Главная>Новости>Аналитика>Моисей из-за океана

Моисей из-за океана

Моисей из-за океана

Завещание основателя "Евреев за Иисуса"

30.07.2010

Движение «Евреи за Иисуса» появилось в 1973 году в США.

Основателем организации стал баптистский пастор еврейского происхождения Мартин Розен, который для удобства миссии сменил имя на Мойше.

Первоначально название его группы звучало на иврите «Гинейни» («Вот я»). В дальнейшем, с легкой руки одного из журналистов, писавших об их деятельности, сторонники Розена получили прозвище «Евреи за Иисуса», которое постепенно стали употреблять как самоназвание. Розен возглавлял организацию до 1996 года, затем его сменил Дэвид Брикнер.
 
К настоящему моменту «Евреи за Иисуса» превратились в мощную транснациональную организацию со штаб-квартирой в Сан-Франциско и отделениями в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, ЮАР, Бразилии, Израиле, России и Украине, двумя сотнями сотрудников и годовым бюджетом около 20 млн. долл.
 
 "Евреи за Иисуса" очень неоднозначно воспринимаются верующими – как иудеями, так и некоторыми христианами. А уж  Русская Православная Церковь, воспринимает "Евреев за Иисуса" в ряду других новых религиозных движений, чья проповедь предназначена вовсе не для евреев, а для православного большинства страны. Некоторые священники  даже обвиняют организацию в намерении "иудаизировать" христианство, подобно последователям ереси "жидовствующих" в прошлом. Так Моисей XX века привел евреев к новым проблемам. С симпатией к "Евреям за Иисуса" относятся лишь близкие им протестантские Церкви.
 
От других протестантских организаций «Евреи за Иисуса» отличаются тем, что употребляют в общении с верующими достаточно много еврейских терминов. Так, к примеру, крещение у «Евреев за Иисуса» именуется «микве-брит», то есть связывается с погружением в микву – бассейн для ритуальных омовений. Глав общин они именуют раввинами, мужчины, подобно верующим иудеям, надевают на голову кипу, а Новый Завет называют на иврите «Брит-Хадаш».
 
Подобные «заимствования» вызвали возмущение у еврейских объединений США. В 1993 году 44 организации, в том числе Американская ассоциация евреев из бывшего Советского Союза и Американская сефардская федерация, подписали подготовленный на основе наработок Рабочей группы по миссионерской деятельности и культам еврейской общины Нью-Йорка «Проект предупреждения и противостояния духовному обману». В Израиле с его многочисленными общинами иудейских ортодоксов и ультраортодоксов противодействие миссионерам выражается в более брутальной форме: группы учащихся иешив применяют к миссионерам насилие.
 
Отрицательно относятся к «Евреям за Иисуса» и лидеры еврейской общины России. Глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин заметил, что деятельность «Евреев за Иисуса» представляет собой «очевидное введение в заблуждение». Главный раввин России (КЕРООР) Адольф Шаевич выразился категорично: «Или ты еврей, или ты христианин. Какой же ты еврей, если ты веришь в Иисуса?»
 
 Главным объектом внимания «Евреев за Иисуса» являются русскоязычные евреи. Во многом это объясняется тем, что «благодаря» советской политике евреи, проживавшие на территории СССР к моменту его распада, в большинстве своем были весьма слабо осведомлены о догматах иудаизма. Это обещало миссионерам куда большие результаты, чем попытки обращения в христианство американских иудеев и израильтян.
 
Вслед за массовой эмиграцией из бывшего СССР в Израиль и Германию там также появляются и «Евреи за Иисуса». К примеру, в Израиле за счет «русских» число общин «мессианских евреев» (христианских групп, сохраняющих некоторые еврейские черты, – празднование субботы и еврейских праздников, именование Иисуса Йешуа и проч.), за 15 лет выросла более чем в три раза – с 30 до более чем 100.
 
