Главная>Новости>Аналитика>Зачем церкви СМИ?

Зачем церкви СМИ?

Зачем церкви СМИ?
Нам выпало жить во времена постмодернизма...
25.02.2019

Фрагмент интервью руководителя пресс-службы РОСХВЕ Антона Кругликова.

Полная версия интервью опубликована в христианской газете "Колокол".

 

Антон Кругликов (АК) В феврале 1999 г. я оказался в одном из московских PR-агентств, где открыл для себя новый мир – связи с общественностью. И уже 20 лет (с небольшими перерывами) это для меня основная сфера деятельности.
Мне было удивительно видеть, как серьезные компании вкладывают огромные ресурсы, чтобы рассказать людям о своих достижениях, – и в то же время наблюдать, как в церкви никто не придавал значения СМИ, а об удивительных историях измененных судеб, о спасенных жизнях знали только прихожане и их близкие. Мне очень хотелось, чтобы о евангельских церквях, об их служении и пользе для общества знали люди.
И Господь усмотрел, что в 2007 г. я стал пресс-секретарем Тушинской евангельской церкви (Москва). А сейчас уже больше семи лет руковожу пресс-службой РОСХВЕ и помогаю с информационным служением в московской церкви ХВЕ «Благая весть».

– В церквах есть мнение, что христиане не должны много рассказывать о своих делах: мол, если нужно, Бог сам сделает рекламу нашему служению. Что вы думаете об этом?

Зачем церкви СМИ?

АК– Так можно дойти до заключения, что Господь все и сам может: сам нас создал, сам спас, сам все и решит, а мы должны в Него только верить. Все это, разумеется, к настоящему христианству не относится.
Взаимодействие со СМИ, информационная открытость – серьезная работа, которой нужно систематически заниматься, и тогда она даст свой плод.
Ведь евангельская церковь в нашей стране не находится в благоприятной информационной обстановке. Весь советский период государственная пропаганда внушала людям отрицательное отношение к евангельским верующим. Государственная машина проделала большую работу, посмотрите фильмы богоборческого периода. Яркий пример – «Это тревожит всех», где не только искажены факты, но и использованы чисто технические приемы: расположение света, звуковой ряд. Все, чтобы создать отрицательный образ верующих.
Неудивительно, что эти семена, обильно посеянные в свое время, по-прежнему дают плоды. И еще никто не проводил масштабную кампанию по публичной реабилитации евангельских церквей. Соответственно, ждать, что СМИ сами прибегут и начнут позитивно говорить о церкви, наивно и странно. Это работа, которую никто не сделает, кроме нас.

– Некоторые считают, что сотрудничать со СМИ – удел столичных церквей, а маленьким общинам на периферии это не нужно.

АК– Это однозначно не так. Больше того, у церквей в регионах есть преимущество перед столичными. В столице большинство СМИ – федерального значения, и чтобы их заинтересовать, событие должно быть заметным для всей страны. В регионах повестка дня более скромная. И организованное участие прихожан церкви в городском субботнике или в донорской акции может стать хорошим информационным поводом.

– Расскажите, как, на ваш взгляд, эффективно говорить современному обществу о Христе?
 

АК– Нам выпало жить во времена постмодернизма, когда у общества нет общепризнанных ориентиров. Критерии добра и зла определяются чувствами человека. А церковное сообщество является по сути классическим: есть конкретный эталон того, что хорошо и что плохо, – Библия.
С учетом этого и нужно проповедовать Евангелие. Смотрите, чем заполнены журналы, газеты, телешоу и Интернет: люди смотрят истории из жизни. Но нигде нет такого количества удивительных реальных историй, как в церкви! В любой общине вы найдете десятки людских историй, которые могут коснуться тысяч сердец, – удивительные свидетельства Божьей славы, которые нужно изложить современным понятным языком, в формате статьи, интервью или видеосюжета. И это доступно каждой церкви.

– Могли бы вы, исходя из своего опыта, привести конкретные примеры: как взаимодействие церквей со СМИ помогает в проповеди Евангелия?
 

АК– Скажем, показ фильма «Иисус» в Санкт-Петербурге. Если не ошибаюсь, это было в 2005 г., когда грамотная рекламная кампания и использование большого количества кинотеатров привели к тому, что довольно старый фильм собрал полные залы. Насколько верующие смогли адекватно пригласить людей в церковь после этого – другой вопрос. Но на фильм об Иисусе Христе люди пришли!
Если говорить о диалоге и взаимодействии с государственной властью, могу привести в пример сайт РОСХВЕ. Мы работаем последовательно и системно, и наш сайт – уже давно площадка, через которую мы можем обращаться не только к христианам, но и доносить информацию чиновникам. Был случай, когда мы разместили информацию, что готовится открытие нового здания одной крупной церкви, до того, как были отправлены официальные приглашения. В тот же день нам позвонили из Правительства Москвы и поинтересовались, можно ли посетить столь серьезное событие.
Формирование объективного мнения о евангельских церквях – вопрос очень сложный, тут нужна совместная работа всех евангельских церквей и союзов. К сожалению, не всегда в церквах понимают ее важность. Но постепенно ситуация меняется. Когда лет семь назад я увидел положительное и уважительное сообщение о российских пятидесятниках на ленте одного из крупных российских информагентств, я думал, что мир перевернулся. Тогда это казалось невозможным. Но вот в прошлом году о Соборе РОСХВЕ «РИА Новости» разместило целых два материала. Рождественские статьи епископа Сергея Ряховского в одном из крупнейших таблоидов России – газете «Московский Комсомолец» – уже стали традицией.
Хотя, конечно, в масштабе наших стран этого очень мало. Надеюсь, что евангельские церкви начнут более активно сотрудничать со СМИ. Вместе мы сможем изменить представление о евангельских церквях в лучшую сторону!

Темы этой статьи
Похожие статьи
Социальные сети - новый вызов для церковных пресс-служб
ВМоскве в Евроазиатской богословской семинарии прошел очередной авторский тренинг-семинар Антона Кругликова «Как рассказать о церкви всем? Пресс-служба религиозной организации». Более пяти лет он возглавляет пресс-службу РОСХВЕ,...
Оружие информационных войн
В современно мире распространение информации давно превратилась в некую "информационную войну". Протестантские церкви в нашей стране, к сожалению часто становятся объектом "агрессии" в "информационных войнах". Поэтому сегодня...
Тренинг-семинар "Пресс-служба религиозной организации"
Тренинг-семинар Как рассказать о церкви всем. Пресс-служба религиозной организации 29 ноября - 2 декабря, Москва, Евроазиатская богословская семинария Справки...
Обучение – фундаментальный вектор для протестантов
В связи с началом очередного учебного года, РИА Новости попросилируководителяпресс-службыРОСХВЕА нтона Кругликова рассказать об отношении современных протестантов к образованию. "Постоянное обучение – это фундаментальный вектор...
"Церковь в информационном пространстве"
Семинар "Церковь в информационном пространстве" 16-19 февраля 2016 года г.Москва, ул.Поречная,д.15, Евроазиатская богословская семинария Регистрация на семинар|Как проехать "Вы...
Как стать христианином – Христиане.ру