Шеф №48

Шеф №48
Автор: Сергей Быструшкин, христианский журналист, писатель.
27.04.2024

"Шеф"-  новый цикл рассказов известного христианского писателя С.Быструшкина. Анотация:  

Шеф №48

"Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую смерть, был возвращён на Землю, но отныне Патрик - сотрудник Всевышнего, помогающего Ему спасать души людей для Вечности.

Не выдержав жизни с таким человеком как Патрик, от него уходит жена, он вынужден постоянно врать близким, как-то объясняя свои внезапные отлучки. И как же жить человеку, который даже не может спокойно согрешить, зная, что за каждый грех предстоит давать ответ, и чья работа - твои страсти?"

 

«Заметки о милосердии»

   Лариса не любила неожиданных звонков. Обычно ей редко звонили. Дочери в течение дня очень нечасто интересовались делами матери, а лишь вечером дежурно спрашивали, как прошел ее день и, услышав, что все в порядке больше к этой теме не возвращались. Получив же информацию, что день не задался, с преувеличенным беспокойством интересовались "а что случилось". Если масштаб катастрофы не превышал порванных новых колготок или ссоры с начальством, они вновь успокаивались и забывали о существовании матери. С тех пор, как она занялась частным предпринимательством, такие понятия, как конфликты на работе, стали ей незнакомыми.

   Позавчера на нее вышел человек, представившийся журналистом. Он сказал, что работает в дирекции Первого канала и представляет программу "Доброе утро". Там нередко в одной из рубрик показывают сюжеты о людях, занимающихся необычными профессиями. Вот на этот раз они заинтересовались ей.

   -Мы представляем программу, которую утром по Первому показывают. Там, видели, есть такой раздел о всяких талантливых личностях? Вот мы хотим снять о вас.

   -А как вы обо мне узнали?

   -В Интернете нашли вас на Сайте талантов и решили, что вы - то, что нам нужно. Что скажете?

   Лариса задумалась. Безусловно, реклама по телевидению ей не повредит. Она же всегда искала способы расширить круг своих потенциальных клиентов и заказчиков. Естественно, звездой на следующее утро после показа ее по одному из центральных каналов она не станет, но зато можно будет использовать ролик о себе в своем портфолио. Опять же предоставляется возможность для повышения цен. Мол, смотрите, я такие качественные и интересные вещи изготовляю, что обо мне даже по телевизору показывают. Да не какой - нибудь канал "Шторм", который только прыщавые подростки смотрят, а тот, что транслируется даже за рубежом.

   Наконец она ответила:

   -Ваше предложение интересно для меня, так как сейчас самый важный период - раскрутка и реклама просто необходимы. Два года ушли на проработку всех методов, техник и сейчас самый интересный период -  создание СВОИХ, неповторимых изделий. Много людей, желающих делать, но их очень трудно раскачать, да так, чтобы человек поверил в свои силы и сделал первый шаг - пришел и попробовал с самого простого. Кто нашел время прийти, тот уже победитель! Творчество - радость, парение, одержимость, самовыражение. Профессий у меня несколько, можно долго рассказывать, как постоянно искала что-то новое и пришла к тому, чем с удовольствием занималась в школьные годы: лепка из глины, у меня, кстати, есть даже диплом. Я заняла третье место по району за композицию "Свинопас на свинье", шитье мягких игрушек, театральные постановки...

Познакомившись с шерстью, почувствовав ее, понимаешь, что это творчество без границ. Сделать можно все: от картины до скульптуры. Это просто чудеса: бесшовные изделия, натуральные материалы, разнообразие цветов, плюс инженерная мысль…Я в этом просто КУПАЮСЬ, радость не меньше, чем от погружений с аквалангом. Контактный телефон есть в профиле. Будут вопросы, пишите, звоните.

   На том конце провода помолчали, видимо пытаясь осмыслить весь тот сумбурный поток информации, который выдала Лариса. Наконец, молчание было нарушено:

   -Замечательно. Тогда, чтобы не откладывать это дело, давайте прямо завтра увидимся. Только вот нас интересует место съемок, чтобы поживописнее, это самое… Вы понимаете, что я имею ввиду?

   -Ну, у нас вот тут в Ховрино парк хороший, - задумчиво произнесла Лариса, глядя в окно. - От метро Парк культуры если маршруткой…

   -Понятно, - прервали ее. - Давайте тогда встретимся возле метро, скажем, в час дня, если вам это удобно, а дальше посмотрим. Мы вам по Интернету пришлем список примерных вопросов, которые вам будут заданы. Несмотря на вопросы, приветствуется живой диалог, то - есть на вопросы достаточно опираться, чтобы знать в каком направлении вести беседу. Просто будьте естественны. Если отклонитесь от темы, мы вас поправим.

   -Хорошо, все понятно.

   -Тогда до свидания.

   -До свидания.

   ***

 Понедельник выдался солнечным и не особо ветреным, хотя к полудню стало довольно морозно. До лета еще было очень далеко, и прохожие кутались в шарфы и воротники шуб или пальто. Машины носились взад и вперед по заснеженным улицам, разбрызгивая грязь, прибавляя работы и без того не знающим в данную пору отдыха дворникам. Все говорило о том, что теплая пора не завтра, не послезавтра и даже не на следующей неделе вступит в свои права.

   Лариса подошла к месту встречи практически минута в минуту. Обычно она, как и положено женщине, опаздывала: когда на пять, когда на десять, в редких случаях на пятнадцать минут, но в данном случае она была настолько заинтригована и даже заинтересована в этой встрече, что опоздать себе она не позволила.

   Журналист ждал ее возле входа в метро, озираясь по сторонам. Он был одет в коричневое пальто, в руке держал кожаную папку. Весь его вид говорил о том, что он далеко не так прост, каким хотел бы казаться.

   Он сразу узнал ее.

   -Добрый день.

   -Здравствуйте. Видите, я не заставила вас ждать.

   -Ну, это очень хорошо, это говорит о том, что у вас есть деловая хватка. Пойдемте, поищем место для разговора.

   Они, следя за тем, чтобы не поскользнуться, двинулись в сторону проезжей дороги. Путь их пролегал через рынок. Взгляд Ларисы задержался на прилавке, на котором были выставлены перчатки и тому подобная продукция.

   -А я тоже вот помимо игрушек еще и такую продукцию произвожу, - она вытащила из кармана пальто варежки и продемонстрировала их журналисту.

   -Надо же, какая прелесть, - по его виду было понятно, что ему это нисколько не интересно.

   Лариса надела перчатки, отметив про себя, что разговор предстоит не из легких. Собеседник - тертый калач.

   -А дети вам помогают в вашем увлечении?

   -Не мешают, - лаконично ответила она.

   -А у вас сколько?

   -Две дочки.

