Главная>Новости>Аналитика>Какой враг Церкви и государства пытается провести поправку в Закон «О свободе совести»?

Какой враг Церкви и государства пытается провести поправку в Закон «О свободе совести»?

Какой враг Церкви и государства пытается провести поправку в Закон «О свободе совести»?
Епископ Константин Бендас - первый заместитель начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ).
08.11.2012

Государственной Думой РФ 17 октября в первом чтении был принят проект Федерального закона «Об образовании».

Сопровождается он еще одним законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об образовании» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ».

Благодаря прописанным там нововведениям религиозные организации рассчитывают на устройство во всех учебных заведениях молитвенных комнат, а учитывая, что в культуре большинства религий семьи многодетные, – на территориях школ вполне могут появиться и церковные здания.

Все это следует из изменений в Закон «О свободе совести и религиозных объединениях», предложенных юридической службой Московской Патриархии.

Предлагается ввести правку в статью 48, регламентирующую места для проведения религиозных обрядов. Ее хотят дополнить следующей фразой: «Религиозные обряды могут также проводиться в зданиях (строениях) религиозного назначения, расположенных на территории образовательных организаций, а также в помещениях, специально выделяемых администрацией таких организаций, по просьбе совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся этих образовательных организаций».

Теперь к практике.

Есть видимый позитив от изменения закона. Например, протестанты в России по количеству зарегистрированных организаций находятся на втором месте после православных верующих и широко представлены во всех субъектах Федерации, за исключением, может быть, только Чеченской Республики.

Традиционно евангельские верующие активны и ревностны в вере. Социологические опросы показывают, что протестанты не реже одного раза в неделю посещают церковь и ежедневно выделяют время для совершения молитв.

С введением новой нормы детям не потребуется тратить время на дорогу до своих храмов, священнослужители смогут проводить для них богослужения прямо в школах и вузах.

Не составит труда после вступления в силу данных изменений организовать подачу ходатайств о выделении специальных помещений для молитв, а при большем количестве учащихся нашей конфессии – и выделении земли для строительства небольшого церковного здания.

Здесь стоит упомянуть, что одним из вопросов недавно прошедшего в Санкт-Петербурге Малого Собора Российского объединенного Союза христиан веры евангельской как раз и было принятие типового проекта небольшого быстровозводимого современного церковного здания для сельской местности, небольших городов или спальных кварталов мегаполисов. Этот проект рассчитан на небольшое число прихожан, и я уверен, что он гармонично впишется в территорию любого образовательного учреждения.

С другой стороны, при принятии изменений вызывает определенные опасения тот факт, что аналогичную возможность получают все зарегистрированные религиозные организации.

В минюстовском реестре есть такие верования, некоторые детали религиозных обрядов которых весьма специфичны. Они могут сопровождаться, например, биением в бубен или барабан, вхождением в трансовое состояние, возжиганием огня, ритуальными танцами, принесением в жертву животных, денег, пищи и даже «огненной воды».

Как это будет выглядеть в стенах школы, как это повлияет на других детей – вопрос.

Причем благодаря увеличению миграции населения внутри страны представители различных религиозных традиций уже не живут локально, а распространены во всех субъектах Российской Федерации. Так что вероятность появления какого-нибудь капища на территории школы есть и в Кызыле, и в Екатеринбурге, и в Москве.

Другим возможным итогом этих нововведений станет борьба, которую самые различные религиозные организации начнут за захват школьных территорий. Получить землю в Москве для строительства мечети или молитвенного дома, как мы видим из последних событий, практически нереально, а благодаря предложенным поправкам достаточно одного заявления от учащегося и согласия директора.

В связи со всем вышесказанным у меня возникает всего один, но очень серьезный вопрос: какой враг веры, Церкви и государства придумал и пытается «по-тихому» провести данную поправку в Закон «О свободе совести и религиозных объединениях»?

 

Источник: cef.ru
 

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
РОСХВЕ против решения Верховного суда
За проведение богослужения в ресторане без уведомления о проведении публичного мероприятия Майкопский городской суд оштрафовал пастора поместной церкви «Слово жизни» Юрия Дачева на 20 000 рублей, позднее Верховный суд...
Управляющий делами РОСХВЕ о предложение Папы Римского
Константин Владимиирович Бендас прокомментировал предложение Папы Римского Франциска установить единую дату празднования Воскресения Христова. «Если христиане разных ветвей римские католики, православные, протестанты...
«Церковь преображающая город»
Представители пяти церквей Свердловской области собрались в минувшие выходные в церкви «Иисуса Христа» на семинар, спикером которого выступил Первый заместитель начальствующего епископа РОСВХЕ епископ Константин...
Социальные проекты РОСХВЕ
Первый заместитель Начальствующего епископа – Управляющий делами РОСХВЕ, епископ Константин Бендас принял участие в заседании комитета по подготовке проведения 2-го форума «Религия и мир». Первый межконфессиональный...
Протестантские капелланы отправились в Сочи
Стандарт Международного олимпийского комитета обязывает организаторов Олимпиады предоставить верующим спортсменам и гостям состязаний возможность для молитвы. Молитвенные помещения для последователей пяти крупнейших мировых...
Как стать христианином – Христиане.ру