смерти. Евангелие не дает нам никаких указаний, когда должно закончиться служение. Любой верующий человек должен служить Богу. Он может работать, но душа и сердце должны принадлежать Богу.
Вопрос возраста — это, скорее, вопрос целесообразности и эффективности, а не вопрос запретов или ограничения со стороны Бога. Ветхий завет дает больше информации на этот счет. Так левит, отслуживший при храме, уходил, так сказать, на пенсию в 50 лет. Он переставал служить в этом возрасте при храме. Это была тяжелая круглосуточная работа. Таскать тяжеленные туши жертв, все мыть. Реально мужчина изнашивался. В этом есть некий намек на ограничения для пророков, священников. Но не существует правила о том, до какого срока должен служить пресвитер. Народ должен видеть, насколько эффективно, с точки зрения церкви, пресвитер исполняет свое служение. Если пресвитер в силу физических возможностей или, наоборот, невозможностей, перестал быть реально эффективным, тогда лучше оставить пасторское служение и стать помощником, душепопечителем или наставником других в соответствии с дарованием.
Церковь – это не наша собственность, она принадлежит Богу. Мы всего лишь домостроители в Доме Божьем, управляющие, но не хозяева. Управляющий должен понять, делает ли он свое дело качественно или пора ему заменить себя кем-то более подходящим на эту роль. Поэтому мы не уходим на пенсию, а вовремя передаем служение, как эстафету, тем, кого Господь предназначил нести ее вместе с нами и после нас.
Источник: baptist
|
|
|
|
|