   -И на этом вы решили остановиться? Осторожно, скользко!

   Он поддержал женщину, и они благополучно миновали опасный участок. Теперь собеседники поднимались по лестнице и вскоре уже шли по переходу над железной дорогой.

   -Двоих бы поднять, - с улыбкой продолжила разговор Лариса. - Я всю жизнь работала, чтобы они сильно ни в чем не нуждались. И сейчас, когда я, наконец, начала заниматься любимым делом, у меня точно не останется ни времени, ни тем более сил на третьего ребенка. Да и хватит, наверное.

   -Понятно, - решил свернуть тему журналист.

   "Какие - то он непрофессиональные вопросы задает, - мысленно осудила его Лариса. - Странно…"

   Они миновали переход и, спустившись вниз, вышли к проезжей дороге.

   -Так, ну куда дальше? - посмотрела она на своего спутника.

   Тот несколько растеряно осмотрелся по сторонам.

   -Ну, давайте вон в тот двор пойдем, там вроде тихо, как раз то, что нам нужно.

   -Давайте, - согласилась Лариса и уже на ходу добавила: - Просто я вам еще по телефону сказала, что тут особенно красивых мест для съемок и нет. Надо было в Ховрино ехать, там парк или в ДК, где мои мастер - классы проходят. А тут…

   -Ничего, найдем места, - успокоил ее журналист.

   Они спустились в подземный переход.

   -А вы по телефону говорили, что у вас несколько образований…. Хотелось бы поподробнее на эту тему…

   -По первому образованию я стенографистка. После школы нужно было какое - то серьезное образование получать, вот и я пошла. Было интересно, я не жаловалась. Потом в банке работала, то бишь получила финансовое образование. Ну а третье, это уже для души, я пошла учиться на дизайнера. Это мне помогает в моей нынешней деятельности.

   -Понятно, - кивнул журналист.

   Они двинулись в сторону того двора, который он приметил. Свернув с проезжей дороги, они очутились возле высотного дома.

   -Здесь? - растерянно спросила Лариса.

   -Давайте вон в том дворе, - журналист указал рукой на открытые ворота возле школы.

   Они быстро пересекли улицу и прошли на территорию школы. Журналист прицепил на воротник Ларисы микрофон, соединенный с небольшим диктофончиком, который был убран в карман пальто женщины.

   -Вот теперь можно приступать, - разрешил он.

   -Мы на чем остановились? Я вам рассказывала, что у меня две дочки, они мне помогают по мере сил. Они всем довольны, ну а чего бы им быть недовольными: обуты, одеты, покушать всегда есть что.

   -То - есть они, как бы это сказать, вашу деятельность… приветствуют…

   Лариса почувствовала, что журналист потерял нить, и решила прийти ему на помощь:

   -Ну конечно, я же и говорю, все время мне: "Мама, вперед". В июне будет два с половиной года как я увлеклась фелтингом, и два с половиной года, как я уже не работаю, ушла из бухгалтерии, чтобы полностью посвятить себя любимому делу, потому что первые полгода это было очень тяжело совмещать.… Приходить с работы, проворачивать домашние дела и до двенадцати сидеть делать работы… И вот каждая новая работа - это был такой триумф!

   -А муж как относится к вашей деятельности? - прервал поток ее восторженных эмоций журналист, пристально глядя ей в глаза.

   -Наш папа сказал: "Ты что, гарантированная зарплата никогда не помешает". То - есть он, конечно, был против, но вот так сложилось…. Я ушла с этой работы и вот теперь не жалею. Когда ты находишься дома весь день, ты не только домом успеваешь заниматься, но и придумывать что - то новое. Стараешься с учетом потребности населения и их дохода снижать стоимость вещи до минимальной, чтобы была доступной широкому кругу.

   -А где вы черпаете эмоции для своих работ?

   -Конечно, необходимы какие - то новые впечатления. Мы много путешествуем. В том году, аж даже два раза получилось, сафари по Красному морю, то - есть я сертифицированный дайвер.

   -"Е - мое", - отметил про себя журналист.

   -И конечно, когда мы вернулись, у меня пошла серия "Подводный мир". Там и косметички, и ключницы…

   -Про то, как вы с образованием долго выбирали, повторите под запись пожалуйста, - перебил ее журналист, даже не особо скрывая, что его уже изрядно утомила беседа.

   Лариса поморщилась, но постаралась не показывать, что не любит, когда ее обрывают на полуслове.

   -После школы была дилемма куда пойти. Основная масса школьников идет туда, куда родители посоветуют или куда большинство. Я решила, что мне будет интересно получить именно такую профессию, которая и в будущем пригодиться. Четко я себя не видела никем. Получив специальность "Секретарь со знанием машинописи", я могу сказать, что мне это пригодилось и нужно до сих пор, то - есть стенография в какой - то степени - это мое. К тому времени, как старший ребенок пошел в школу, я окончила при Бауманке курсы повышения квалификации, то - есть я вышла оттуда бухгалтером. Человек при желании может всему научиться. В том числе и дизайну. Пока то, чем я сейчас занимаюсь, стало основной профессией вот уже как два года, два с половиной будет в июне, если точнее. Мне в помощь Интернет - магазин, продажи через друзей, они знакомым рекомендуют, какие - то заказы поступают от клуба дайверов. Человек просил просто, чтобы были какие - то атрибуты дайвера, ну естественно, я творчески подошла, так как сама увлекаюсь этим видом деятельности. Он получился не просто весь каркасный с головы до лап, но у него и маска снимается, он в гидрокостюме с подводным компьютером.

   Разговор о мишке в гидрокостюме был прерван появлением охранника.

   -Что это вы тут делаете?

   -Интервью берем, - отрапортовал журналист.

   -Интервью? - недоверчиво переводил взгляд с Ларисы на него охранник.

   Журналист вытащил из кармана какой - то документ и продемонстрировал ему.

   -Я вот игрушки как раз собираюсь показывать, которые я делаю, - улыбнувшись, полезла в сумку Лариса.

   -А, ну интервью это хорошо, - сразу смягчился мужчина. - А то старший смены сказал пойти проверить, как никак посторонние на территории.

   -Да просто на улице шумно, а тут у вас тихо, уютно, - рассмеялась Лариса.

   От ее внимания не укрылось, что журналист что - то быстро шепнул на ухо охраннику и тот, откланявшись, двинулся обратно к школе.

   -По Первому каналу вас покажем! - крикнул ему вслед журналист, возвращаясь к Ларисе.

   -На чем мы остановились?