В 1991 году «Евреи за Иисуса» появляются непосредственно на территории СССР – в России и Украине. Новая организация практически мгновенно обрела известность в медиапространстве за счет достаточно агрессивной миссионерской кампании на улицах больших городов. Заинтересовавшимся людям предлагали заполнить анкету, в которой отдельным вопросом шла национальность. Списки не евреев в дальнейшем передавались дружественным протестантским Церквам, а с «основным контингентом» продолжали работать сами «Евреи за Иисуса».
 
В начале 2000-х годов еврейские организации в России начали компанию по  противодействию миссионерам. По приглашению Главного раввина России (ФЕОР) Берла Лазара для решения этой проблемы привлечен раввин Александр Лакшин, занимавшийся подобной деятельностью в рамках своей работы в Совете еврейских общин Нью-Йорка. В мае 2002 года было объявлено о создании лиги «Маген» для борьбы с миссионерами. Помимо России ее отделения появились в Украине и Молдавии. По оценке самого раввина Лакшина, проблема к этому моменту «встала во весь рост»: не было ни одного города со значительным еврейским населением, где «Евреи за Иисуса» не проводили бы свои акции – раздачу листовок, концерты и проч. В ряде мест «Евреям за Иисуса» удалось зарегистрировать «мессианские» общины как еврейские. Александр Лакшин исходил из того, что бороться с миссионерами нужно уже на самой первой стадии их деятельности – на улицах. Теперь, когда «Евреи за Иисуса» выходили на улицы того или иного города, через короткое время рядом с ними появлялись представители еврейских организаций, вручавшие всем интересующимся листовку, из которой следовало, что «Евреи за Иисуса» никакого отношения к иудейской общине не имеют. К достижениям лиги Лакшин относит и то, что государственные чиновники в России и Украине перестали ассоциировать «Евреев за Иисуса» с иудейскими общинами. Комитет Украины по делам религий в своем реестре религиозных организаций перенес их из графы «Иудаизм» в графу «Протестантские Церкви». А Министерство печати России вынесло в адрес «Евреев за Иисуса» три официальных предупреждения, итогом которых стало появление на их листовках полного названия организации (хотя и напечатанного очень мелким шрифтом) РОХЕО (Религиозная организация «Христианское евангельское общество») «Евреи за Иисуса».
 
С середины 2000-х годов можно было наблюдать отчетливый спад в деятельности «Евреев за Иисуса» на постсоветском пространстве. Массовые миссионерские кампании на улицах прекратились. Однако похоже, что спад этот закончился.
 
Мартин Розен в прощальном письме призвал своих последователей:
 

«Мы стоим на грани прорыва в еврейском евангелизме. Еще немного, еще один рывок вперед, еще одна душа, и мы наберем критическую массу».

 
 
Основатель и многолетний лидер христианской миссии "Евреи за Иисуса" Мойше (Мартин) Розен скончался 19 мая с.г. в возрасте 78 лет в США.
 

Источник: НГ-религии

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Рош Ашана – Новый год (5775-й)/ Евреи за Иисуса
25-26 сентября отмечается праздник Рош Ашана – Новый год (5775-й) по еврейскому календарю. Это первый день месяца тишрей. Предание гласит, что в эти дни Бог окончил сотворение мира. В Библии (Левит 23: 24,25)...
«Евреи за Иисуса» провели в Москве евангелизации
«Так и в Москве через нашу небольшую группу Бог творит Свою победу. За время евангелизаций раздали 222 034 трактатов, 923 человек оставили свои контакты, покаялось 40 человек», - рассказал старший миссионер...
ХАНУКА – праздник света
Ханука – праздник в честь борьбы евреев за возвращение иерусалимского Храма от греко-сирийцев. Когда Иуда Маккавей захватил и очистил Храм, нужно было зажечь священную менору в нем. Но неоскверненного масла хватило...
«Евреям за Иисуса» исполнилось 40 лет
Автор:Михаил Вайшенгольц В этот вторник, 17 сентября 2013 года миссии «Евреи за Иисуса» исполнилось 40 лет. Думаю, что это повод поздравить. И сказать о своей любви… Я люблю «Евреев...
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Как стать христианином – Христиане.ру