Главная>Новости>Аналитика>Зачем церкви СМИ?

Зачем церкви СМИ?

Зачем церкви СМИ?
Нам выпало жить во времена постмодернизма...
25.02.2019

Фрагмент интервью руководителя пресс-службы РОСХВЕ Антона Кругликова.

Полная версия интервью опубликована в христианской газете "Колокол".

 

Антон Кругликов (АК) В феврале 1999 г. я оказался в одном из московских PR-агентств, где открыл для себя новый мир – связи с общественностью. И уже 20 лет (с небольшими перерывами) это для меня основная сфера деятельности.
Мне было удивительно видеть, как серьезные компании вкладывают огромные ресурсы, чтобы рассказать людям о своих достижениях, – и в то же время наблюдать, как в церкви никто не придавал значения СМИ, а об удивительных историях измененных судеб, о спасенных жизнях знали только прихожане и их близкие. Мне очень хотелось, чтобы о евангельских церквях, об их служении и пользе для общества знали люди.
И Господь усмотрел, что в 2007 г. я стал пресс-секретарем Тушинской евангельской церкви (Москва). А сейчас уже больше семи лет руковожу пресс-службой РОСХВЕ и помогаю с информационным служением в московской церкви ХВЕ «Благая весть».

– В церквах есть мнение, что христиане не должны много рассказывать о своих делах: мол, если нужно, Бог сам сделает рекламу нашему служению. Что вы думаете об этом?

Зачем церкви СМИ?

АК– Так можно дойти до заключения, что Господь все и сам может: сам нас создал, сам спас, сам все и решит, а мы должны в Него только верить. Все это, разумеется, к настоящему христианству не относится.
Взаимодействие со СМИ, информационная открытость – серьезная работа, которой нужно систематически заниматься, и тогда она даст свой плод.
Ведь евангельская церковь в нашей стране не находится в благоприятной информационной обстановке. Весь советский период государственная пропаганда внушала людям отрицательное отношение к евангельским верующим. Государственная машина проделала большую работу, посмотрите фильмы богоборческого периода. Яркий пример – «Это тревожит всех», где не только искажены факты, но и использованы чисто технические приемы: расположение света, звуковой ряд. Все, чтобы создать отрицательный образ верующих.
Неудивительно, что эти семена, обильно посеянные в свое время, по-прежнему дают плоды. И еще никто не проводил масштабную кампанию по публичной реабилитации евангельских церквей. Соответственно, ждать, что СМИ сами прибегут и начнут позитивно говорить о церкви, наивно и странно. Это работа, которую никто не сделает, кроме нас.

– Некоторые считают, что сотрудничать со СМИ – удел столичных церквей, а маленьким общинам на периферии это не нужно.

АК– Это однозначно не так. Больше того, у церквей в регионах есть преимущество перед столичными. В столице большинство СМИ – федерального значения, и чтобы их заинтересовать, событие должно быть заметным для всей страны. В регионах повестка дня более скромная. И организованное участие прихожан церкви в городском субботнике или в донорской акции может стать хорошим информационным поводом.

– Расскажите, как, на ваш взгляд, эффективно говорить современному обществу о Христе?
 

АК– Нам выпало жить во времена постмодернизма, когда у общества нет общепризнанных ориентиров. Критерии добра и зла определяются чувствами человека. А церковное сообщество является по сути классическим: есть конкретный эталон того, что хорошо и что плохо, – Библия.
С учетом этого и нужно проповедовать Евангелие. Смотрите, чем заполнены журналы, газеты, телешоу и Интернет: люди смотрят истории из жизни. Но нигде нет такого количества удивительных реальных историй, как в церкви! В любой общине вы найдете десятки людских историй, которые могут коснуться тысяч сердец, – удивительные свидетельства Божьей славы, которые нужно изложить современным понятным языком, в формате статьи, интервью или видеосюжета. И это доступно каждой церкви.

– Могли бы вы, исходя из своего опыта, привести конкретные примеры: как взаимодействие церквей со СМИ помогает в проповеди Евангелия?
 

АК– Скажем, показ фильма «Иисус» в Санкт-Петербурге. Если не ошибаюсь, это было в 2005 г., когда грамотная рекламная кампания и использование большого количества кинотеатров привели к тому, что довольно старый фильм собрал полные залы. Насколько верующие смогли адекватно пригласить людей в церковь после этого – другой вопрос. Но на фильм об Иисусе Христе люди пришли!
Если говорить о диалоге и взаимодействии с государственной властью, могу привести в пример сайт РОСХВЕ. Мы работаем последовательно и системно, и наш сайт – уже давно площадка, через которую мы можем обращаться не только к христианам, но и доносить информацию чиновникам. Был случай, когда мы разместили информацию, что готовится открытие нового здания одной крупной церкви, до того, как были отправлены официальные приглашения. В тот же день нам позвонили из Правительства Москвы и поинтересовались, можно ли посетить столь серьезное событие.
Формирование объективного мнения о евангельских церквях – вопрос очень сложный, тут нужна совместная работа всех евангельских церквей и союзов. К сожалению, не всегда в церквах понимают ее важность. Но постепенно ситуация меняется. Когда лет семь назад я увидел положительное и уважительное сообщение о российских пятидесятниках на ленте одного из крупных российских информагентств, я думал, что мир перевернулся. Тогда это казалось невозможным. Но вот в прошлом году о Соборе РОСХВЕ «РИА Новости» разместило целых два материала. Рождественские статьи епископа Сергея Ряховского в одном из крупнейших таблоидов России – газете «Московский Комсомолец» – уже стали традицией.
Хотя, конечно, в масштабе наших стран этого очень мало. Надеюсь, что евангельские церкви начнут более активно сотрудничать со СМИ. Вместе мы сможем изменить представление о евангельских церквях в лучшую сторону!

Темы этой статьи
Похожие статьи
Вы письмо Христово
С 18 по 20 апреля в церкви "Голгофа" в Москве состоялась 4-ая всероссийская конференция "Церковь и СМИ", на тему: "Вы письмо Христово!" Встреча была полна полезной информации как для действующих участников медиаслужения,...
Новости телеканала «Благая весть»
Продолжаются работы по запуску полномасштабного вещания христианского просветительского межконфессионального телевизионного канала «Благая весть». После получения лицензии на вещание и открытия студии для авторских программ...
Просто христианство №6
Программа «Просто христианство» – это встречи с людьми, которые посвятили себя различным служениям, а также занимаются благотворительными и социальными христианскими проектами. Цель программы «Просто христианство» – показать,...
Просто христианство №4
Программа «Просто христианство» – это встречи с людьми, которые посвятили себя различным служениям, а также занимаются благотворительными и социальными христианскими проектами. Цель программы «Просто христианство» – показать,...
Протестантский телеканал получил лицензию
Руководство телеканала «Благая весть» объявило о получении лицензии на телевизионное вещание на территории Российской Федерации от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций...
Как стать христианином – Христиане.ру