   -Я хотела добавить, что, конечно, это безумно тяжело, когда приходишь домой после трудового дня, пока какие - то домашние дела, в девять - десять садишься и до двенадцати…. Эти полгода я просто, грубо говоря, пахала! Но это было в удовольствие, это было увлечение. Поэтому…. Через шесть часов на работу, как в тумане встаешь и идешь, а что делать? И вот потом, благо поддержка была, со стороны дочки, я ушла с работы, чего мучиться…. Начала профессионально заниматься тем, что мне нравится. И вот я ушла, естественно, не жалею. Бывают какие - то финансовые проблемы, допустим заказы хорошие с финансовой точки зрения, а получить их трудно, конкуренция большая. Не каждый же раз делают такие шикарные заказы, как "мишка - дайвер". Поэтому приходится суетиться, себя раскручивать, в один клуб, в другой, с людьми встречаться, что - то чего - то предлагать, на дому - какие - то мастер - классы проводить, если один - два человека. Ну, конечно, просто валяться на диване целый день - это тоже было бы скучно.

   -Благодарю вас, было очень интересно, - сказал журналист, освобождая ее от микрофона. - Теперь нам предстоит еще раз встретиться для того, чтобы провести видеосъемку в вашем ДК в Ховрино.

   -Пожалуйста, только заранее наберите меня, чтобы я с администрацией договорилась, там паспорта нужно будут тех, кто собирается осуществлять съемку, - предупредила его Лариса.

   Он расстегнул молнию на сумке и протянул ей нечто в красивой добротной упаковке.

   -Мне хотелось бы отблагодарить вас за то, что согласились дать интервью нашему каналу, - прокомментировал он.

   -"Красная Москва", - подняла брови Лариса. - Я думала, их уже не выпускают.

   -Для нас все выпускают, - произнес загадочную фразу журналист и вытащил еще кое - что. - А это вот для вашего супруга. Заправите и пусть дымит на здоровье.

   -Мы с мужем уже два года как вместе не живем, - сказала, вертя в руках очередной презент Лариса.

   -Ну, передадите при встрече, - не смутился журналист, закрывая папку. "Вот мы заодно и выяснили, что ты не замужем, - подумал он. - До чего же противная женщина, жаба".

   -А дочки ваши, кстати, чем занимаются?

   -Одна в театральном ВУЗе учится, а другая еще в школе, - последовал ответ.

   Они медленно двинулись к выходу.

   -А напомните пожалуйста, где вы работаете? - неожиданно задала вопрос Лариса. - А то я так и не поняла кто вы и откуда.

   Возникшая пауза ей не понравилась.

   -На Первом канале. Вы Эрнста - то знаете?

   -Ну, естественно, - холодно сказала Лариса.

   -Ну, вот мы и снимаем сюжеты. Через нас все кадры проходят.

   -Так вы журналист или кадровик?

   Опять пауза где - то секунд на пятнадцать.

   -И то и другое. Знаете, на современном телевидении у людей одновременно несколько должностей.

   "Ну, в общем, никакой он не журналист, - сделала вывод Лариса. - Проходимец какой - то. Непонятно только, чего он за меня зацепился. Зачем я ему понадобилась? Даже интересно, что дальше будет".

   -Я просто так удивилась, вы приехали на интервью без оператора, без звукорежиссера, и диктофон у вас такой маленький, обычно с большими ездят, их еще вроде "пушками" называют.

   -И с такими сейчас работают, - заверил ее собеседник, не моргнув глазом. - Всё делается для того, чтобы бригада могла срочно сорваться на место событий. А один я, потому что работы у всех много, а кто - то же должен интервью брать. Вот меня как опытного сотрудника к вам и направили.

   -А в следующий раз тоже вы будете?

   -Не знаю, посмотрим, как руководство решит. Но со мной, конечно, должен был ассистент выехать, я приеду, ему нагоняй дам, никто работать не хочет!

   Эти слова соответствующим образом подействовали на Ларису.

   "А может зря я, может быть, он действительно журналист? - пронеслось у нее в голове. - Интервью, он, конечно, безобразно у меня взял, но сейчас говорит вроде уверенно".

   Они вновь перешли дорогу и подошли к мостику над железной дорогой.

   -А вы где проживаете? В каком районе?

   -На Полянке, - соврал журналист. "Ни к чему тебе знать, где я живу, кумовка, - подумал он. - Еще найдешь меня".

   Вскоре они уже подходили к метро.

   -Ну, тогда вы мне позвоните или как? - обратилась к своему спутнику Лариса.

   -Да, будем на связи, ждите нашего звонка, - как - то по - военному ответил журналист.

   -Тогда всего хорошего.

   -До свидания, Лариса.

   Она повернулась и быстро растворилась в будничном потоке людей, спешащих каждый по своим будничным делам. Журналист проводил ее взглядом, после чего вошел в метро, и уже стоя на эскалаторе набрал чей - то номер:

   -Алло, привет, это я. Ну все прошло отлично, интервью взял, все хорошо…. Что? Насчет этого даже не беспокойся, она мне поверила, никаких сомнений у нее на этот счет не возникло. Не знаю насчет качества, дома сам послушаешь и тогда уже сделаешь выводы. Ну, тогда все, я уже в метро, скоро буду. Давай…

***

  Лариса не любила, когда с ней играют. А журналист или кто он там на самом деле с ней явно был не до конца откровенен. А вернее совсем не откровенен. У нее были очень большие сомнения относительно того, что он работает на Первом канале и что вообще имеет хоть какое - то отношение к телевидению. В нем не было профессиональной закалки, телевизионной жилки.

   Зато она разглядела в нем человека, который вполне может иметь отношение к органам. Но с какой стати органам интересоваться ей, простой коммерсанткой? А ведь она так и сказала ему во время их прохода по мостику: "Я - коммерсантка". Нет, безусловно, творчество - это вся ее жизнь, но жить - то надо на что - то. А заказы, положа руку на сердце, случаются не так часто, как хотелось бы, да и друзья бизнесмены не спешат вкладываться в ее проекты.

   Она - то, наивная, надеялась, что новый знакомый не только возьмет у нее интервью, но и пригласит на чашечку кофе, а он записал с ней беседу в каком - то школьном дворе и упорхнул. Ни имени своего не назвал, ни толком в какой должности он на Первом канале, ничего. А она - то размечталась, дура! Пыталась ему глазки строить, тон поигривее сделать. А он даже особо и не старался скрыть, что только и думал о том, как бы поскорее уехать.

   От невеселых размышлений ее отвлек телефонный звонок.

   -Лариса?

   -Да.

   -А все - таки как вас по отчеству?

   -Ой, давайте без отчества, - поморщилась Лариса. - Я все - таки еще не настолько старая.

   -Да я не в этом смысле, но просто вот так придете к Эрнсту, ему же не скажете: "Костя".

   -Петровна.

