Сразу, как только я стал баптистом, мне объяснили значение слова «крещение».
— Крещение — это погружение! — говорили мне. Я верил. А что делать?
Вот только закрадывалось одно маленькое сомнение насчет текстов некоторых песен. Пели мы общим пением такие строчки: «О Предвечный Дух, Ты к нам приди, Силой нас и огнем крести» (Песнь Возрождения № 643) или в хоре: «Дух, пылающий огнем. О, приди! Тебя зовем… О, великий Дух, приди! …Ждем огня мы, о, гряди!»
Странным мне казалось желание креститься огнем, ведь крещение — это погружение, а погружаться в огонь — это больно. Знаем мы это еще по мальчишеским экспериментам с кострами на пустырях.
Мне объясняли:
— Ничего страшного! Ведь написано, что Христос будет крестить нас Духом Святым и огнем. Вот и ждем мы огненного крещения.
А пятидесятники так даже и заявляли, что, дескать, крещение Духом и огнем — это молитва на языках. Точнее языки — знамение оного крещения.
И все же погружаться в огонь мне не хотелось. Боязно как-то было.
Прошли годы, но песни эти по-прежнему поют и по-прежнему призывают к крещению огнем. А ведь просить у Бога крещения огнем — это равносильно просьбе: «Отправь меня, Господи, в ад!»
Давайте разберемся; как всегда, в этом деле нам поможет контекст:
"Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: "Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым" (Матф.3:7-12).
Иоанн Креститель говорит о двух типах людей: покаявшихся и непокаявшихся.
Он их сравнивает с двумя родами деревьев, у корней которых лежит секира. Дерево, которое не принесет доброго плода, будет срублено и брошено в огонь. О дереве, принесшем добрые плоды, Иоанн не говорит ничего, но и так понятно, что оно останется жить.
Далее Предтеча говорит о Христе, от воли Которого и зависит столь разная судьба людей. Он будет крестить Духом Святым и огнем. То есть погружать людей в Дух Святой или в огонь.
Эту мысль Иоанн поясняет при помощи метафоры: пшеница (т.е. покаявшиеся) будет погружена в житницы, а солома будет погружена в огонь. Надо ли объяснять, что именно такая судьба ожидает тех, кто не покаялся?
Именно нераскаявшийся грешник однажды переживет крещение огнем, потому что не захотел крещения Духом.
Так что давайте-ка переделаем песни. А то, право, как-то неловко… Да и негоже уверовавшим во Христа людям, крещенным Духом Святым, тосковать по адскому пламени…
Павел Бегичев специально для www.protestant.ru
|
|
|
|
|