Как Алексей Владимирович в храм ходил
Мой добрый друг принимал крещение, и я пошёл его поддержать. В храм. В 8 утра. Я же с детства знал, что Царствие Божие усилием берётся и что суббота для человека, а не человек для субботы. Потом, думаю, посплю… При входе в храм решил провести эксперимент: оставить протестантский снобизм на улице.
Первое: символизм
Меня поразила глубина символизма в процессе крещения. Полагаю, половину я забыл, но:
- Крещение полным троекратным погружением,
- Белые одежды после погружения – «облекитесь в праведность»
- Нательный крест (многими любимый) – «возьмите крест свой»
- Елеопомазание – священник кисточкой мажет и лоб, и веки, и губы – как символ очищения,
- Примите постриг – священник отрезал прядь волос – как символ начала нового пути отказа от греха,
- Хождение к алтарю – «цари и священники»…
Для самих крещаемых смысла очень много. Для наблюдающих – не меньше. Само таинство крещения уже пересказало половину Евангелия. Я всю жизнь свою христианскую вспомнил, пока Паша крестился! Кстати, тут смайлики можно ставить?
Второе: молитва
Ноги уже устали стоять, но мы остались на службу. Два с лишним часа: час пения и молитвы и час чтения Писания, потом Причастие. Со старославянским у меня совсем плохо, но я знал большинство текстов, которые читали священники. Поэтому с удовольствием провёл время в размышлении. Молитв звучало великое множество: о России, Украине, священстве, правительстве, больных, трудящихся, здоровых семьях, детках... Присоединялся. Когда присоединялся, крестился во имя Отца, Сына и Святого Духа, говорил Аминь. С радостью и улыбкой. Счастье же – молиться с братьями! Всё это время смотрел на иконы и видел в них также рассказанные библейские истории: от Рождества до Вознесения.
Третье: жизнь
Если отбросить в сторону нытьё и сектантсткие разговорчики, православная литургия – удивительный инструмент, позволяющий действительно провести время в молитве и размышлении. При условии, что размышляешь об услышанном и присоединяешься к молитвам. В очередной раз убеждаюсь, что ругают Церковь одни еретики, то есть те, кто ищет праведности, правоты и чистоты сильнее, чем самого Господа. Несомненно, жуликам и ворам надо помогать каяться и не воровать, давать им, так сказать, обратную связь всем миром. Но это в любой конфессии. В любой части общества. То есть дело не в странности веры и не в том, что церковь мертва. Я как раз убедился в том, что очень даже жива. Жива и здравствует. Хотя и не массово!
Четвёртое: ищите и найдёте
Никто не запрещает нам сделать так, как поступил мой друг. Во-первых, Он пришёл к моменту в жизни, когда без Бога уже не мог. Поэтому пошёл искать «духовника». Он долго искал, но таки нашёл честного и весёлого священника, который называет вещи своими именами и знает свою паству. Я следил за ним! Причащая прихожан, он каждого называл по имени. Во многом потому, что все были на исповеди.
На прощанье
Это благости пост. Не спешите позорить себя и писать едкие комментарии про «ЗАО РПЦ». Я принял крещение более 15 лет назад и знаю сотни грустных историй. Но они все про грешных людей, которые потерялись и запутались, а сейчас пишу про Бога в конкретных людях. Зачем написал? Хочу поделиться с вами увиденным в храме. Эти люди знакомы. Они вместе молятся. Бьются за свои семьи. Молятся за свою страну. Честно трудятся. У них удивительный батюшка. Православие живо. Просто оно не является массовым. Как и протестантизм в России.
Источник: hristiane