   -Вот, Лариса Петровна, очень хорошо. Проработали мы материал этот, он пойдет. Потом через Ю - туб прокрутим и посмотрим, как на телевидении он пойдет. А так материал нормальный, прошел, все нормально. Значит, что я хочу сказать, вы так во второй половине дня подготовьтесь, если есть у вас возможность такая…

   Последние слова заставили Ларису всколыхнуться. Она сегодня категорически не была готова к съемкам.

   -Так, какая вторая половина дня, я че - то не поняла…

   -Ну, в конце месяца так, наверное, - поправились на том конце провода.

   -Я просто не знаю насчет занятости.

   -Ну да, ну с вами свяжутся…

   -Может мне придётся выйти куда - то еще на работу…

   -Ну, понятно, да…

   -У меня ведь увлечений много, а когда сулят хорошие финансы…

   -Ну, мы свяжемся с вами, утрясем этот вопрос…

   Лариса решила вновь попытаться выяснить, откуда же на самом деле ее собеседник. Благо он вроде расслаблен и не ожидает подвоха. Так ей казалось во всяком случае.

   -Вы ведь даже не посвятили, как давно работаете на телевидении, я даже забыла в какой программе, как чего… Я, честно говоря, даже фамилии вашей - то не знаю. Так интересно получилось…. Вы обо мне все знаете, а я ничего о вас.

   Про программу было сказано специально. Если все, что он говорил до этого, было неправдой, то сейчас этот так называемый журналист может запутаться и назвать совсем другую передачу, в которой он якобы работает. Что ж, решила она про себя, не будем торопить события…

   -Ну не все мы знаем все - таки, - рассмеялся журналист. - Я - то работал в кадрах раньше, мне легко разговаривать с людьми, потому что я и спецов готовил и солидных людей по всем инстанциям, поэтому к нам особое доверие…. Через нас только все кадры проходят. Вот Эрнст, знаете такого?

   -Я телевизор давно не смотрю, - сухо ответила Лариса.

   -А - а, ну все понятно, ну ничего страшного. Значит так, проведем эту работу, а потом профессионально вам поможем и в ваших делах любительских.

   Последнюю фразу журналисту произносить явно не следовало. Ларисе стало обидно, но она справилась с собой и будничным тоном произнесла:

   -Ну да, пока любительских…

   -Тогда, когда следующая съемка состоится, перед этим мы вам позвоним…

   Журналист уже явно собирался завершать беседу, но Лариса не предоставила ему такой возможности:

   -К разговору о финансах. Мне бы хотелось узнать, это все как - то будет оплачено?

   -Не понял, - напрягся собеседник.

   -Ну, я трачу свое время, на электричке от Ховрино добираюсь, дорога туда - обратно, естественно, не бесплатная, сами понимаете…

   Ей показалось, что журналисту кто - то нашептывает ответ. Она явственно расслышала фразу "спроси, сколько она хочет" и мысленно усмехнулась.

   -Ничего себе! - воскликнул журналист. - И сколько вы хотите… за свои услуги? - подумав, добавил он, делая акцент на последнем слове. Слово "услуги" было окрашено в уничтожающий оттенок, тем самым журналист давал понять, что нисколько не ценит талант Ларисы.

   Лариса отметила, что голос его стал звучать гораздо суше, но ее это нисколько не смутило.

   -Ну, минимум тысячу за туда - обратно, минимум, - она подчеркнула это слово.

   Возникла небольшая пауза.

   -Ну, мы все обдумаем, перезвоним вам и тогда договоримся, - последовал, наконец, ответ.

   -Как хотите, - лаконично ответила Лариса.

   Журналист быстро свернул разговор:

   -Лариса Петровна всего вам доброго, извините за беспокойство, с Наступающими праздниками всех благ, и детям привет большой, чтобы учились хорошо и двигались по театральной стезе...

   -До свидания.

   Больше он ей не перезвонил.

   ***

   После ужина, накормив мужа и дочь и вымыв посуду, Регина устроилась за компьютером. Первым делом она решила проверить почту. В письме, пришедшем ей около двух часов назад, говорилось, что некий журналист с Первого канала очень желает взять у нее интервью. Его заинтересовали ее работы, которые она выставляет на сайте талантов, и он хочет снять о ней репортаж. Он обещал позвонить примерно в девять часов. До назначенного времени оставалось около десяти минут.

   Для Регины звонок этого человека был полной неожиданностью, но, положа руку на сердце, весьма приятной.

   -Алло.

   -Регина?

   -Да, это я.

   -Вас беспокоят с Первого канала, программа "Доброе утро". Нас очень заинтересовали ваши работы, которые мы видели в Интернете, и мы хотели бы снять о вас репортаж. Что скажете?

   -Рада, что вам понравились мои куклы, - задумчиво произнесла Регина, рассеянно теребя волосы. - В целом, наверное, мне было бы интересно…. Но! Честно сказать, я никогда не участвовала в подобных мероприятиях и не имею никакого представления о том, как это происходит. Вы можете рассказать мне подробнее как, где и в каком формате, по вашему мнению, будет происходить съемка. После этого я смогу принять решение.

   -Все очень просто, - с готовностью откликнулся журналист, по всей очевидности готовый к этому вопросу. - Мы встретимся на нейтральной территории, запишем с вами интервью, вы показываете несколько своих работ, потом мы делаем перебивки, то - есть несколько кадров с вами постановочных, чтобы вставить их в начало и конец работы. Примерно вот так. По времени полтора, два часа. Сценарий вам предоставим.

   -У меня еще вопрос…. Когда вы планируете произвести съемку? Просто в конце месяца я уезжаю…. И еще…. Смогу ли я потом получить готовый материал для личного пользования?

   -Безусловно, более того вы даже на месте сможете просмотреть все, что получилось. Мы тоже заинтересованы в том, чтобы не затягивать с процессом. Может быть, прямо на этой неделе? Например, в субботу? Вам удобно?

   -Я думаю. И еще нейтральная территория - это что конкретно?

   -Например, кафе. Естественно, поскольку помещение предоставляет наша съемочная группа, все расходы несем мы, тем более его владельцы - наши хорошие друзья.

   -Вы знаете, я не против, - решилась Регина. - Наверное, это определенный опыт  для меня…. А потом я считаю, если в жизни встречаешь что-то выбивающееся за рамки обыденного - не стоит от этого отказываться…. Могли бы вы написать какое конкретно кафе вы имеете ввиду, дабы мне рассчитать время. Возможно, получится и в субботу, но может придётся перенести на воскресенье, если всех это устроит. Точнее отвечу попозже, мне нужно дождаться завтрашнего вечера, и я приму решение.

   -Нет вопросов. Я вам оставил номер в письме, звоните.

