Фрагмент интервью руководителя пресс-службы РОСХВЕ Антона Кругликова.
Полная версия интервью опубликована в христианской газете "Колокол".
Антон Кругликов (АК) В феврале 1999 г. я оказался в одном из московских PR-агентств, где открыл для себя новый мир – связи с общественностью. И уже 20 лет (с небольшими перерывами) это для меня основная сфера деятельности.
Мне было удивительно видеть, как серьезные компании вкладывают огромные ресурсы, чтобы рассказать людям о своих достижениях, – и в то же время наблюдать, как в церкви никто не придавал значения СМИ, а об удивительных историях измененных судеб, о спасенных жизнях знали только прихожане и их близкие. Мне очень хотелось, чтобы о евангельских церквях, об их служении и пользе для общества знали люди.
И Господь усмотрел, что в 2007 г. я стал пресс-секретарем Тушинской евангельской церкви (Москва). А сейчас уже больше семи лет руковожу пресс-службой РОСХВЕ и помогаю с информационным служением в московской церкви ХВЕ «Благая весть».
– В церквах есть мнение, что христиане не должны много рассказывать о своих делах: мол, если нужно, Бог сам сделает рекламу нашему служению. Что вы думаете об этом?
АК– Так можно дойти до заключения, что Господь все и сам может: сам нас создал, сам спас, сам все и решит, а мы должны в Него только верить. Все это, разумеется, к настоящему христианству не относится.
Взаимодействие со СМИ, информационная открытость – серьезная работа, которой нужно систематически заниматься, и тогда она даст свой плод.
Ведь евангельская церковь в нашей стране не находится в благоприятной информационной обстановке. Весь советский период государственная пропаганда внушала людям отрицательное отношение к евангельским верующим. Государственная машина проделала большую работу, посмотрите фильмы богоборческого периода. Яркий пример – «Это тревожит всех», где не только искажены факты, но и использованы чисто технические приемы: расположение света, звуковой ряд. Все, чтобы создать отрицательный образ верующих.
Неудивительно, что эти семена, обильно посеянные в свое время, по-прежнему дают плоды. И еще никто не проводил масштабную кампанию по публичной реабилитации евангельских церквей. Соответственно, ждать, что СМИ сами прибегут и начнут позитивно говорить о церкви, наивно и странно. Это работа, которую никто не сделает, кроме нас.
– Некоторые считают, что сотрудничать со СМИ – удел столичных церквей, а маленьким общинам на периферии это не нужно.
АК– Это однозначно не так. Больше того, у церквей в регионах есть преимущество перед столичными. В столице большинство СМИ – федерального значения, и чтобы их заинтересовать, событие должно быть заметным для всей страны. В регионах повестка дня более скромная. И организованное участие прихожан церкви в городском субботнике или в донорской акции может стать хорошим информационным поводом.
– Расскажите, как, на ваш взгляд, эффективно говорить современному обществу о Христе?
АК– Нам выпало жить во времена постмодернизма, когда у общества нет общепризнанных ориентиров. Критерии добра и зла определяются чувствами человека. А церковное сообщество является по сути классическим: есть конкретный эталон того, что хорошо и что плохо, – Библия.
С учетом этого и нужно проповедовать Евангелие. Смотрите, чем заполнены журналы, газеты, телешоу и Интернет: люди смотрят истории из жизни. Но нигде нет такого количества удивительных реальных историй, как в церкви! В любой общине вы найдете десятки людских историй, которые могут коснуться тысяч сердец, – удивительные свидетельства Божьей славы, которые нужно изложить современным понятным языком, в формате статьи, интервью или видеосюжета. И это доступно каждой церкви.
– Могли бы вы, исходя из своего опыта, привести конкретные примеры: как взаимодействие церквей со СМИ помогает в проповеди Евангелия?
АК– Скажем, показ фильма «Иисус» в Санкт-Петербурге. Если не ошибаюсь, это было в 2005 г., когда грамотная рекламная кампания и использование большого количества кинотеатров привели к тому, что довольно старый фильм собрал полные залы. Насколько верующие смогли адекватно пригласить людей в церковь после этого – другой вопрос. Но на фильм об Иисусе Христе люди пришли!
Если говорить о диалоге и взаимодействии с государственной властью, могу привести в пример сайт РОСХВЕ. Мы работаем последовательно и системно, и наш сайт – уже давно площадка, через которую мы можем обращаться не только к христианам, но и доносить информацию чиновникам. Был случай, когда мы разместили информацию, что готовится открытие нового здания одной крупной церкви, до того, как были отправлены официальные приглашения. В тот же день нам позвонили из Правительства Москвы и поинтересовались, можно ли посетить столь серьезное событие.
Формирование объективного мнения о евангельских церквях – вопрос очень сложный, тут нужна совместная работа всех евангельских церквей и союзов. К сожалению, не всегда в церквах понимают ее важность. Но постепенно ситуация меняется. Когда лет семь назад я увидел положительное и уважительное сообщение о российских пятидесятниках на ленте одного из крупных российских информагентств, я думал, что мир перевернулся. Тогда это казалось невозможным. Но вот в прошлом году о Соборе РОСХВЕ «РИА Новости» разместило целых два материала. Рождественские статьи епископа Сергея Ряховского в одном из крупнейших таблоидов России – газете «Московский Комсомолец» – уже стали традицией.
Хотя, конечно, в масштабе наших стран этого очень мало. Надеюсь, что евангельские церкви начнут более активно сотрудничать со СМИ. Вместе мы сможем изменить представление о евангельских церквях в лучшую сторону!
|
|
|
|
|