   Регина перезвонила ему на следующий день и ответила согласием. В субботу они встретились в чудесном месте на Семеновской и побеседовали там. Регина рассказала о том, как стала заниматься своим делом, о том, что на создание кукол ее вдохновили тильдочки, которые она увидела в Интернете и захотела по их подобию сделать модельки своими руками. Модельки не удались, но желание творить не пропали. Тем более и муж поддержал.

   Кстати, супруг присутствовал во время проведения съемок, он же привез ее на машине. Журналист что - то шепнул официанту, он принес им кофе и до самого их ухода ни один сотрудник кафетерия ни разу не подошел к ним  с требованием прекратить видеосъемку. Камера стояла на штативе напротив Регины, ей был дан диктофон, микрофон она крепила к своей кофте сама по своему усмотрению, чтобы не попортить дорогую вещь.

   За время интервью было рассказано, что она черпает вдохновение из заграничных поездок, в которые они с мужем регулярно ездят. Также она посетовала на то, что рынок сейчас обильно засеян китайскими товарами, и на то, что сделано своими руками, люди не обращают внимания по той простой причине, что они просто их не видят. Естественно, а как их увидишь, когда повсюду синтетическая продукция из стран чая и китайской культуры, которые встретишь на каждом мало - мальски приличном рынке?

   Они мило побеседовали на камеру, потом тепло попрощались, и Регина думала, что на этом их общение закончено. Она не скрывала от мужа, что у нее зародились некоторые сомнения относительно того, что этот человек с Первого канала, и что он вообще имеет отношение к журналистике.

   -А мне так не показалось, - возразил ей муж, отъезжая от кафетерия. - Вполне бойко задавал вопросы, грамотно, мне было интересно.

   -Ну да, интересные он вещи говорил, - согласилась Регина. - Но что - то царапнуло…

   -Да брось ты, Регин! - махнул рукой муж. - Нормальный человек.

   -Он мне такую вещь сказал, и, знаешь, я с ним согласилась. Господь не случайно сводит людей. Может на первых порах нам и не понятно для чего, а со временем выясняется, что мы можем быть очень даже полезны друг другу.

   -Глубокая мысль, - согласился муж.

   В среду вечером Регине вновь позвонили.

   -Региночка, добрый вечер! Я разговаривал с начальством, им очень все понравилось, но было дано указание доснять несколько сцен. Иначе работа получается неполная.  

   -Доснять? - Регина задумалась. - А заменить меня никем нельзя?

   -Да кем же мы вас заменим? Работа - то о вас!

   -Да? - Регина выдержала паузу. - Ну что ж, давайте тогда в пятницу в половине одиннадцатого. В другие дни я уже не смогу, у дочки день рождения, и мы будем несколько дней праздновать.

   -Хорошо, Регина, конечно. Тогда до пятницы.

   ***

   Он вышел из метро и сверился с картой, любезно предоставленной компанией "Яндекс". Если верить ей, ему следовало идти прямо, однако довольно неплохо зная здешний район он понимал, что этот путь ошибочный.

   -Извините, пожалуйста, - обратился он к шедшей ему навстречу пожилой женщине, - я журналист, приехал снимать фильм о вашем районе, а как найти одну улицу не знаю! Вы мне не поможете?

   Женщине сразу приосанилась и с готовностью взяла в руки карту. Получив нужную ему информацию, журналист повернул налево и зашагал вдоль высотных домов, мысленно проговаривая те вопросы, что задаст Регине. Однако вскоре он вновь почувствовал, что идет не в том направлении. Пришлось обращаться за помощью к очередной прохожей.

   Выяснилось, что идти нужно направо, и что маршрут до дома Наташи займет больше времени, чем предполагалось. Журналист созвонился с ней и предупредил, что задержится. Он ещё не раз справлялся у встречных прохожих, как найти нужный ему дом.

   Погода стояла самая что ни на есть съёмочная. Журналист шёл, сжимая в руке свою любимую папку и мысленно обдумывая, о чём будет спрашивать Регину. С собой у него была видеокамера, упакованная вместе со штативом в отдельный чехол. Работа предстояла кропотливая, но интересная.

   Наконец нужный дом, как ему показалось, был найден. Он написал Регине сообщение, что прибыл, и стал неспешно прогуливаться вдоль одиннадцатиэтажки, отмечая, что дом обогащён отличным двором, в котором и можно провести съёмку.

   Время шло, но Регина не появлялась. Журналист обошёл дом вокруг, ожидая, что женщина ждёт его с другой стороны, но его надежды оказались тщетными. В кармане ожил мобильный телефон.

   -Вы где? - услышал он до боли знакомый за последние дни голос.

   -Так вот же я под вашими окнами стою.

   -А вы у дома с корпусом пять стоите? - выдержав паузу, поинтересовалась Регина.

   Журналист воззрился на опознавательные знаки, которыми обладал дом.

   -Извините, у дома, возле которого стою я, корпус номер один, - сконфужено рассмеялся он. - Далеко до вас идти?

   -Нет, обойдёте дом и через двор по прямой.

   -Понял, сейчас буду, ждите.

   Убрав телефон в карман куртки, журналист вернулся на исходную точку и двинулся через двор, поскальзываясь на льду. У встретившихся ему людей он поинтересовался, как срезать путь. Настроение его значительно ухудшилось, он уже злился на самого себя за то, что накануне не удосужился, как следует узнать адрес интервьюируемой.

   Регина ждала его возле нужного ему дома. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это не она, а очень похожая на неё женщина. Регина же спустилась, как только журналист пристроился на скамейке возле подъезда.

   Они обменялись рукопожатием и двинулись к скверу. Он быстро ввёл её в курс дела. Суть съёмок состояла в следующем: он ставит камеру на штатив, и она будет в непрерывном режиме записывать происходящие события. Всё лишнее будет убрано при монтаже. Задача Регины в том, чтобы принять участие в сценке под названием "Встреча героини с заказчиком". В роли заказчика выступает он сам. Им нужно изобразить процесс  решения, как будет выглядеть будущая модель, а уже в городе снять непосредственно момент передачи готовой куклы клиенту.

   Регина быстро включилась в процесс, даже подавала идеи. Журналисту было очень приятно с ней поработать, он в очередной раз убедился, насколько она светлый человек.

   -Вам надо актёрские курсы закончить, - с улыбкой сказал он, убирая камеру в чехол. - У вас талант актрисы.

   -Не знаю, - рассмеялась она. - Я по профессии программист, тоже неплохо зарабатываю. А куклы - просто приятное хобби.

   -Однако приносящее неплохой заработок?

   -Да какое там… А потом жизнь очень быстро весь этот заработок сводит на нет. Сейчас вот в очередное путешествие поедем, какие уж тут деньги…

   -Вам, наверное, тридцать где - то так, да? - намеренно бестактно поинтересовался журналист.

   -Тридцать два, - последовал ответ.

   -Я желаю вашей дочке всего самого хорошего. Вы, наверное, будете несколько дней гулять?

   -Ну да! - рассмеялась Регина. - Сделаем ей праздник!

   -А сколько ей лет?

   -Шесть.

   -Наверное, вырастет, будет деловой женщиной?

   -Ой, не знаю! Пусть растет пока, а там время уже рассудит.

   -Правильно.

   Они покинули двор и уже шли по ярко освещённой утренним солнцем улице вдоль высотных домов, уворачиваясь от встречных прохожих. Они задержались возле иномарки, намереваясь снять Наташу возле неё, но тут из поликлиники напротив появились её владельцы.

   -Что вам нужно? - услышали они раздражённый голос.

   -Ничего, просто снять хотели, - развёл руками журналист.

   -Отойдите от машины, я сейчас милицию вызову! - пригрозили им.

   -Да не волнуйтесь, мы уже уходим! - с ехидной улыбкой  сказала Регина.

   Журналист тронул её за руку и двинулся к ним. Что - то шепнув им, он вернулся к ней. Они прошли ещё несколько шагов и остановились возле забора, ограждающего пятиэтажный дом от проезжей дороги.

   -Вот здесь, я предлагаю, снять сцену, как вы вручаете мне куклу, - сказал журналист, расчехляя камеру.

   Им помешали работающие поблизости гастарбайтеры. Ему пришлось попросить их на пару минут прекратить свою деятельность.

   Включив камеру и закрепив её на штативе, он встал в поле зрения объектива и подозвал Наташу. Та протянула ему куклу и произнесла заранее заготовленный текст:

   -Значит, сделала я куклу для вашей любимой жены. Вот какая красивая! Я надеюсь, она вам понравится, понравится вашей супруге. Её можно использовать для дома и на выставках показывать. Видите, она такая в кофейных тонах, у неё в руках лампа, чтобы ваш домашний очаг освещать. Посадите её на кухне, наверное, она у вас будет хорошо смотреться…. Вот, вам, например моя визитка, если будет вопросы, обращайтесь.

   -Прекрасно! - воскликнул он, выключая камеру. - Регина, я ещё раз убедился, что вы прирождённая актриса!

   -Да что вы! - засмущалась она. - Вы преувеличиваете!

   -Нисколько!

   Они подошли к развилке.

   -Вот мой дом! - сказала Регина.

   Только тут журналист сообразил, что они стоят в нескольких шагах от дома женщины. Оказалось, что они сделали достаточно обширный круг и вернулись почти к исходной точке. Сняв ещё один небольшой эпизод, журналист тепло попрощался с Региной и она двинулась к своему дому, демонстрируя во всей красе всю свою внешность, махнув рукой в знак уважения.

   Он тоже махнул рукой и двинулся в сторону высотного дома. Через какое - то время журналист уже выходил к трамвайной остановке. Уже сидя в салоне, он набрал хорошо известный ему номер:

   -Привет, ну это я. Все замечательно, ты знаешь, отличная женщина, все сняли, все супер! Я даже не ожидал, такая культурная, солидная, не то, что эта проходимка! Ну, дома посмотришь, я уже в трамвае, скоро привезу. До встречи...

   ***

   Далеко не все в праздничные дни могут позволить себе не работать. Продавцы обязаны с безупречной улыбкой, хотя далеко не у всех получается сохранять на лице радость, стоять за прилавком с самого утра, таксисты с утра крутить баранку так же как водители автобусов, троллейбусов и других видов общественного транспорта, а сотрудники авиакомпании буквально круглосуточно обязаны осуществлять комфорт перемещающихся по миру пассажиров. К категории профессий, которые зачастую не знают выходных, с полным правом можно отнести и журналистику.

   На Цветном бульваре в этот час было многолюдно, но не шумно. Каждый был занят своим делом: кто - то спокойно отдыхал на скамейке, кто - то услаждал печень алкогольными напитками, а кто - то любовался достопримечательностями.

   Выйдя из метро, журналист сверился с часами и убедился, что до назначенной встречи у него есть минут сорок. Самое время для прогулки. Он неспешно шел по парку, осматриваясь по сторонам, фиксируя места, на фоне которых можно было бы снять Галину.

   На нее он тоже вышел через Интернет. Они созвонились накануне и договорились, что съемки будут проводиться на Цветном бульваре, благо там есть неплохой парк. И вот сейчас, чтобы время прошло незаметно, он, то - есть журналист, гулял по аллеям, созерцал окрестности и периодически сверялся с часами.

   Когда - то здесь в студенчестве они с женой встречались после работы и до самой полночи проводили свободное время: гуляли, елеи мороженное, фотографировались у памятника Никулину. Он и сейчас попросил прохожую женщину сфотографировать его, а фотографию потом подписал: "Я и памятник: столько-то лет спустя".

   Стрелки часов уже "подошли" к назначенному времени, а Галина все не появлялась. Журналист посетовал, что утром не сделал ей контрольный звонок и полез в карман за мобильным телефоном.

   -Галина, здравствуйте. Ну, вот я уже на месте. Вы как?

   -Да, мы как раз с мужем выходим, скоро будем.

   -Только выходите? - обомлел журналист.

   -Мы тут рядом живем, через минут семь подъедем, - заверила его собеседница. - Вы возле памятника будете?

   -Возле памятника, - деревянным голосом ответил журналист и отсоединился.

   "Ничего себе, новости, - раздраженно подумал про себя он. - Она только выходит! Я тут уже около часа торчу! И спрашивается: зачем?!".

   У него возникла мысль взять и уехать, и пусть сама ждет его сколько захочет. Но что - то его удержало. За спиной остановилась пожилая женщина и, оперившись на памятник, перевела дух.

   -Мы вот когда - то воевали, - шутливо сказал ей журналист, - а вы даже на Парад не ходите!

   -Какой Парад! - рассмеялась старушка. - У меня ноги…

   -А ноги - то здесь при чем? Мы вас на руках понесем! Ой, а хотите я у вас интервью возьму? У меня вот и камера есть?

   -Ой нет, спасибо! - у бабушки откуда - то прибавились силы, и она, подхватив свою трость, засеменила в сторону Цирка имени Никулина.

   -Не хотите, - прокомментировал ее действия журналист.

   Боковым зрением он заметил вышедшую из метро женщину, которая была очень похожа на Галину, если верить той фотографии, которую он видел вчера в Интернете. Журналист несколько раз прошелся мимо нее взад и вперед, прицениваясь к ней и пытаясь понять: она это или не она. Наконец, решив, что это Галина, он решительно направился к ней.

   -Здравствуйте, вы Галина?

   -Нет, я не Галина, - несколько рассеянно откликнулась женщина.

   -Извините, - журналист резво отошел в сторону.

   Издалека он видел, как к "Галине" подбежала девушка, они обнялись. Что было дальше, он не стал наблюдать, и так было понятно, что эта женщина ждала подругу. Со стороны супермаркета в его сторону двинулась слегка полноватая женщина во всем сером в сопровождении плюгавенького мужичка в  в оранжевой куртке иностранного изготовления.

   -Галина? - уже менее уверенно обратился к ней журналист.

   -Так точно! - с улыбкой по - военному ответила женщина, бросив сосредоточенный взгляд на его кожаную папку, которую он держал под мышкой.

   Журналист пожал руку спутника и сказал:

   -Пойдемте, вон там я приметил лавочки, там нам будет удобно разговаривать.

   -Ваш звонок был так удивителен для меня, - говорила ему Галина, эмоционально жестикулируя. - Я никогда не думала, что моей продукцией заинтересуются с Первого канала. Если бы сегодня было Первое апреля, я бы подумала что это розыгрыш. Ведь это не розыгрыш, правда?

   Она рассмеялась. Журналист не сразу прокомментировал ее фразу. А что он по большому счету мог ей ответить? Что "пришел в профессию" всего три месяца назад, когда его другу, уставшему от пассивности остальных членов съемочной группы, для съемок курсовой понадобился ответственный человек, способный найти общий язык с представителем любой профессии и любого возраста. Парень учится в телевизионном институте, и им на весну задали снять курсовую работу о людях, занимающихся необычными профессиями. Так через Интернет была найдена Лариса. Чтобы не развалить легенду о том, что съемку проводятся по заказу Первого канала, парень ни на одной из них не был из тех соображений, что люди его возраста сами редко ездят брать интервью. Однако когда речь зашла о деньгах, было принято решение с Ларисой дальнейшие отношения прекратить.

   Далее промыслом Божиим они вышли на Регину. С Региной дело пошло лучше, но в этот раз были вопросы к самой технике съемок: камера шаталась, плохо продуман сюжет и так далее. Поскольку Регину и так отрывали от дел целых два раза, а в последний еще и в день рождения дочки, то пришлось искать третьего кандидата.

   Ему вспомнилось, как накануне встречи с Ларисой он серым днем перебирал свои вещи в поисках солидного дипломата или чего - нибудь в этом роде, чтобы предстать перед женщиной в самом солидном образе. За окном мел снег, играла его любимая тихая спокойная музыка, горел свет, потому что было темно, не лето же, в конце концов.

   Ему посчастливилось найти эту папку, которая производила такой неизгладимый эффект уже на третьего человека, у которого он брал интервью. Работа в кадрах помогала ему чувствовать людей и находить контакт с самыми разными психологическими типами, а какой-никакой опыт в гламурной журналистике давал понимание, в чем заключается деятельность сотрудников Первого канала.

   Он с самого начала не нашел контакта с Ларисой. Еще по телефону он понял, что это цепкая женщина, которая своего не упустит ни в коем случае. Укрепиться в этом ему также позволила ее фотография, выставленная на ее странице в социальной сети. Ну а при встрече он окончательно понял, что с ней не сработается. Ему уже было все равно где брать интервью, его совершенно не интересовало, что она ему говорила. Вполуха слушая ее рассказ о своей жизни, он только и мечтал о том, как сядет в поезд и поедет в обратный путь.

   Но предстояла вторая съемка. Ему очень не хотелось на ее ехать, и от этой повинности его избавило то обстоятельство, когда речь зашла о деньгах. Тем не менее, курсовую нужно было снимать, и поэтому вскоре они с другом нашли через Интернет Регины.

   С Региной все пошло совсем по - другому. Она оказалась приятной в общении, словоохотливой, доброй. Они приятно пообщались в кафетерии, потом возникла необходимость доснять несколько моментов, и состоялась вторая встреча, во время которой он лишний раз пришел к выводу, что Регина - очень светлый человек.

   Теперь предстояло поработать с Галиной.

   Они устроились на скамейке. Журналист установил камеру, и Галина начала говорить:

   -Декупаж для меня скорее хобби, нежели профессиональный вид деятельности. Я этим занимаюсь, потому что мне это доставляет удовольствие, а не, потому что я хочу заработать много денег. Чтобы заработать много денег, это нужно создавать цех и быть китайским ширпотребом. Это стоит три копейки, но это абсолютно некачественно и неинтересно. Я занялась этим на спор. Приходит муж весь восторженный: "Ты знаешь, Люба такую вещь красивую сделала, у тебя так ни за что не получится!". Я говорю: "У меня и не получится?!". У меня всегда всё получается! Я стараюсь делать работы, которые обязательно понравятся людям, иначе какой смысл?…. Моя самая первая работа - подарок мужу брата на день рождения. Это был мини - комодик, я его сделала за одну ночь. Качество там не очень хорошее, потому что на одну лакировку изделия нужно потратить минимум пять дней…. Мои родители хотели, чтобы моя жизнь была связан с музыкой, но я всё равно посматривала в сторону художественной школы, мимо которой я проходила по дороге в музыкальную. Вот родители меня почему - то видели на другой стезе, но жизнь взяла своё - я всё равно пришла к кисточкам, краскам…. Главный почитатель моего таланта по сей день остаётся мама…. Сложности встречаются в любом виде творчества, особенно если ты работаешь на заказ. Я сделал уже триста шестьдесят пять работ…. Домашние не разделяют моего увлечения. Но зато мой сын часто пользуется моими услугами, если можно так сказать. Мало ли ему подарок нужен, он всегда может к маме обратиться…. Может быть, я и декупажем - то начала заниматься, чтобы им рассказать, какая я у них вся замечательная и талантливая, чтобы они мной гордились!

   Помимо статичной съёмки интервью, он на всякий случай снял проход Галины с мужем по парку. Что будет лишним, его друг сам решит. После чего все трое двинулись к метро.

   -А когда можно будет посмотреть работу? - обратилась Галина к журналисту.

   Он помедлил с ответом.

   -Ну, мы постараемся как можно быстрее предоставить вам материал. С нас же тоже отчёт требуют.

   -А работы мои не будете смотреть? - с улыбкой исподлобья посмотрела на него Галина.

   Он понял, что ему поставлен капкан. Но постарался выкрутиться:

   -Я решил, что неуместно будет их снимать, не очень смотрибельно. Вы мне лучше потом в цифровом качестве пришлите их, а я потом их вставлю в работу.

   -Хорошо, - согласилась Галина.

   Они тепло попрощались, супруги перешли дорогу и направились в магазин. "Оберы, - усмехнулся про себя он. - Приехали же на машине, оставили её совсем на другой стороне улицы. Сами сейчас делают вид, что что - то там изучают в магазине, а сами за мной следят, когда я уйду. Наверное, не хотят, чтобы я видел какая у них машина и так далее".

   Он усмехнулся и продолжил убирать аппаратуру в чехол, исподлобья наблюдая за Галиной и ее мужем, которые старательно делали вид, что вовсе за ним не наблюдают, а сосредоточенно разглядывают то, что выставлено на витрине.

   Наконец, упаковав штатив и камеру, он провел рукой по волосам, вздохнул и стал спускаться в метро. Через минуту он, миновав турникет, уже трясся в вагоне метро. Прикрыв глаза, он мысленно прокручивал в голове события сегодняшнего утра, анализировал моменты, в которых он, по его мнению, допустил промахи, и как можно было бы их избежать.

   Первой и самой главной ошибкой было не посмотреть то, что принесла с собой в пакете Галина. Он помнил, как её муж поставил на лавочку прямо за его спиной пакет. А он тогда уже не понял, для чего это было сделано и не обратил на него никакого внимания - вернул его потом просто владельцу и всё.

   И, конечно, он дал маху с тем, что неуверенно вёл диалог. Много вопросов было не задано, много лишних, неуместных. То - есть то, что он не журналист с Первого канала, было продемонстрировано Галине как на духу. Одно утешало его, что всё это делалось во благо. Хотя не называть Патрика Штейном журналистом с его-то опытом было сложно. Просто, видимо, поступая не совсем честно, даже во имя того, чтобы Родион сдал курсовую, благодать отступила от него. А заодно, и талант…

   Тогда конфликтным владельцам иномарки он шепнул, что является сотрудником определённых органов. С Ларисой он вообще врал напропалую. Да и всем остальным, откровенно говоря, он правды о себе сказал на один процент. А что делать - ситуация вынуждала. И всё равно совесть немножко давала о себе знать. Он понимал, что поступал не по - христиански с той же Ларисой. В первую очередь он поощрял её тщеславные качества, во вторую обманывал её, в третью в мыслях поливал её самыми последними словами какими только знал. Сразу столько Православных заповедей нарушено за один раз. И во имя чего? А оценят ли работу? Одно очевидно - его актёрский талант даром не пропал и, даст Бог, не пропадёт...

   ***

 Лариса никак не могла привыкнуть к тому, что теперь с повышением температуры на улице уже не нужно настолько сильно утепляться. Она сидела перед компьютером, равнодушно переходя с одной Интернет - страницы на другую. Позавчера ей поступил довольно выгодный заказ, и она собиралась сегодня после обеда сразу же приступить к его реализации. Благо завтра выходные, можно закончить поздно, а на следующий день не вставать с постели раньше полудня. Поди плохо!

   В комнату заглянула дочь.

   -Мам, ты занята?

   -Да не очень, - вяло откликнулась Лариса. - А что ты хотела? Насчет обеда? Там все накрыто, иди покушай.

   -Нет, я по другому вопросу, - дочь замялась.

   Лариса повернулась к ней.

   -Ну, говори, что случилось?

   -У меня друг  учится в одном известном телевизионном институте, - тщательно подбирая слова, начала вводить мать в курс дела дочь, - ну и вот он мне вчера показал одну работу, которую у них на сайте в качестве образцовой выложили.

   -И что? - не поняла Лариса. - Ты мне ее показать хочешь?

   -Я сначала не собиралась, а потом подумала, что тебе лучше самой увидеть, все равно ведь слухи пойдут.

   -Ну, ты прямо заинтриговала, - нахмурилась Лариса. - Что же там такое? Не какая - нибудь агитационная реклама в поддержку сомнительных каналов типа "Дождя"?

   -Ох, да уж лучше бы это была реклама в поддержку "Дождя", - дочь со вздохом придвинулась к компьютеру. Пальцы ее быстро - быстро заскользили по клавиатуре. Перед взором Ларисы возник характерный ю - тубовский логотип. Вскоре на экране она увидела себя, дающую интервью на фоне той самой школы.

   -Это как это? - опешила она.

   -Про тебя целую курсовую сняли, вот так, - пояснила дочь. - Ну, точнее не всю, только вначале пару минут, но тем не менее.

   Ларисе казалось, что происходящее с ней - дурной сон, и что она с минуту на минуту проснется. В анонсе было заявлено, что она - изготовитель кукол, хотя она делает НЕ КУКЛЫ, а войлочные игрушки! И потом интервью было значительно сокращено, убраны все ключевые моменты и оставлены только незначительные фразы, вроде "эти полгода я, грубо говоря, пахала!".

   Далее на экране пошла какая - то женщина в ярко - красном пальто. Ей навстречу двигался тот самый журналист, который несколько месяцев назад брал у нее, Ларисы, интервью. По всей видимости, он решил не ограничиваться только ей. Скомпилировал из трех интервью одну работу и пустил по Сети.

   -Вот это сюрприз, - ядовито произнесла Лариса, откидываясь на спинку стула. - Значит, для Первого канала, говорите?

   Она бросилась набирать номер журналиста, но механический голос с раздирающим душу безразличием сообщил, что такого номера больше не существует. Она сообразила, что пронырливый мнимый, она теперь была абсолютно в этом уверена, представитель телевизионных структур избавился от сим - карты, и поэтому его теперь не достать. А с экрана на нее приветливо смотрело ее собственное изображение, напоминающее о том далеком месяце, в котором она наивно полагала, что сможет не только засветиться на голубом экране, но и наладить свою личную жизнь...

   Между тем Сатановский пребывал на вечерней прогулке. Когда его неожиданно окликнул мужчина:

   -Гляньте, кто тут у нас! Это просто судьба, что мы встретились!

   Сатановский с неприязнью посмотрел на говорившего с ним:

   -Что-то не узнаю.

   -Скляров, - поклонился мужчина. – У нас с вами один общий враг. Хоть и косвенно, но он причастен к тому, что я здесь. Про вас уж вообще умолчу. Полагаю, нам есть что обсудить…

   -Полагаю, есть, - задумчиво произнес Сатановский.

 

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Шеф №49
"Шеф"- новый циклрассказов известногохристианского писателя С.Быструшкина. Анотация: "Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую...
Шеф №47
"Шеф"- новый циклрассказов известногохристианского писателя С.Быструшкина. Анотация: "Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую...
Шеф №46
"Шеф"- новый циклрассказов известногохристианского писателя С.Быструшкина. Анотация: "Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую...
Шеф №45
"Шеф"- новый циклрассказов известногохристианского писателя С.Быструшкина. Анотация: "Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую...
Шеф №44
"Шеф"- новый циклрассказов известногохристианского писателя С.Быструшкина. Анотация: "Зачем верить, когда знаешь?". Этот вопрос уже давно не дает покоя Патрику Штейну. Известный московский журналист, пережив клиническую...
Как стать христианином – Христиане.ру